Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: «Железнодорожные» полки за номером «67»  (Прочитано 2428 раз)

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 023
Уважаемый Александр Вячеславович, здравствуйте!
С ноября 1944г по 5 сентября 1949г мой отец Дроздовский В.И. проходил воинскую службу в 67 полку в/НКВД по охране железных дорог.
3 батальон 67 полка в/НКВД по охране железных дорог входил в состав Действующей Армии с 9 августа 1945г. по 3 сентября 1945г.
Приказом по  67 полку  № 363 от 5 сентября 1949г он исключается со всех видов довольствия и убывает в 153 полк в/МВД по охране особо-важных объектов промышленности и железных дорог.
Приказом по 153 полку в/МВД по охране особо-важных объектов промышленности и железных дорог № 464 от 2 ноября 1949г он исключается со всех видов довольствия и убывает в распоряжение командира в/ч 31775.
(Так из архивной справки РГВА)
Отец говорил, что служил в 29 дивизии, дивизией командовал генерал Юманов Федор Степанович.
Командир 67 полка – подполковник Полинецкий.
Дроздовский Владимир Ильич: фотопортреты солдата
« : 16 Декабря 2008, 14:40:05 »
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=597.0
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=574.0

Предпоследнее фото – это уже 1952 год.
А на фото военных,  среди тех военных, которые стоят, я считаю, что второй справа – это мой отец.
Возможно я ошибаюсь.
Кто эти военные -  по фотографии никто мне не смог объяснить.
Если  29 дивизия войск НКВД СССР по охране железных дорог расформирована в 1946 году, то какой дивизии мог принадлежать 67 полк (г. Иркутск) с 1946 по 1949г?
Согласно архивной справки РГВА:
Приказом по  67 полку  № 363 от 5 сентября 1949г Дроздовский В.И. исключается со всех видов довольствия и убывает в 153 полк
в/МВД по охране особо-важных объектов промышленности и железных дорог.
Основание:ф. 38323, оп.1, д. 153, л. 170 об.
Может быть было другое формирование дивизии?
Уважаемый Александр Вячеславович, назовите, пожалуйста, полное наименование дивизии, учитывая почетные.
Может быть есть у Вас какая-либо информация по командиру 67 полка – подполковнику Полинецкому? С уважением, Галина.

Галина здравствуйте!
29-я дивизия почетных наименований не имела. 67 полк после расформирования дивизии скорее всего принадлежал 28 дивизии, по командиру полка Полинецкому у меня ничего нет. По фото, где Ваш отец сфотографирован в Берлине,  я могу прокоментировать так, во время ВОВ на полки по охране ж.д. сопровождали грузы в т.ч. и на фронт, что бы узнать сопровождал Ваш отец в это время груз в Германию, надо подымать в архиве кнгигу приказов по полку.
С наступившим праздником, днем внутренних войск. С уважением.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2018, 13:48:22 от Sobkor »
Записан

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 023
Re: «Железнодорожные» полки за номером «67»
« Reply #1 : 27 Августа 2014, 11:39:00 »
67-й Восточно-Сибирский железнодорожный полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений
См. 67-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране железных дорог.

67-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране
особо важных предприятий промышленности и железных дорог (в/ч 5216)
Сформирован в г. Иркутск на основании приказа ПП ОГПУ СССР по Восточно-Сибирскому краю № 536 от 16 октября 1932 года в составе вновь сформированной 6-й отдельной Забайкальской железнодорожной бригады войск ОГПУ СССР как 20-й Забайкальский железнодорожный полк войск ОГПУ Восточно-Сибирского края на базе 1 дивизиона 2-го Забайкальского железнодорожного полка войск ОГПУ Восточно-Сибирского края (РГВА, ф. 30929, оп.1, д.8, л.79).
Приказом ПП ОГПУ СССР по Восточно-Сибирскому краю № 671 от 29 декабря 1932 года 6-я бригада переименована во 2-ю Забайкальскую железнодорожную бригаду войск ОГПУ Восточно-Сибирского края, полк в составе бригады переименован в 4-й Забайкальский железнодорожный полк войск ОГПУ Восточно-Сибирского края.
Приказом Управления ПВО НКВД по Восточно-Сибирскому краю № 12/с от 22 августа 1934 во исполнения приказа НКВД СССР № 0015 от 28 июля 1934 года полк переименован в 67-й Забайкальский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР.
13 июня 1935 года полк переименован в 67-й Восточно-Сибирский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР.
В апреле 1939 года на основании приказа Главного Управления войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений №11/сс от 10 апреля 1939 года во исполнения приказа НКВД СССР № 00206 от 08 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР», Постановления СНК СССР № 154-16 сс от 02 февраля 1939 года «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками» полк включен в состав вновь сформированной 8-ю стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
В ноябре 1939 года личный состав полкой школы переведен в распоряжение начальника погарничных войск.
По состоянию на 1 июня 1941 года дислокация, оргштатная структура полка:
Управление – г. Иркутск
резервная рота –  г. Иркутск
1 батальон
Управление – ж.д.ст. Зима
1 рота – ж.д.ст. Нижнеудинск
2 рота – ж.д.ст. Зима
3 рота – ж.д.ст. Байкал
группа катеров ж.д.ст. Байкал
взвод охраны –  г. Иркутск
2 батальон
Управление – ж.д.ст. Маритуй
4 рота – ж.д.ст. Маритуй
5 рота – ж.д.ст. Шарыжалгай
6 рота – ж.д.ст. Култук
полковая школа МНС –  ж.д.ст. Иркутск-2
бронепоезд № 67 – ж.д. ст. Слюдянка
численность полка – 2015 военнослужащих(РГВА, ф.38261, оп.1, д.255).
С началом Великой Отечественной войны с объявлением всеобщей мобилизации в стране, согласно схемы мобилизационного развертывания войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности(мобплан НКВД СССР «МП-41») утвержденной приказом НКВД СССР №00480 от 25 апреля 1941 года «С объявлением штатного расписания военного времени войск НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности» в период с 23 по 2? июня 1941 года полк развернулся по штатам военного времени, в составе полка дополнительно сформирован 3 батальон.
В августе 1941 года 2 батальон полка на основании приказа НКВД СССР № 001092 от 15 августа 1941 года «О сформировании в составе 8 дивизии войск НКВД горнострелкового полка» (ГАРФ, ф.9401, оп.1, д. 607, л. 182-183)во исполнения Постановления ГКО СССР № 443 – сс от 09 августа 1941 года «Об усилении охраны тоннельного участка Восточно-Сибирской ж.д.» переформирован в 86-й горнострелковый полк внутренних войск НКВД СССР, Управление полка – ж.д.ст. Маритуй Иркутской обл.
В январе 1942 года на основании приказа НКВД СССР/НКПС СССР  №№ 001711/с/713/Ц от 25 декабря 1941 года во исполнения Постановления ГКО СССР № 1024-сс от 14 декабря 1941 года «О мероприятиях по улучшению охраны железных дорог» в состав полка включен личный состав ВОХР Восточно-Сибирской ж.д.
Приказом НКВД СССР №  00293 от 11 февраля 1942 года 8-я дивизия переименована в 29-ю стрелковую дивизию войск НКВД СССР по охране железных дорог.
В апреле 1942 года на основании приказа НКВД СССР №00625 от 23 марта 1942 года во исполнения приказа НКВД СССР/НКПС СССР №001717/с- 713/ц от 25 декабря 1941 года «О мероприятиях по улучшению охраны железных дорог» 1-й батальон полка переформирован в 7-й отдельный батальон стрелковый батальон войск НКВД СССР по охране железных дорог – штаб батальона, ж.д.ст. Нижнеудинск.
В ноябре 1942 года на основании приказа НКВД СССР № 002344 от 21 октября 1942 года полковой бронепоезд №67 выведен из состава полка, переформирован в 41-й отдельный бронепоезд войск НКВД СССР по охране железных дорог.
Полк имел условный номер – войсковая часть 5216.
15 июля 1946 года на основании приказа НКВД СССР№ № 00645 от 04 июля 1946 года во исполнения Постановления Совета Министров СССР № 831-341/сс от 13 апреля 1946 года «О демобилизации второй очереди и сокращении численности войск МВД СССР» отдельный взвод мотоброневаганов полка расформирован.
В январе 1947 года на основании приказа НКВД СССР 001083 от 07 декабря 1946 года «О реорганизации Управления войск по охране особо важных предприятий промышленности и Управления войск по охране железных дорог» полк включен в состав 27-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог.
30 декабря 1951 года на основании приказа МВД СССР № 00665 от 17 сентября 1951 года во исполнения Постановления Совета Министров СССР № 1483-749 сс 05 мая 1951 года «Вопросы МВД СССР» полк расформирован.
Боевая, оперативно-служебная деятельность полка: 20 марта 1933 года полк на ж.д. станции Китой организовал совхоз.
Полк выполнял задачи по охране объектов Забайкальской ж.д., Восточно-Сибирской ж.д. Полк в составе 47 гарнизонов охранял 35 ж.д.мостов; 54 тоннелей; 9 водокачек; 6 электроподстанций Восточно-Сибирской ж.д.
01 июня 1944 года на основании приказа НКВД СССР № 00606 от 20 апреля 1944 года полк принял под охрану тоннельный участок Забайкальской петли Восточно-Сибирской ж.д., ранее охранявшийся 86-м горнострелковым полком войск НКВД СССР по охране железных дорог.
В период Советско-Японской войны(09.08.-03.09.1945), с 09 августа по 03 сентября 1945 года входил в состав Действующей Красной Армии.
С 30 ноября 1934 года по 30 апреля 1935 года пять военнослужащих  полка совершили лыжной переход по маршруту  оз. Байкал (пос. Нижний  Ангарск) – г. Мурманск  через Сибирь, Салехард, хребет Урала, побережье Белого моря протяженностью около 9000 км., Постановлением ЦИК СССР от 08.05.1935 «О награждении грамотой и ценными подарками команды 67-го полка войск НКВД за лыжный переход Байкал-Мурманск» пять военнослужащих полка совершивших переход награждены грамотой ЦИК СССР и ценными подарками.
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2022, 16:31:11 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 614
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Железнодорожные» полки за номером «67»
« Reply #2 : 08 Сентября 2022, 16:20:54 »
От ветерана органов внутренних дел Геннадия Леонидовича Сенюкова (г. Москва):
- Проживающая на Алтае Марина Поломошнова ведёт поиск в отношении своего пропавшего без вести дедушки – Поломошнова Ивана Ивановича 1910 г.р., уроженца села Поломошное сельского поселения «Красноярский сельсовет» Поспелихинского района Алтайского края. К 1935 году – срочник из войск НКВД СССР, а затем сверхсрочник. Уволился в звании старшины и к осени 1941 года жил и трудился в городе Куйбышева, который ныне вновь Самара, откуда и был призван по мобилизации 2 октября 1941 года Молотовским РВК. Пропал без вести осенью 1942 года. За период срочной и сверхсрочной службы сохранились следующие снимки (см. ниже). Увековечен в Книге Памяти Самарской области – т. 6, стр. 346, но почему без указания места рождения (а это Алтай!) и как якобы погибший, а не не условно пропавший в ноябре 1942 года. В Книге Памяти Алтайского края не значится…
17 июля 1935 года, Иван Иванович Поломошнов (он стоит крайним слева во главе своего стрелкового отделения)
как воин-срочник:

 

Весна-лето 1936 года, Иван Иванович Поломошнов как сверхсрочник, но ещё при должностных знаках различия командира отделения:
 

 

 

Супруги Поломошновы – Иван Иванович и Мария Николаевна (в девичестве – Корякина). При этом сверхсрочник И.И. Поломошнов облачён в лётную повседневную форму войск НКВД СССР образца 1935 года:


Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 1015, л. 86.


Скан с 346-й страницы 6-го тома Книги Памяти Самарской области:

Мой ответ:
- Уважаемый Геннадий Леонидович, судя по пояснительным подписям, по состоянию на лето Иван Иванович Поломошников являлся срочником, состоявшем в статусе командира отделения некоего 10-го отдельного стрелкового дивизиона внутренней охраны НКВД СССР. Скорей всего, речь идёт о 10-м Владивостокском отдельном оперативном дивизионе внутренней охраны НКВД СССР. Однако с октября 1935 года он уже сверхсрочник при двух должностных «треугольничках» командира отделения с местом службы по адресу: город Иркутск-2 (ныне это Ленинский округ города Иркутска, который расположен на противоположном от главный части Иркутска берегу реки Ангара). Последнее обстоятельство явно указывает на факт службы в одном из подразделений 67-го Восточно-Сибирского железнодорожного полка войск НКВД СССР.
Согласно материалам подворового опроса, представленным Центральным РВК города Кемерово за Исходящим № 3/01120 от 15 декабря 1947 года, последнюю весточку супруге датировал 29 сентября 1942 года. Обратный адрес: Полевая почтовая станция № 2185 (ППС-2185), 112-й гвардейский стрелковый полк. И ППС-2185, и 112 гв. сп – они оба из боевого состава 39-й гвардейской стрелковой Барвенковской ордена Ленина дважды Краснознамённой орденов Суворова и Богдана Хмельницкого дивизии (регалии – они на момент окончания 2-й Мировой войны). По состоянию на сентябрь 1942 года 39 гв. сд вела уличные бои в центре осаждаемого фашистами Сталинграда…
Таким образом, инициатору поиска теперь в архивы и при этом исключительно в статусе частного исследователя, а не автора обращений-запросов! И, в частности:
- за сведениями о военной службе в межвоенный период – в РГВА, где хранятся фонды 10-го Владивостокского отдельного оперативного дивизиона внутренней охраны НКВД СССР и 67-го Восточно-Сибирского железнодорожного полка войск НКВД СССР. И там же в Коллекции исторических формуляров воинских формирований чекистско-милицейского ведомства (ф. 39026, оп. 1) – Исторические формуляры и 10-го дивизиона (д. 1668) и 67-го полка (дд. 406-408);
- за сведениями по месту последней службы – в ЦАМО, где хранится архивный фонд 112-го гвардейского стрелкового Люблинского Краснознамённого орденов Суворова и Кутузова полка…
   
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2022, 17:40:41 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »