Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: «Железнодорожные» полки за номером «65»  (Прочитано 1809 раз)

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 012
65-й Томский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР
См. 65-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране железных дорог.
« Последнее редактирование: 20 Июля 2014, 07:21:14 от Sobkor »
Записан

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 012
65-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог
Сформирован на основании приказа ПП ОГПУ по Западно-Сибирскому краю № 100/26 от 22 мая 1932 года как 3-й Томский железнодорожный полк войск ОГПУ СССР.
Управление – в г. Томске.
Приказом ПП ОГПУ по Западно-Сибирскому краю № 1027/с от 28 декабря 1932 года полк переименован в 7-й Томский железнодорожный полк войск ОГПУ СССР.
Приказом УНКВД по Западно-Сибирскому краю № 51/5 от 08 августа 1934 года полк переименован в 65-й Томский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР.
В январе 1935 года управление, службы полка передислоцированы в г. Новосибирск(РГВА, ф.38289, оп.1, предисловие, л.2) (г. Новосибирск ул. Железнодорожной, 3)?
В апреле 1939 года на основании приказа Главного Управления войск НКВД по охране железнодорожных сооружений №11/с от 10 апреля 1939 года во исполнения приказа НКВД СССР № 00206 от 08 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР», Постановления СНК СССР № 154-16 сс от 2 февраля 1939 года «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками» полк включен в состав вновь сформированной 7-й отдельной стрелковой бригады войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
В январе 1940 года на основании приказа НКВД СССР № 0418 от 21 декабря 1939 года «О выделении 65 полку и 12 отдельному батальону войск НКВД катеров» в состав полка включён патрульный катер МК-2 с экипажем – 5 военнослужащих (ГАРФ: ф. 9401, оп. 1, д. 533, лл. 459 и 460).
Приказом НКВД СССР № 001497 от 28 ноября 1940 года «Об изменении нумерации частей войск НКВД» 7-я бригада переименована в 27-ю отдельную стрелковую бригаду войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
По состоянию на 1 июня 1941 года дислокация, оргштатная структура полка:
Управление – г. Новосибирск
1 рота – г. Новосибирск
2 рота – ж.д.ст.Тайга
3 рота – ж.д.ст. Барнаул
4 рота – ж.д.ст. Кривощеково охрана промышленных объектов
резервная рота –  г. Новосибирск
полковая школа МНС –  г. Новосибирск
патрульный катер – г. Новосибирск
численность полка 1189 военнослужащих (РГВА, ф. 38261, оп. 1, д. 255).
С началом Великой Отечественной войны, в период 23-26 июня 1941 года полк развернулся по штатам военного времени.
В ноябре 1941 года полк лишен наименования «Томский» (РГВА, ф. 38329, оп. 1, д. 11, л. 1).
12 января 1942 года на основании приказа НКВД СССР/НКПС СССР № 001717/с-713/ц от 25 декабря 1941 года «О мероприятиях по улучшению охраны железных дорог» в состав полка включен личный состав 1-го Новосибирского отряда военизированной охраны Томской железной дороги.
В период с 26 марта по апрель 1942 года 1-й батальон 62-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог подразделения дислоцированные в г. Барнауле, согласно приказу НКВД СССР № 00625 от 26 марта 1942 года, изданного в свою очередь во исполнения приказа НКВД СССР/НКПС СССР №001717/с-713/ц от 25 декабря 1941 года «О мероприятиях по улучшению охраны железных дорог», переформированы в 12-й отдельный батальон войск НКВД СССР по охране железных дорог(2 форм.).
Приказом НКВД СССР № 001245 от 17 июля 1943 года в состав полка введены две команды патрульных катеров.
В феврале 1946 года на основании приказа НКВД СССР №00133 от 19 февраля 1946 года полк включен в состав 29-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (РГВА, ф. 38289, оп. 1, предисловие, л. 2).
В январе 1947 года на основании приказа МВД СССР № 001083 от 7 декабря 1946 года «О реорганизации Управления войск по охране особо важных предприятий промышленности и Управления войск по охране железных дорог» (РГВА, ф. 38281, предисловие, л. 1) полк включен в состав 85-й дивизии стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог (РГВА, ф. 38289, оп. 1, предисловие, л. 2).
Приказом МВД СССР № 00248 от 15 мая 1951 года объявлено Постановление Совета Министров СССР № 1483-749 сс от 5 мая 1951 года «Вопросы МВД СССР» о том, что войска МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог будут расформированы(РГВА, ф. 38329, оп.2, д.332, л.208).
25 декабря 1951 года на основании приказа МВД СССР № 00665 от 17 сентября 1951 года во исполнения Постановления Совета Министров СССР № 1483-749 сс 05 мая 1951 года «Вопросы МВД СССР» дивизия расформирована (РГВА, ф. 38329, оп. 2, д. 326, л. 64об).
Боевая, оперативно-служебная деятельность полка:
Полк выполнял задачи по охране железнодорожных сооружений Томской ж.д.
Примеры и результаты боевой, оперативно служебной деятельности полка:
21 августа 1936 года часовые гарнизона  по охране ж.д.моста на р. Яя у ж.д. станции Яя Томской ж.д. задержали шпиона-диверсанта иностранной разведки
В апреле 1939 года часовые гарнизона по охране ж.д.моста на р. Томь-Кемерово задержали шпиона-диверсанта иностранной разведки.   
Архив полка – в РГВА: ф. 38329.
« Последнее редактирование: 22 Июля 2014, 08:49:32 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 648
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Железнодорожные» полки за номером «65»
« Reply #2 : 01 Октября 2015, 20:42:53 »
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, найти захоронение моего прадеда – Бояркина Михаила Яковлевича 1894 года рождения: боец 65 «жд» сп войск НКВД СССР. Согласно  материалам из ОБД-Мемориал, умер 05.06.1943 г.р. от дизентерии в Новосибирске и там же похоронен. Вот ссылка на ОБД-Мемориал: http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9872810&page=345
Сам живу в г. Самара, буду очень благодарен всем откликнувшимся на мою просьбу.
http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=9874734&id1=d356a77f410590d4054a1ccf376f2d5d&path=TV/006/38261-0000001-0304/00000352.jpg

Здравствуйте!
Поискала в ОБД-Мемориал и есть ещё такая запись по
погибшему в 1942 г. Бояркину Михаилу Яковлевичу: http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=401729372
Донесение о безвозвратных потерях с мая по июнь 1943 г. от Сан. отдела СибВО: http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3406591&page=1
Посмотрите все страницы донесения по умершим и захороненным воинам в этот период, возможно, что там есть ваш разыскиваемый.
По воинским захоронениям на Заельцовском кладбище пока вам не могу дать полную информацию, т.к. только начали делать фотографии надгробий.
Можно поискать в именных списках умерших В ЭГ Новосибирска для инфекционных раненых в ОБД,  ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С НОМЕРОМ ГОСПИТАЛЯ.
В электронной книге памяти НСО его тоже нет: http://www.sibmemorial.ru/searchp/fio/Бояркин/year/0/book_mem/1/victor/1/
По воинским захоронениям умерших от болезней и ран в Новосибирске в годы войны и позже считаю, что могилы сохранены точно на Заельцовском кладбище на воинском мемориале "Раненый воин". Большинство кладбищ стали парковыми зонами или ушли под застройку чего-либо уже достаточно давно, т.е. просто перестали существовать.
Есть вариант, что ваш родственник был захоронен не на городском кладбище, а в области. По-моему, нужно постараться узнать № ЭГ, где он умер.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 648
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Железнодорожные» полки за номером «65»
« Reply #3 : 20 Сентября 2019, 11:12:26 »
Наградной лист на стрелка 2-го стрелкового батальона 65-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог 27-й отдельной стрелковой бригады войск НКВД СССР по охране железных дорог красноармейца Никиты Борисовича Борисова 1897 г.р. по факту былых фронтовых контузии, ранения и увечья. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 377, лл. 184 и 184об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/029/033-0744808-0377%2b020-0384/00000359.jpg&id=83118220&id1=2e1e96f2e2d28d1a3245ac2a2b78a800
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/029/033-0744808-0377%2b020-0384/00000360.jpg&id=83118221&id1=e2a36333d2ce7cb483133c8241f3597f



Наградной лист на стрелка гарнизона «Мост через реку Катунь-148» 65-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог 27-й отдельной стрелковой бригады войск НКВД СССР по охране железных дорог красноармейца Андрея Никитовича Гавриленко 1913 г.р. по факту былого фронтового ранения. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 904, лл. 93 и 93об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/010/033-0744808-0904%2b013-0911/00000178.jpg&id=81883632&id1=8f59bb6a01c835b25552ff826ec122ad
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/010/033-0744808-0904%2b013-0911/00000179.jpg&id=81883633&id1=2c54f89a665f4185aeaf7507d4944cd2

Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »