Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: «Железнодорожные» полки за номером «75»  (Прочитано 2386 раз)

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 010
75-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений
Сформирован в октябре 1932 года в Москве на основании приказа ПП ОГПУ по Московской области № 962/с от 3 октября 1932 как N-й железнодорожный полк войск ОГПУ СССР двух дивизионного состава.
В декабре 1932 года на основании приказа ПП ОГПУ по Московской области № 1266/с от 12 декабря 1932 года переименован в 17-й железнодорожный полк войск ОГПУ СССР, а приказом Управления ВО НКВД по Московской области № 115/с от 2 августа 1934 года, изданным во исполнение приказа НКВД СССР № 0015 от 28 июля 1934 года, – в 75-й железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР.
Приказом НКВД СССР № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР», изданным во исполнение Постановления СНК СССР № 154-16 сс от 2 февраля 1939 года «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками», полк включен в состав войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений с включением в боевой состав ново сформированной 9-й отдельной стрелковой бригады войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
В июле 1939 года на основании приказа НКВД СССР № 00780 от 8 июля 1939 года «О переформировании частей войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений» полк был расформирован, а его личный состав полка обращен на формирование 3-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (г. Харьков) и 21-го стрелкового отдельного батальона войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (г. Москва). Источник – ГАРФ: ф. 9401, оп. 1, д. 520, лл. 352-354.
Боевая, оперативно-служебная деятельность полка: полк выполнял задачи по охране железнодорожных сооружений Московско-Курской железной дороги, железной дороги имени Дзержинского, Ленинской железной дороги и Окружной железной дороги.
« Последнее редактирование: 07 Июня 2019, 18:04:57 от Sobkor »
Записан

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 010
Re: «Железнодорожные» полки за номером «75»
« Reply #1 : 09 Сентября 2014, 18:34:25 »
75-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (I ф)
Cформирован  в декабре 1939 года в составе вновь сформированной 10-й дивизии войск НКВД по охране железнодорожных сооружений на основании приказа НКВД СССР № 001392 от 14 ноября 1939 года «Об организации девятой и десятой дивизии войск НКВД по охране железнодорожных сооружений» во исполнения Постановления Совета Народных Комиссаров СССР № 1866-493 сс от 13 ноября 1939 года «О формировании двух дополнительных дивизий войск НКВД по охране железнодорожных сооружений Союза ССР».
1 февраля 1941 года на основании приказа НКВД СССР № 0086 от 28 января 1941 года «О передаче зенитных частей войск НКВД по охране железнодорожных сооружений в ведение Наркомата обороны» во исполнения Постановления СНК СССР №198-97 сс от 25 января 1941 года «Об организации противоздушной обороны» отдельная зенитно-пулеметная рота полка передана в состав Красной Армии.
По состоянию на 1 июня 1941 года дислокация, оргштатная структура полка:
Управление – г. Стрый, ул. Головкий, 25
резервная рота –  г. Стрый
1 батальон
Управление – г. Тарнополь
1 рота – г. Тарнополь
2 рота – ж.д.ст. Ходоров
3 рота – г. Стрый
2 батальон
Управление – г. Старый Сколе
4 рота – г. Старый Сколе
5 рота – г. Старый Славско
гарнизон тоннель – 154,2 км
полковая школа МНС –  г. Стрый
бронепоезд № 75 – г. Стрый, п/я №5
полк содержался по штату №35,  численность полка – 1366 военнослужащих (РГВА: ф. 38261, оп. 1, д. 255).
В 17.40 часов  21 июня 1941 года дивизия получила директиву начальника Главного управления войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности № 24/6860 о привидении в боевую готовность частей и гарнизонов дивизии.
В период с 23 по 26 июня 1941 года согласно схемы мобилизационного развертывания войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности(мобплан НКВД СССР «МП-41») утвержденной приказом НКВД СССР №00480 от 25 апреля 1941 года «С объявлением штатного расписания военного времени войск НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности»(ГАРФ: ф. 9401, оп. 1, д. 593. лл. 373 и 374) полк переформирован по штатам военного времени №0??, в составе полка дополнительно сформирована 7 рота.
27 июня 1941 года на основании указания НКВД СССР № 31 от 26 июня 1941 года «Об организации охраны тыла Действующей Красной Армии» полк в составе дивизии вошел в оперативное подчинение начальнику охраны тыла Юго-Западного фронта.
В период 1-7 августа 1941 года полк в составе дивизии в р-не с. Подвысокое Одесской области под Уманью погиб при прорыве из окружения гитлеровских войск (РГВА: ф. 38261, оп. 1, д. 305, л. 55).
1 октября 1941 года полк расформирован, приказ НКВД СССР № 001380 от 25 сентября 1941 года(ЦМВВ: отд. 4, папка 22, д. 5. л. 18).
Боевая, оперативно-служебная деятельность полка:
Полк выполнял следующие задачи:
а) полк охранял 36 объектов Львовской  ж.д.
б) подразделения и гарнизоны полка расположенные близи Государственной границы СССР с Венгрией на участке 95-го пограничного отряда НКВД СССР оказывали содействие  отряду в охране государственной границы.
в) территориальными органами НКВД/НКГБ подразделения полка на территории Западной Украины привлекались к ликвидации антисоветского националистического польского и украинского (ОУН) подполья.
г) в период Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года полк входил в состав Действующей Красной Армии выполнял задачи по охране объектов Львовской ж.д. ж.д., войскового тыла 6А и 12А, принимал участие в вооруженной борьбе с националистическими подпольными вооруженными отрядами ОУН, с диверсионно-разведывательными группами немецкой армии, в оборонительных боях.
В декабре 1939 года полк принял под охрану железнодорожные сооружения Львовской  ж.д.

Веду поиск в отношении своего дедушки: младший лейтенант Павел Фёдорович Пелевин 1910 г.р., уроженец Свердловской области.
С 26.12.1939 года – начальник гарнизона 75-го стрелкового полка 10-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Согласно Архивной справке бывшего ЦГАСА, пропал без вести 21 марта 1942 года...
Номера записей в ОБД – 9748477, 9778174 и 9933589.
Пелевин Павел Фёдорович, начальник гарнизона 2 типа 75-го сп 10 сд войск НКВД СССР по ОЖС, младший лейтенант. Пропал без вести. Источники – РГВА: ф. 38261, оп. 1. дд. 380, 394 и 433.


http://www.warmech.ru/1941war/uz-front/war_dones.html
Из журнала записи боевых донесений Главного управления войск НКВД СССР об обстановке на участках гарнизонов 10-й дивизии войск НКВД по охране железнодорожных сооружений в первый день войны 22 июня 1941 г.
Политдонесение начальника отдела политпропаганды 10-й дивизии войск НКВД по охране железнодорожных сооружений бригадного комиссара Л. Н. Левашева в Главное управление войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности и Управление политической пропаганды войск НКВД СССР о боевой деятельности и политико-моральном состоянии частей дивизии за период с 22 июня по 15 июля 1941 г.
Подразделения частей 10-й дивизии начали отход от государственной границы вдоль железнодорожных линий с арьергардами РККА.
Гарнизоны оставляли свои объекты согласно приказу командования дивизии и полков. И лишь после того, как саперы занимали мосты, минировали их и взрывали по плану командования Действующей армии.
Подразделения 66-го полка стягивались ко Львову, 75-го полка - к Стрыю и 77-го полка — к Станиславу.
Связь с 64-м полком прекратилась с самого начала войны, и до сего времени не представляется возможным установить его состояние и положение.
Все полки начали отход по приказу командования Действующей армии, 66-й полк выступил из Львова 28 июня 1941 г. через станцию Сихув в направлении Тарнополя. Полк двигался по маршруту Сихув  –Бобрки – Брезжаны – Тарнополь – Подволочиск - Ярмолинцы.
В Ярмолинцы полк прибыл 6 июля и отсюда направился в Винницу. В движении полку пришлось свернуть в сторону от шоссе и по проселочным дорогам обходить горевшие от вражеской бомбежки Брезжаны, занятый противником Тарнополь, а также и Подволочиск, у которого мост оказался взорванным.
75-й полк отходил по батальонам.
Первый батальон двигался от Ходорова через Тернополь и Гусятин, дальше Ярмолинцы и Винница.
Второй батальон - 3, 4, 5 и 7-я роты - отходил по маршруту Стрый –Балехов – Долина - Калуж.
Штаб полка 28 июня с базой бронепоезда и автоколонной выехал в Ходоров и оттуда отходил с первым батальоном.
Командир полка получил приказ командира корпуса, действующего на Стрыйском направлении, выступить с полком в ночь с 30 июня 1941 г. на 1 июля 1941 г. и вместе с 94-м погранотрядом прикрывать в качестве арьергарда отход корпуса по маршруту Балехов – Долина - Калуж.
Без боев отход был совершен до Калужа, где задача по прикрытию частей РККА с полка была снята.
Направив обоз по шоссе и проселочным дорогам, полк (в основном 2-й батальон) от Калужа двигался по железной дороге на Станислав-Чертков-Гусятин отдельными эшелонами, заполненными грузом и подразделениями РККА.
В хвосте колонны поездов шел бронепоезд 75-го полка и от Станислава - 77-го полка.
Последний артиллерийским огнем при отходе уничтожал все, что не взорвали саперы из железнодорожных сооружений и не вывезенных грузов.
6 июля Гусятин был занят передовыми частями противника, который одной мотомехколонной сделал прорыв также на 81 км между Чертковом и Гусятином. Эшелоны были разорваны и отошли, направляясь дальше походным порядком через Збруч на села Литава – Дунаевцы – Бар - станция Бален - Винница. В Винницу полк пришел 12 июля.
77-й полк из Станислава начал отход 3 июля, погрузив вооружение и имущество на подводы, автомашины, в вагоны базы бронепоезда. Отдельные гарнизоны, отставшие от своего полка, присоединились к 75-му полку, прибывшему в Станислав вечером 3 июля, полк прибыл в Винницу 12 июля.
Управление дивизии выехало из Львова 28 июня в Станислав, оттуда перешло в Чертков, затем в Ярмолинцы и, наконец, 6 июля расположилось в Виннице.
Участие частей в боевых действиях заключалось прежде всего в том, что они включались в Действующую армию и в качестве арьергарда прикрывали отход частей РККА. Отдельные подразделения, расположенные на объектах, примыкающих к границе, отходили с боем совместно с пограничниками.
В частности, от венгерской границы 27 июня с 20.00 отходила под огнем 5-я рота 75-го полка совместно с Лавочнянской погранкомендатурой. Командир 5-й роты старший лейтенант Костаненко умело ввел в заблуждение противника, изменив расположение своих огневых точек перед открытием огня с венгерской стороны. Противник открыл огонь из станковых пулеметов по нашим старым огневым точкам, расположение которых ему, очевидно, было известно.
75-й полк участвовал в бою с немцами под Гусятином, который противник занял 6 июля, отрезав таким образом продвижение наших эшелонов, двигавшихся от Черткова. Во главе колонны поездов находились 3, 4 и 5-я роты, не дошедшие к Гусятину. От них был выделен сборный истребительный отряд в 35 человек во главе со старшим лейтенантом Костаненко. Отряд этот объединился с 76-м железнодорожным батальоном РККА и под общим командованием командира последнего, майора Смирнова, пытался очистить от немцев железнодорожный путь.
В результате боя были убиты из 75-го полка красноармейцы Шебан, Колылов, старший сержант Тученко, без вести пропал красноармеец Легких. Ранены были младший лейтенант Буняев и красноармейцы Фоменко и Горшков.
Ввиду превосходства сил противника 3, 4 и 5-я роты бросили вагоны и под огнем прошли к р. Збруч, откуда направились к Виннице - пункту сосредоточения дивизии.
В этот же день мотомехчасти противника сделали прорыв на 81 км между Гусятином и Чертковом, где двигались 7-я рота 75-го полка, бронепоезда 75-го и 77-го полков и база последнего.
7-я рота также отошла от железнодорожной линии в сторону р. Збруч под командой младшего лейтенанта Лесняка, не имея потерь, а бронепоезда под командой старшего лейтенанта Мешкова (75-й полк) и старшего лейтенант Турганова (77-й полк) вели по немцам артиллерийский и пулеметный огонь вечером 6 и в ночь на 7 июля.
Под огнем противника команды бронепоезда 75-го и базы бронепоезда 77-го полка отошли от железнодорожной линии, бросив свои составы, и направились в наш тыл. Судьба бронепоезда 77-го полка еще не известна и выясняется через направленную туда дивизией разведку из трех человек…
Красноармейцы 6-й роты 77-го полка В. Т. Мосиков и И. В. Самсонов, оба беспартийные, рабочие, призыва 1940 г., сопровождающие груз до ст. Проскуров, были посланы начальником эшелона на разведку пути. Мосиков и Самсонов обнаружили двух фашистов-диверсантов, испортивших путь, уничтожили их и восстановили путь.
Военфельдшер 77-го полка С. К. Земляной, член ВЛКСМ, во время бомбежки немцами ст. Гусятин оказывал под огнем помощь раненым, рискуя своей жизнью.
Военфельдшер 5-й роты 75-го полка И. И. Акимов, кандидат [в члены] ВКП(б), получил распоряжение при отходе от венгерской границы послать одного бойца в тоннель для уничтожения связи. Чтобы скорее решить эту боевую задачу, Акимов решил сам ее выполнить. Под пулеметным и артиллерийским огнем противника он уничтожил связь, при этом был ранен осколком снаряда в голову. Отходя за гарнизоном, он опять был ранен двумя пулями в руку и ногу. Акимов направлен из Стрыя в киевский госпиталь.
Пулеметчик Власов, член ВЛКСМ, при отходе гарнизона 79 км 75-го полка от венгерской границы остался на месте и огнем своего пулемета прикрывал отход подразделения. Когда все люди вышли из-под обстрела противника, Власов вынес свой пулемет и боеприпасы и присоединился к гарнизону. Благодаря умелому руководству секретаря парторганизации роты тов. Бурцева отходом этого гарнизона, хорошей маскировке и переползанию личный состав отошел без потерь. Ранение получил только военфельдшер Акимов.
Несмотря на длительный марш в трудных условиях, не втянутость людей в походы, потертости ног, настроение личного состава было бодрое. 3, 4, 5 и 7-я роты 75-го полка прошли более 450 км за 12 дней и не имели отстающих, всегда были готовы к выполнению боевой задачи.
Красноармейцы-пулеметчики Илюшенко, Головин, Рыбкин на всем пути сами несли свои пулеметы и никому не хотели их передавать.
Красноармеец Капитанов, член ВЛКСМ, протер до крови ноги, но шел, не отставая, без всяких жалоб, пока ему не приказали сесть на повозку. Многие красноармейцы от самой венгерской границы несли по 350 боеприпасов в вещмешках и по нескольку гранат. Красноармейцы автовзводов сохранили свои автомашины, не бросая их в момент налета вражеской авиации.
При следовании автоколонны 75-го полка под руководством мл. лейтенанта Запорожского и мл. политрука Блока А. М. из Ходорова на Тарнополь машины подверглись артиллерийскому и пулеметному обстрелу. Шофер Гвоздев, член ВЛКСМ, был ранен осколком снаряда в ногу, а у шофера Голубева была разбита машина. Последний пересел на машину Гвоздева и вывел ее из-под обстрела. У ведущей машины испортился мотор, шофер Валеев вышел из машины, под огнем противника устранил повреждение и тем самым обеспечил продвижение всей автоколонны вперед.
Отходя за частями РККА, наши подразделения подбирали брошенное оружие, патроны и автомашины. 2-й батальон 75-го полка поднял 25 автоматических винтовок, 2 ручпулемета, несколько тысяч патронов.
<…>  С 12 июля дивизия со своими тремя полками (66-й, 75-й, 77-й) сосредоточилась в Виннице, войдя в состав 12-й армии и получив задачу на оборону города.
Части дивизии несут охрану важнейших сооружений города, выдвигают заградительные отряды, которые уже задержали дезертиров и оторвавшихся от частей до 12 тыс. человек.
15 июля, перед рассветом, дивизия выступила на выполнение новой боевой задачи.
Командованием 12-й армии наша дивизия передана в 6-ю армию и в настоящее время ведет успешный бой с противником у г. Комсомольска, неся потери в личном составе.
Начальник отдела политической пропаганды бригадный комиссар Левашев.
Источник: Органы государственной безопасности СССР в Великой Отечественной войне, Cборник документов, том второй, книга 1, "Начало" 22 июня-31 августа 1941 года, М. 2000.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2018, 20:48:11 от Sobkor »
Записан

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 010
Re: «Железнодорожные» полки за номером «75»
« Reply #2 : 09 Сентября 2014, 19:38:47 »
75-й стрелковый полк войск МВД СССР
по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог (II ф)
Сформирован в июле 1939 года в г. Москва в составе 9-й отдельной бригады войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений на основании приказа НКВД СССР № 00780 от 8 июля 1939 года «О переформировании частей войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений» как 21-й отдельный стрелковый батальон войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений на базе расформированного 75-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений – г. Москва (ГАРФ: ф. 9401, оп. 1, д. 520, лл. 352-354).
В январе 1940 года на основании приказа НКВД СССР № 0418 от 21 декабря 1939 года «О выделении 65 полку и 12 отдельному батальону войск НКВД катеров» в состав полка включён патрульный катер МК-2 с экипажем – 5 военнослужащих (ГАРФ: ф. 9401, оп. 1, д. 533, лл. 459 и 460).
В январе-феврале 1940 года на основании приказа НКВД СССР № 032 от 21 января 1940 года «Об изменении штатного расписания 21 отдельного батальона 9 бригады войск НКВД» 1 рота 3-го полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений включена в состав батальона (ГАРФ: ф. 9401, оп. 1, д. 566, лл. 145 и 146).
Приказом НКВД СССР № 001497 от 28 ноября 1940 года «Об изменении нумерации частей войск НКВД»  9-я бригада переименована в 29-ю отдельную стрелковую бригаду войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (I ф).
23 мая 1941 года на основании распоряжения командира бригады № 4/0791 от 1941 года в состав батальона зачислены 68 военнослужащих из расформированного 2-го отдельного батальона войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений – г. Оренбург, приказ по батальону №153 от 23 мая 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 16, лл. 199 и 199об).
24 мая 1941 года на основании распоряжения командира бригады № 4/0791 от 1941 года в состав батальона зачислены 7 военнослужащих из расформированного 2-го отдельного батальона войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений – г. Оренбург, приказ по батальону № 160 от 30 мая 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 16, л. 207).
По состоянию на 1 июня 1941 года  дислокация, оргштатная структура батальона:
Управление – г. Москва, п/я № 1202
резервная рота –  г. Москва
1 рота – г. Тула
2 рота – ж.д.ст. Угрешская
3 рота – ж.д.ст. Сасово
школа МНС –  г. Тула
В период с 23 по 26 июня 1941 года согласно схемы мобилизационного развертывания войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности(мобплан НКВД СССР «МП-41») утвержденной приказом НКВД СССР №00480 от 25 апреля 1941 года «С объявлением штатного расписания военного времени войск НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности» батальон развернулся по штатам военного времени, дополнительно сформирована 4 рота, саперный взвод.
28 июня 1941 года в состав батальона зачислены 84 военнообязанных запаса Красной Армии призванные на службу по всеобщей мобилизации в стране, приказ по батальону №198 от 28 июня 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 16, лл. 252 и 252об).
Приказом по батальону №290 от 04 июля 1941 года на вооружение батальона приняты от морского отдела ГУПВ НКВД катер КМ-200 и катер ГАЗ с  зачислением их в гарнизон мост р. Ока 120 км (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 17 л. 5об).
24 июля 1941 года 6621 команда численностью 176 военнослужащих из 66-го полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности поставлена на котловое довольствие, приказ по батальону № 225 от 26 июля 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 17, л. 32).
28 июля 1941 года в состав батальона зачислены 40 военнообязанных запаса Красной Армии призванных на службу по всеобщей мобилизации в стране, приказ по батальону №227 от 28 июля 1941 года (РГВА, ф. 38372, оп. 1, д. 17, лл. 34 и 34об).
Приказом по полку № 232 от 2 августа 1941 года во исполнения приказа ГУ войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности №009 от 31 июля 1941 года «О прикомандировании резервной роты 6 отдельного батальона к 112 полку и 176 чел. 66 полка к 21 отдельному батальону» команда 6621 численностью 176 военнослужащих прикомандирована к батальону, с зачислением на все виды довольствия (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 17, л. 39; ф. 38260, оп. 1, д. 1, л. 12, подлинник).
5 августа 1941 года на основании устного распоряжения начальника войск НКВД СССР 137 военнослужащих 6-го отдельного батальона войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности прикомандированы к батальону, с зачислением на все виды довольствия, приказ по батальону № 237 от 6 августа 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 17, л. 44).
15 августа 1941 года на основании распоряжения 29-й бригады № 4/1113 от 8 августа 1941 года 125 военнослужащих 120-го полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности прикомандированы к батальону, с зачислением на все виды довольствия, приказ по батальону № 246 от 15 августа 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 17, л. 56).
26 сентября 1941 года на основании распоряжения командира бригады № 4/1687 от 17 сентября 1941 года в состав батальона зачислены 79 военнослужащих переведенных из 121-го полка внутренних войск НКВД СССР, приказ по батальону № 295 от 26 сентября 1941 года (РГВА, ф. 38372, оп. 1, д. 17, лл. 114 и 114об).
В октябре 1941 года 61 военнослужащих 79-го полка на основания приказания ГУВВ НКВД СССР №02 от 10 октября 1941 года переданы в состав 21-го отдельного батальона внутренних войск НКВД СССР: приказ по 79-му полку №18 от 19 января 1942 года (РГВА: ф. 38344, оп. 1, д. 4, л. 78).
10 октября 1941 года на основании распоряжения ГУВВ № 24/00602 от 00 октября 1941 года Оперативный батальон численностью 203 военнослужащих прикомандирован к батальону с зачислением на все виды довольствия, приказ по батальону №318 от 18 октября 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 17, лл. 143-145).
12 октября 1941 года на основании распоряжения начальника ГУВВ НКВД № 02 от 00 октября 1941 года в состав батальона зачислены 108 военнослужащих из 79-го полка внутренних войск НКВД СССР: приказ по батальону № 316 от 16 октября 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 17, лл. 140 и 141).
12 октября 1941 года на основании распоряжения начальника ГУВВ НКВД № 02 от 00 октября 1941 года в состав батальона зачислены 29 военнослужащих из 79-го полка внутренних войск НКВД СССР, приказ по батальону №317 от 17 октября 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 17, лл. 142 и 142об).
16 октября 1941 года на основании распоряжения начальника ГУВВ от 15 октября 1941 года в состав 112-го полка из оперативного батальона откомандированы 81 военнослужащих, в состав 53-го полка – 24 военнослужащих, в состав 115-го полка – 6 военнослужащих, приказ по батальону №321 от 21 октября 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 17, лл. 147 и 148).
4 ноября 1941 года 152 военнослужащих 88-го резервного полка на основании распоряжения начальника опергруппы 19-й дивизии внутренних войск НКВД СССР № от 00 ноября 1941 года во исполнения приказа НКВД СССР № 001577 от 4 ноября 1941 года откомандированы в г. Москва для охраны железнодорожных объектов, вошли в оперативное подчинение командиру 21-го отдельного батальона внутренних войск НКВД СССР, приказ по 21-му батальону №338 от 07 ноября 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 17, лл. 169-170об).
5 ноября 1941 года на основании приказа НКВД СССР №001577 от 04 ноября 1941 года в составе батальона для охраны мостов в черте г. Москва сформированы 5 рота и 6 рота общей численностью 463 военнослужащих.
23 декабря 1941 года на основании распоряжения начальника опергруппы 19-й дивизии от 19 декабря 1941 года 124 военнослужащих 6-го отдельного батальона внутренних войск НКВД СССР прикомандированных к батальону откомандированы в распоряжение командира 112-го полка – г. Москва, приказ по 21-му батальону № 393 от 26 декабря 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 17, лл. 234-236).
27 декабря 1941 года на основании распоряжения начальника опергруппы 19-й дивизии от 19 декабря 1941 года 148 военнослужащих 88-го резервного полка внутренних войск НКВД СССР прикомандированных к батальону откомандированы в распоряжение командира 112-го полка – г. Москва, приказ по 21-му батальону № 395 от 28 декабря 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 17, лл. 238 и 239).
28 декабря 1941 года на основании распоряжения начальника опергруппы 19-й дивизии от 19 декабря 1941 года 58 военнослужащих расформированных 5 и 6 рот откомандированы в распоряжение командира 3-й дивизии внутренних войск НКВД СССР, приказ по 21-му батальону № 401 от 31 декабря 1941 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 17, лл. 244 и 244об).
14 января 1942 года в состав 79-го полка внутренних войск НКВД СССР зачислены 32 военнослужащих батальона, приказ по 79-му полку № 25 от 3 февраля 1942 года (РГВА: ф. 38344, оп. 1, д. 4, л. 91).
Приказом НКВД СССР № 00292 от 11 февраля 1942 года «Перечень соединений и частей войск НКВД СССР по охране железных дорог» батальон в составе бригады включен в состав войск НКВД СССР по охране железных дорог (РГВА: ф. 38621, оп. 1, д. 277, лл. 86-88).
В апреле 1942 года на основании приказа НКВД СССР № 00625 от 26 марта 1942 года во исполнения приказа НКВД СССР/НКПС СССР № 001711/с-713ц от 25 декабря 1941 года «О мероприятиях по улучшению охраны железных дорог» батальон переформирован в 75-й полк войск НКВД по охране железных дорог (III ф), включен в состав вновь сформированной  33-й дивизии войск НКВД по охране железных дорог(ранее 29-я отдельная бригада войск НКВД СССР по охране железных дорог), дислокация, оргштатная структура полка:
Управление – г. Москва
1 батальон
1 рота  – г. Москва
2 рота – ж.д.ст. Воскресенск
2 батальон
3 рота – ж.д.ст. Рязань
4 рота – ж.д.ст. Сасово
3 батальон
5 рота – ж.д.ст. Ряжск
6 рота – г. Тамбов
7 рота
24 мая 1942 года на основании  распоряжения штаба дивизии № 4/02443 от 19 мая 1942 года 200 военнослужащих 5-го запасного полка войск НКВД СССР по охране железных дорог откомандированы в состав полка, приказ по 5-му полку № 93 от 25 мая 1942 года (РГВА: ф. 38326, оп. 1, д. 3, л. 131).
В 1942 году 7 рота полка расформирована.
В ноябре 1942 года полк включен в состав 31-й дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (РГВА: ф. 38261, оп. 1, д. 267, л. 57).
28 апреля 1943 года на основании распоряжения начальника войск НКВД СССР № 23/5/0014010 от 24 апреля 1943 года 200 военнослужащих из 73-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог зачислены в состав полка, приказ по полку № 179 от 29 апреля 1943 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 27, лл. 197 и 197об).
5 июня 1943 года на основании распоряжения командира 31-й дивизии № 10/0115 от 8 мая 1943 года в полку из личного состава сформирован внештатный сельскохозяйственный взвод в составе 48 военнослужащих (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 27, л. 268).
В июне 1943 года на основании приказа по войскам НКВД СССР по охране железных дорог № 60 от 9 июня 1943 года в составе полка из личного состава полка сформирован внештатный строительный взвод (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 27, л. 512).
7 июля 1943 года в состав полка зачислена сводная снайперская рота в составе 67 снайперов вернувшаяся с фронтовой стажировки (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 27, л. 328).
Приказом НКВД СССР №001245 от 17 июля 1943 года в состав полка введена команда патрульного катера.
6 августа 1943 года на основании распоряжения командира дивизии № 4/002149 от 22 июля 1943 года в штат полка № 065 введена команда патрульного катера в составе 4 военнослужащих, приказ по полку № 328 от 6 августа 1943 года (РГВА, ф. 38372, оп. 1, д. 27, л. 371).
1 декабря 1943 года внештатный строительный взвод полка расформирован, приказ по полку № 454 от 25 ноября 1943 года (РГВА6 ф. 38372, оп. 1, д. 27, л. 512).
14 декабря 1943 года на основании распоряжения командира дивизии от 13 декабря 1943 года в состав полка зачислены 106 военнослужащих прибывших из состава 3-го отдельного резервного батальона войск НКВД СССР по охране железных дорог, приказ по полку № 484 от 20 декабря 1943 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 27, л. 549).
В декабре 1951 года на основании приказа МВД СССР № 00665 от 17 сентября 1951 года во исполнения  приказа МВД СССР № 00248 от 15 мая 1951 года, Постановления Совета Министров СССР № 1483-749 сс от 6 мая 1951 года «Вопросы МВД СССР» полк расформирован.
Боевая, оперативно-служебная деятельность полка:
Полк/батальон выполнял задачи по охране железнодорожных  сооружений Московско-Курской ж.д., ж.д. им. Дзержинского, Ленинской ж.д., Окружной ж.д., в период Великой Отечественной войны батальон принимал участие в Московской битве.                   
С 15 октября по 20 декабря 1941 года полк входил в состав Действующей Красной Армии.
С 1 октября по 07 декабря 1941 года батальон потерял убитыми – 4, ранеными – 4, пропавшими без вести - 21 военнослужащих(РГВА, ф.38261, оп.1, д. 267, л.14).
Приказом НКВД СССР № 00298 от 11 февраля 1942 года батальон выведен из оперативного подчинения Советской Армии (стр. 204 . Кривец В.Д., Холоден В.Ф., Штутман С.М. История строительства внутренних войск (1917–1945 гг.) (Краткий очерк). – Ч. 1. – М.: ГУВВ МВД СССР, 1978 г. – 334 стр.)
28 апреля 1943 года сводная снайперская рота полка в количестве 72-х военнослужащих  убыла на фронтовую практику, приказ по полку №179 от 29 апреля 1943 года (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 27, лЛ. 197 И 197об).
Примеры боевой, оперативно-служебной деятельности полка:
29 июля 1940 года гарнизон по охране ж.д.моста р. Упа – 193 км Дзержинской ж.д. спас граждан из тонувшего парома в реке, приказом НКВД СССР № 726 от 23.08.1940 года «О награждении 21 отдельного батальона за решительные при спасении утопающих» 5 военнослужащих награждены металлическими часами с надписью «За отличное выполнение служебного долга – от НКВД СССР», 3 красноармейца  награждены по 100 рублей каждому.                       
С 18 по 22 октября 1941 года гарнизон батальона в районе Наро-Фоминска вел упорный бой с численно превосходящим противником.
Результаты боевой, оперативно-служебной деятельности полка:
В мае – июне 1943 года сводная снайперская рота полка в количестве 72-х снайперов, на передовой линии Западного фронта вывела из строя 1540 гитлеровцев, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги» награждены 46 снайперов, командир роты награжден орденом «Красная Звезда», приказом полку № 291 от 10 июля 1943 года «С объявлением итогов боевой стажировки снайперской роты» 48 снайперам присвоено воинское звание «ефрейтор», 7 снайперам – «младший сержант» (РГВА: ф. 38372, оп. 1, д. 27, лл. 327 и 327об).
« Последнее редактирование: 18 Мая 2022, 17:59:42 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 776
  • Ржевцев Юрий Петрович
Стрелок гарнизона «ПГВ станции Кирсанов» 3-го стрелкового батальона 75-го стрелкового полка войск МВД СССР по охране железных дорог (II ф) 31-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог рядовой Семён Гаврилович Гаврилов 1911 г.р., уроженец села Вознесенское Шихабыловского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики. Указом Президиума Верховного Совета СССР за № 223/58 от 6 ноября 1947 года по факту былого фронтового ранения был удостоен медали «За боевые заслуги».
Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 1361, лл. 107 и 107об.

http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/025/033-0744808-1361%2b013-1367а/00000211.jpg&id=82892784&id1=2eac6480b12f6b98897162abdc5cbbc2
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/025/033-0744808-1361%2b013-1367а/00000212.jpg&id=82892785&id1=7ca3df100eb448a8ac58586ac8ee3cfd



« Последнее редактирование: 08 Марта 2019, 14:33:32 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 776
  • Ржевцев Юрий Петрович
Воин 75-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений:
МУХИН Леонид Васильевич (1920-1941), командир отделения 75-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (I ф) 10-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений, младший сержант.
Родился в 1920 году в селе Гаютино Ермаковского сельского поселения Пошехонского района Ярославской области. Русский. По утверждению матери, являлся членом ВКП(б), но в действительности, вероятней всего, – членом ВЛКСМ. Родственники по состоянию на 1947 год: мать – Мухина Мария Герасимовна; проживала в деревне Малафеево на тот момент Маткомского сельского Совета Пошехонского района Ярославской области, а ныне современного Ермаковского сельского поселения Пошехонского района всё той же Ярославской области.
В армию призван 4 октября 1940 года Ермаковским РВК Ярославской области с направлением в западноукраинский город Стрый, в ряды личного состава 75-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
По утверждению матери, к началу гитлеровской агрессии против СССР уже являлся сержантом. И, если это соответствует действительности, то, получается, что не позднее июня 1941 года закончил Школу младшего начсостава (она же – полковая школа), но только в таком случае был выпущен из последней никак не сержантом, а младшим сержантом.
Согласно датированным 8 марта 1947 года свидетельским показаниям земляка и сослуживца в лице старшего сержанта запаса Фёдора Петровича Заусаева (1921-28.01.2002), уроженца деревни Вахрамеево Ермаковского сельского поселения Пошехонского района Ярославской области, «С 22-го июня 1941 года и по 6-е августа 1941 года участвовал в Отечественной войне и 6-го августа 1941 года был убит в Кировградской области: Подвысоковский район, местечко Подвысокое…». Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 133, л. 68.
Дважды был внесён в материалы подворового опроса, представленных Пошехоно-Володарским РВК Ярославской области: 1) за Исходящим № 2/0202 от 27 марта 1947 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 133, лл. 63 и 68; и 2) за Исходящим № 2/0348 от 6 июня 1947 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 412, лл. 63об и 70. Принятое адресатом решение: «Направить в Секретариат МВД. Согласно подтверждению сослуживца, погиб 6 авг. 41 г. в 75 жел. дор. полку 10 дивизии войск МВД».
Увековечен в Книге Памяти Ярославской области – т. 4, стр. 383, но почему-то без указания о ведомственной принадлежности военнослужащего Л.В. Мухина к войскам правопорядка и безопасности и с одним искажением – как якобы погибший в мифическом украинском «м. Подвысоки», а не в окрестностях села Подвысокое Голованевского района Кировоградской области Украины – населённого пункта, который стал для советских войск из состава Южного фронта (I ф), угодивших в печально знаменитый Уманский «котёл», одной из самых трагических точек на карте кровопролитных боёв начала августа 1941 года.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Источники – ЦАМО: Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 133, л. 68; ф. 58, оп. 977520, д. 412, л. 70.
 

Скан с 383-й страницы 4-го тома Книги Памяти Ярославской области:
« Последнее редактирование: 19 Мая 2022, 10:51:49 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »