Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: «Железнодорожные» полки за номером «64»  (Прочитано 2598 раз)

Ира

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Добрый день! Совершенно случайно нашла этот форум. Дело в том, что я пытаюсь найти сведения о 64-м полке войск НКВД по охране железнодорожных сооружений, где служил мой дед. Он пропал без вести. Много лет прошло, но я хотела узнать о боевом пути полка. На мои запросы Российский госархив и Центральный архив Минобороны дали ответы про отсутствие документов 64-го полка и дали данные нашего деда, Зайченко Ивана Ивановича из картотеки учета безвозвратных потерь офицерского состава. Отклинитесь, если кто-нибудь ведет розыск по  этому полку. Я просмотрела форум, но он в основном посвящен 90 погранотряду.

Ирина, на Ваше письмо незамедлительно откликнулся наш многоуважаемый коллега из Москвы – историк спецслужб Сергей Леонидович Чекунов. Вот его письмо в Ваш адрес:
- Зайченко Иван Иванович. К началу войны проходил службу в г. Ковеле, в составе 4-й роты 2-го батальона 64-го полка, в должности помощника командира роты. Воинское звание – техник-интендант 2 ранга.
По состоянию на 15 августа 1941 года был жив, проходил службу в полку на прежней должности...
Огромное спасибо от нашей семьи. С Вашего разрешения я дам информацию, которой располагаем.
Мой дед, Зайченко Иван Иванович, родился в 1912 году, в с. Хильковка, Покрово-Богачанского района Полтавской области. Последнее письмо от него датировано 8 сентября 1941 года, оно отправлено с адреса: 274 полевая почта, 64 полк НКВД, Юго-Западный фронт.
По воспоминаниям бабушки, Зайченко Ефросиньи Павловны, в первые дни оккупации Полтавщины, куда она эвакуировалась с сыном, к ней пришел односельчанин и сообщил, что он был в плену в Киеве, и там, в какой-то школе или церкви (были сильные разрушения), где их содержали, он встретил Зайченко И. с ранением в голову, но на следующий день Зайченко И. уже не было на прежнем месте. Односельчанин посоветовал искать его в Киеве, якобы немцы отпускали домой тех, кого находили родственники. Бабушка добралась в Киев в начале октября, но найти мужа не смогла.
Мы полагаем, что эти события случились между 8 и 19 сентября 1941 г. (днем даты на письме и днем гибели штаба Юго-Западного фронта возле с. Дрюковщина Лохвицкого района Полтавской области). Так сложилась судьба, что мой отец Зайченко Александр Иванович и мама живут в г. Лохвица. Поэтому на протяжении многих лет мемориальный комплекс на могиле Неизвестному солдату в урочище Шумейково мы считаем памятником и нашему деду.
Может быть чем-то могу быть полезной в Вашей поисковой работе по Полтавской и Сумской области. С уважением Ирина.

В таком случае сомнений быть не может: Ваш героический дедушка в беспомощном состоянии был захвачен фашистами в плен, этапирован в Киев на один из сборных пунктов. Скончался от ран и истощения или в Киеве, или же в ходе последующего этапа...
В ОБД навскидку отыскал трёх военнослужащих 64-го полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений, вышедших на рубеже 1941-1942 гг. из окружения из-под Киева:
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/011/058-0818883-1491/00000102.jpg
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/007/058-0818883-1496/00000360.jpg
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/007/058-0818883-1496/00000452.jpg
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/011/058-0818883-1491/00000298.jpg – под номером «117»: бывший взводный 64-го «жд» полка войск НКВД СССР. По состоянию на начало 1942 года – на спецповерке в спецлагерях НКВД СССР...
« Последнее редактирование: 21 Мая 2021, 17:01:56 от Sobkor »
Записан

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 012
64-й Среднеазиатский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР
См. 24-й отдельный стрелковый батальон войск МВД СССР по охране железных дорог.

64-й полк внутренних войск НКВД СССР
Сформирован в ноябре 1939 года в составе вновь сформированной 9-й дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений согласно приказа НКВД СССР № 001392 от 14 ноября 1939 года «Об организации девятой и десятой дивизии войск НКВД по охране железнодорожных сооружений» (ГАРФ, ф. 9401, оп. 1 д. 527, лл. 404-407) во исполнения Постановления Совета Народных Комиссаров СССР № 1866-493 сс от 13 ноября 1939 года «О формировании двух дополнительных дивизий войск НКВД по охране железнодорожных сооружений Союза ССР».
00 апреля 1940 года на основании приказа НКВД СССР №00448 от 13 апреля 1940 года «Об изменении штатного расписания 64 и 66 полков и 11 отделения зенитно-артиллерийского дивизиона 6 бригады войск НКВД»  бронепоезд полка расформирован, личный состав передан на укомплектование 11-го отдельного зенитно-артиллерийского дивизиона войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений(ГАРФ, ф.9401, оп. 1 д. 553, л. 91).   
В начале июня 1940 года на основании приказа НКВД СССР № 00638 от 23 мая 1940 года «Об организации отдельного батальона войск НКВД по охране железнодорожных сооружений» на формирование 1-го отдельного батальона войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений выделен резервный батальон полка численностью 469 военнослужащих (ГАРФ, ф.9401, оп. 1 д. 557, л.108-109).   
15 октября 1940 года на основании приказа НКВД СССР № 001302 от 15 октября 1940 года «Об организации частей войск НКВД для охраны железнодорожных сооружений в Эстонской, Латвийской и Литовской ССР» (ГАРФ, ф.9401, оп.1. д. 563, л.240-244) во исполнения Постановления Совета Народных Комиссаров СССР №2002-844/сс от 11 октября 1940 года полк включён в состав 10-й дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
По состоянию на 01 июня 1941 года дислокация, оргштатная структура полка(штат №33):
Управление – г. Ковель, ул.Энгельса,1(1)
Резервная рота – г. Ковель
1 батальон:
управление – г. Ровно(п/я 121)
1 рота – г. Ровно(п/я 121)
2 рота – ж.д.ст. Сарны
3 рота – ж.д.ст. Киверцы
2 батальон:
управление – г. Ковель
4 рота – г. Ковель
5 рота – г. Владимир - Волынский
6 рота – ж.д.ст. Болонь
Полковая школа МНС – г. Млынск
Бронепоезд № 64 – ж.д. ст. Сарны
численность полка – 1152 военнослужащих(РГВА, ф.38261, оп.1, д.255).
С началом великой Отечественной войны по Указанию НКВД СССР № 31 от 26.06.1941 «Об организации охраны тыла Действующей Красной Армии» полк в составе дивизии вошел в оперативное подчинение начальнику охраны тыла Юго-Западного фронта. 
По состоянию на 14 июля 1941 года численность полка – 1212 военнослужащих. в т.ч. 123 военнослужащих из 55, 60, 16 полков войск НКВД.
В августе 1941 года полк вошел в оперативное подчинение 4-й дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
15 сентября 1941 года подразделения полка совместно с 4-й дивизией войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений попали в окружение в районе г. Киев.
Полк имел условный номер – полевая почта № 274.
01 октября 1941 года полк расформирован, приказ НКВД СССР № 001380 от 25 сентября 1941 года(ЦМВВ. отд. 4. Папка 22. д.5. л.18).
Боевая, оперативно-служебная деятельность полка:
Полк выполнял следующие задачи:
а)охрана железнодорожных сооружений Ковельской ж.д.(28 объектов),
б)содействие 90-му Владимир-Волынскому, 98-му Любомльскому  пограничным отрядам войск НКВД в охране Государственной границы СССР с Польшей, оккупированной Германией (2 батальон охранял пограничный мост р. Буг – 32 км. Ковельской ж.д.),
в)содействие территориальным органами НКВД/НКГБ Западной Белоруссии и Украины в ликвидации националистического антисоветского польского, украинского (ОУН) подполья.
С началом Великой Отечественной войны, в период 22-23 июня 1941 года, гарнизоны полка расположенные вблизи Государственной границы СССР приняли участие в боевых действиях на границе, в приграничной полосе. 
С 22 июня по 01 сентября 1941 года полк входил в состав Действующей Красной Армии.
По состоянию на 05 сентября 1941 года полк в боях потерял 159 военнослужащих из них,  убитыми – 14, больными и ранеными – 27, по другим причинам – 1, пропавшими без вести – 115 военнослужащих (РГВА, ф. 32621, оп. 1, д. 257, л. 40).
1. РГВА ф. 38621 оп. 1 д. 255 лл. 9-14, копия.

64-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности
и железных дорог (II ф; в/ч 5241)
Сформирован в июне 1940 года в составе 6-й отдельной бригады войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений согласно приказа НКВД СССР № 00638 от 23 мая 1940 года «Об организации отдельного батальона войск НКВД по охране железнодорожных сооружений»(1) как 1-й отдельный батальон войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений на базе резервного батальона 64-го полка войск  НКВД по охране железнодорожных сооружений численностью 469 военнослужащих, части личного состава 61-го полка войск  НКВД по охране железнодорожных сооружений (281 военнослужащих), резерва 10-й дивизии войск  НКВД по охране железнодорожных сооружений(112 военнослужащих).
Приказом НКВД СССР №001497 от 28 ноября 1940 года «Об изменении нумерации частей войск НКВД» 6-я отдельная бригада переименована в 26-ю отдельную бригаду войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
По состоянию на 01 июня 1941 года, дислокация, оргштатная структура батальона:
Управление – г. Ленинакан, ул.Горького, 95(3), п/я 95
резервная рота –  г. Ленинакан
1 рота – ж.д.ст. Санаин
2 рота – г. Ленинакан
3 рота – ж.д.ст. Нахичевань
учебный взвод –  г. Ленинакан(РГВА, ф.38261, оп.1, д.255).
С началом Великой Отечественной войны, с объявления 23 июня 1941 года в стране всеобщей мобилизации, согласно схемы мобилизационного развертывания войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности(мобплан НКВД СССР «МП-41»), в период 23 – 26 июня 1941 года батальон переформирован по штату военного времени №?, включен в состав  вновь сформированной 18-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности.
20 июля 1941 года в состав батальона зачислены 118 военнослужащих направленных штабом 18-й дивизии, приказ по батальону №211/27 от 21 июля 1941 года(РГВА, ф. 38370, оп.1, д.48, л.20-22).
В период 01 – 05 августа 1941 года в состав батальона зачислены 252 военнообязанных запаса Красной Армии призванных по мобилизации на службу(РГВА, ф. 38370, оп.1, д.48, лл.43-44, 49-50, 52-53).
11 августа 1941 года 63 военнослужащих батальона исключены из состава батальона и переданы в состав 61-го полка – 50 военнослужащих, в состав 119-го полка – 13 военнослужащих, приказ по батальону №241/57 от 12 августа 1941 года(РГВА, ф. 38370, оп.1, д.48, л.69-70).
В августе 1941 года бронепоезд 61-го полка перешел в оперативное подчинение 1-го отдельного стрелкового батальона войск НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности, дислоцировался на ж.д. ст.Навтлуг.
07 октября 1941 года на основании приказа НКВД СССР №001476 от 07 октября 1941 года бронепоезд №61  исключен из состава 61-го полка внутренних войск НКВД СССР, включен в состав батальона – ж.д.ст. Ленинакан.
17 ноября 1941 года 2 гарнизона «19 км» и «25 км» 116-го полка общей численностью 36 военнослужащих прикомандированы к 4 роте батальона(РГВА, ф. 38370, оп.1, д.48, л.227).
28 декабря 1941 года 67 военнослужащих откомандированы в состав вновь сформированного 141-го мотострелкового полка оперативных войск НКВД, приказ по батальону №224 от 28 декабря 1941 года(РГВА, ф. 38370, оп.1, д.48, л.268-268об).
Приказом НКВД СССР №  00292 от 11 февраля 1942 года «Перечень соединений и частей войск НКВД по охране железных дорог» батальон в составе дивизии включен в состав войск НКВД СССР по охране железных дорог(4).
Приказом НКВД СССР №  00293 от 11 февраля 1942 года 18-я дивизия переименована в 30-ю дивизию войск НКВД СССР по охране железных дорог.
26 марта 1942 года на основании телеграфного распоряжения командира дивизии № 1/01341 от 1942 года личный состав гарнизонов 19 км, 25 км, 72 км, 88 км  4 роты 116-го полка в количестве 60 военнослужащих переданы в состав батальона (РГВА, ф. 38348, оп.1, д.6, л.94).
В период 01 – 11 апреля 1942 года батальон на основании приказа по 30-й дивизии войск НКВД по охране железных дорог №0020 от 01 апреля 1942 года во исполнения приказа НКВД СССР № 00445 от 03 марта 1942 года(5), приказа НКВД СССР/НКПС СССР №001717/с/713/ц от 25 декабря 1941 года «О мероприятиях по улучшению охраны железных дорог», переформирован в 64-й полк войск НКВД по охране железных дорог (2 формирования), штаб полка передислоцирован в г. Ереван, приказ по полку № 14 от 11 апреля 1942 года(РГВА, ф. 38370, оп.1, д. 55, л.1,14),  бронепоезд – бепо №1, стал именоваться бронепоезд – бепо №64(?), дислокация, оргштатная структура полка:
Управления – г. Ереван
резервная рота – г. Ереван
саперный взвод – г. Ереван
взвод связи – г. Ереван
1 батальон
Управление – г. Ленинакан
1 рота – ж.д.ст. Санаин
2 рота – г. Ленинакан
3 рота – ж.д.ст. Нахичевань
2 батальон
Управление – г. Джульфа(Иран)
3 рота – ж.д.ст. Нахичевань
4 рота – г. Джульфа(Иран) п/я 7
5 рота – ж.д.ст.
узел охраны – ж.д.ст. Джульфа(Иран)
В период 15 апреля – 29 мая 1942 года в состав полка зачислены 878 военнообязанных запаса Красной Армии призванных по мобилизации на службу(РГВА, ф. 38370, оп.1, д. 55, лл.40-42, 47-49, 50, 52, 54, 85-86об, 93-93об, 96-96об).
В 25 мая  - 7 июня 1942 года в состав полка зачислены 219 военнослужащих из 38-й запасной бригады Красной Армии(РГВА, ф. 38370, оп.1, д. 55, лл. 93-93об, 96-96об, 100-100об, 103-103об, 105).
30 мая 1942 года на основании распоряжения штаба дивизии №1/02282 от 26 мая 1942 года 35 военнослужащих полка переданы в состав маршевой роты 14-го отдельного батальона войск НКВД СССР по охране железных дорог – г. Грозный, приказ по полку №75 от 30 мая 1942 года(РГВА, ф. 38370, оп.1, д. 55, л.94).
07 июля 1942 года 116 военнослужащих полка во исполнения распоряжения Управления войск НКВД СССР № 23/0016699 от 17 июня 1942 года(РГВА, ф. 38288, оп.1, д.64, л.40), приказа по 30-й дивизии №0039 от 18 июня 1942 года переданы в состав 276-го стрелкового полка(РГВА, ф. 38288, оп.1, д.64, л.39) 11-й стрелковой дивизии внутренних войск НКВД СССР, 48 военнослужащих полка переданы в состав 21-й отдельной стрелковой бригады внутренних войск НКВД СССР, приказ по полку №127 от 09 июля 1942 года(РГВА. ф.38370, оп.1, д.55, л.147-149). 
11 июля 1942 года 74 военнослужащих полка откомандированы в состав 36-го отдельного резервного батальона войск НКВД СССР по охране железных дорог – г. Тбилиси, приказ по полку №135 от 14 июля 1942 года(РГВА. ф.38370, оп.1, д.55, л.158). 
12 июля 1942 года 103 военнослужащих полка откомандированы в состав вновь сформированного 174-го отдельного стрелкового батальона внутренних войск НКВД СССР(2 форм.) – г. Ереван, приказ по полку №135 от 14 июля 1942 года(РГВА. ф.38370, оп.1, д.55, л.159). 
13 июля 1942 года 26 военнослужащих полка откомандированы в состав 36-го отдельного резервного батальона войск НКВД СССР по охране железных дорог – г. Тбилиси, приказ по полку №137 от 16 июля 1942 года(РГВА. ф.38370, оп.1, д.55, л.161). 
25 июля 1942 года 30 военнослужащих полка на основании телеграфного распоряжения штаба дивизии №1/3082 от 00 июля 1942 года откомандированы в состав 61-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог – г. Хашури, приказ по полку №146 от 23 июля 1942 года(РГВА, ф. 38337, оп.1, д.16, л.297).
02 августа 1942 года 200 военнослужащих 79-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог зачислены в состав полка(РГВА, ф.38344, оп.1, д.4, л.372-375).
06 августа 1942 года бронепоезд полка передислоцирован на ж.д. ст. Гудермес(9), вошел в оперативное подчинение командиру 116-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог.
09 августа 1942 года 274 военнослужащих резервной роты, резервных гарнизонов линейных рот исключены из состава полка, переданы в распоряжение командира 30-й дивизии полка войск НКВД СССР по охране железных дорог, приказ по полку №176 от 10 августа 1942 года (РГВА, ф. 38370, оп.1, д.55, л.205-207).
21 августа 1942 года 120 военнослужащих полка на основании телеграфного распоряжения штаба дивизии №1/0336 от 18 августа 1942 года переданы в состав военизированной пожарной охраны НКВД г. Баку, приказ по полку №186 от 21 августа 1942 года(РГВА, ф. 38370, оп.1, д.55, л.226).
23 августа 1942 года 30 военнослужащих полка на основании телеграфного распоряжения штаба дивизии №1/0336 от 18 августа 1942 года переданы в состав военизированной пожарной охраны НКВД г. Ереван, приказ по полку №188 от 24 августа 1942 года(РГВА, ф. 38370, оп.1, д.55, л.229).
10 сентября 1942 года приказом по полку №207/а от 10 сентября 1942 года на основании телеграфного распоряжения штаба дивизии от 07 сентября 1942 года в состав полка зачислены прибывшие на пополнение полка 75 военнослужащих 39-го пограничного отряда войск НКВД(РГВА; ф.38370, оп.1, д. 56, л.14а).
В течении сентября 1942 года полк откомандировал для прохождения дальнейшей службы в 39-й пограничный отряд – 24 военнослужащих, в 42-й пограничный отряд – 39 военнослужащих, в 44-й пограничный отряд – 9 военнослужащих(РГВА; ф.38370, оп.1, д.56, л.24а, 30, 34)
01 октября 1942 года на основании распоряжения политотдела дивизии №2/1023 от 12 сентября 1942 года при политчасти полка сформирован внештатный красноармейский ансамбль песни и пляски, численностью 7 военнослужащих, приказ по полку №247 от 15 октября 1942 года(РГВА; ф.38370, оп.1, д.56, л.62).

В течении ноября 1942 года в полк в качестве пополнения из учебного полка 30-й дивизии для прохождения дальнейшей службы прибыли 126 военнослужащих(РГВА; ф.38370, оп.1, д.56, л.106, 108).
00 ноября 1942 года на основании приказа НКВД СССР №002344 от 21 октября 1942 года бронепоезд полка исключен из состава полка, переформирован в 46-й отдельный бронепоезд войск НКВД СССР по охране железных дорог.
14 мая 1943 года на основании приказа по полку №157 от 14 мая 1943 года «О переходе на ношение новых  знаков различия – погонов» во исполнения приказа НКВД СССР № 8 от 27 марта 1943 года личный состав полка перешел на ношение новых знаков различия – погон(РГВА, ф.38370, оп.1, д.69, л.173).
Приказом по 30-й дивизии №0048 от  17 мая 1943 года установлен день годового праздника полка - 23 февраля(РГВА, ф.38370, оп.1, д.69, л.183об)
27 сентября 1943 года 110 военнослужащих полка убыли на укомплектования других частей войск НКВД(РГВА; ф.38370, оп.1, д.69, л.439-441)
28 января 1944 года 4 рота 116-го полка передана в состав полка, приказ по 116-му полку №48 от 28 февраля 1944 года(РГВА, ф.38348, оп.1, д.10, л.61).
На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 года полку вручено полковое Боевое Красное Знамя и к нему Грамота Президиума Верховного Совета СССР.
00 ноября 1944 года приказом по полку №363 от 25 ноября 1944 года сводная рота полка в количестве 130 военнослужащих откомандирована в г. Ровно в распоряжение командира 117-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог(РГВА, ф.38370, оп.1, д.86, л.13).
10 января 1945 года приказом по полку №12 от 13 января 1945 года на основании распоряжения штаба дивизии №1/0191 от 12 января 1945 года сводная рота полка убывшая в в распоряжение командира 117-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог исключена из списков полка(РГВА, ф.38370, оп.1, д.86, л.13).
В феврале 1945 года линейная рота 64-го полка дислоцированная на ж.д.ст. Суфиян(г. Тавриз(Иран) на основании приказа НКВД СССР № 0069 от 09 февраля 1945 года переформирована в 197-ю отдельную стрелковую роту войск НКВД СССР по охране железных дорог, рота включена в состав 30-й  стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог.
Дислокация полка
Управление – г. Ереван
1 батальон
Управление – г. Ленинкан
2 батальон
Управление – ж.д. ст. Нахичевань на Араксе
3 батальон
Управление – ж.д. ст. Медживань
Резервная рота – г. Ереван
15 декабря 1945 года 3 и 4 батальоны, узел охраны груза ж.д.ст. Навтлуги, гарнизон 428 км 2 батальона 116-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог переданы в состав полка, приказ по 116-му полку №298-а от 15 декабря 1945 года (РГВА, ф.38348, д.16. л.193-195).
В мае 1946 года подразделения полка дислоцированные в Иране выведены в СССР. 
Приказом МВД СССР № 001180 от 21 декабря 1946 года во исполнения приказа МВД СССР № 001083 от 07 декабря 1946 года полк стал именоваться 64-й полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог.
В декабре 1951 года на основании приказа МВД СССР № 00665 от 17 сентября 1951 года во исполнения  приказа МВД СССР № 00248 от 15 мая 1951 года, Постановления Совета Министров СССР № 1483-749 сс от 06 мая 1951 года «Вопросы МВД СССР» полк расформирован.
Награды, поощрения полка:
Боевая, оперативно-служебная деятельность полка:
Полк выполнял следующие задачи:
а)охрана Закавказской ж.д. им. Л.П.Берия, в период Великой Отечественной войны с 26 августа 1941 года – дополнительно участок Джульфа – Тавриз иранской Тавризской ж.д.(10).
б) гарнизоны батальона/полка расположенные в районе Государственной границы СССР с Ираном, Турцией оказывали содействие 39-му Ленинаканскому, 41-му Нахичеваньскому пограничным отрядам войск НКВД в охране границы.
25 августа 1941 года подразделения, бронепоезд батальона участвовали в вводе Советских войск в Северный Иран.(), приступили к охране участка Джульфа - Тавриз иранской Тавризской ж.д., в период 26 августа – 22 октября 1941 года бронепоезд батальона охранял участк Джульфа - Тавриз иранской Тавризской ж.д.
С 21 сентября 1943 года 25 снайперов на основании распоряжения штаба дивизии №1/003320 от 00 сентября 1943 года откомандированы на фронт(РГВА, ф. 38370, оп.1, д.69. л.396)
В 1944 году 821 военнослужащий и 4 вольнонаемных полка награждены медалью “За оборону Кавказа”, 2 военнослужащих полка награждены нагрудными знаками трудового отличия  “Ударник сталинского призыва”, 2 военнослужащим присвоено звание “Почетный железнодорожник”(На боевом посту №9 2006 года  стр. 40).
Примеры боевой, оперативно служебной деятельности полка:
В ноябре 1940 года военнослужащие гарнизона по охране ж.д. тоннеля задержали 2 нарушителей госграницы переправившихся через р. Аракс.
31 декабря 1941 года дозор гарнизона 188 км задержал агента немецкой разведки(12).
1. ГАРФ, ф.9401, оп.1, д.557, л.108-109.

3.РГВА; ф.38621,  оп.1,  д.255, л.9-14, копия
4.РГВА; ф.38621,  оп.1,  д.277, л.86-88
5.РГВА, ф. 38370, оп.1, д. 55, л. 14
6. там же
7. РГВА. ф.38370, оп.1, д.55, л.147-149
8. РГВА. ф.38370, оп.1, д.55, л.159
9. РГВА. ф.38370, оп.1, д.55, л.213
10.РГВА. ф.38370, оп.1, д. 48, л. 96
11. там же.
12. РГВА, ф. 38370, оп.1, д. 55, л. 67
« Последнее редактирование: 22 Мая 2021, 11:24:31 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 643
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Железнодорожные» полки за номером «64»
« Reply #2 : 22 Августа 2015, 19:13:25 »
Награждённый за былое ранение стрелок гарнизона «639 км» 3-го стрелкового батальона 64-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог (II ф; в/ч 5241) 30-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог ефрейтор Карп Семёнович Кравченко 1900 г.р. В Наградном листе искажены номера кавалерийских полка и дивизии. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 1517, лл. 157 и 157об. http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=TV/015/033-0744808-1517%2b013-1521/00000299.jpg&id=82083953&id1=674459935736a97444284a31ca537c3f http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=TV/015/033-0744808-1517%2b013-1521/00000300.jpg&id=82083954&id1=9ee62f0cd4b325f1cfa46e6b78e3d973
 
« Последнее редактирование: 24 Мая 2021, 13:49:23 от Sobkor »
Записан

Борис2

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Добрый день! Я пытаюсь найти своего прадеда. Это старший лейтенант Сергей Фёдорович Проферансов 1898 г.р., уроженец Тулы. Военную службу проходил в 64-м стрелковом полку войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений в должности командира химического взвода. Последнее письмо от него пригло 27 августа 1941 года и оно было отправлено ещё в июне 1941 года из-под Ковеля. С войны не вернулся...

Борис, здравствуйте! Вам – в РГВА и непременно на правах частного исследователя! Именно в этом архиве хранится фонд 64-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений, а также Картотека офицерского состава войск НКВД-МВД-МГБ СССР!

Борис, здравствуйте! 64-й полк из Ковеля отступил с боями к Киеву, где в середине сентябре 1941 года в составе войск Юго-Западного фронта (I ф) попал в окружение и в нём де-факто погиб...
« Последнее редактирование: 21 Мая 2020, 21:47:16 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 643
  • Ржевцев Юрий Петрович
Сержант запаса Евгений Ильич Вознюк 1917 г.р. – ветеран 64-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (I ф). Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 737292с, д. 163, лл. 85 и 85об.
 

КУДРЯВЦЕВ Павел Сергеевич (1918-1942), ручной пулемётчик 64-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (I ф) 10-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений, узник нацистских лагерей, красноармеец.
Родился в 23 сентября 1918 года в деревне Распопино Ржевского района Тверской области. Русский. Православный. Столяр по гражданской специальности. Родственники по состоянию на лето 1941 года: некто Екатерина Кудрявцева – отчество и степень родства в документе не указаны; проживала по месту рождения красноармейца П.С. Кудрявцева.
В армию призван в предвоенный период Ржевским РВК бывшей Калининской, а ныне современной Тверской области с направлением в войска правопорядка и безопасности.
Согласно донесениям о безвозвратных потерях, пропал без вести 22 июня 1941 года в бою по обороне города Устилуг Владимир-Волынского района Волынской области Украинской ССР (ныне – Украины). Источники – РГВА: ф. 36261, оп. 1, д. 257, л. 4; ф. 36261, оп. 1, д. 259, л. 37.
В действительности же 27 июня 1941 года попал в плен у районного города Луцк Волынской области Украинской ССР (ныне – Украина). В плену был учтён нацистами как военнослужащий мифического 64-го железнодорожного полка Красной Армии.
Содержался в лагере шталаг-2А, находившемся в немецком городе Нойбранденбург (ныне – в составе федеральной земли Макленбург-Передняя Померания ФРГ). Присвоенный здесь лагерный номер – «81990».
Умер 2 февраля 1942 года в шталаге-2А. Официальная причина смерти: «Inanition/Истощение».
Похоронен был на лагерном кладбище в братской могиле. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 1500, л. 84.
В Книге Памяти Тверской области не увековечен.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »