Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: 70-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышлен  (Прочитано 1717 раз)

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 013
70-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог (в/ч 5287)
Полк сформирован в ноябре 1932 года в г. Александровск в составе вновь сформированной 7-й Уссурийской железнодорожной бригады войск ОГПУ СССР на основании приказа ПП ОГПУ по Дальневосточному краю № 247/41/с от 9 ноября 1932 года  на базе 1 дивизиона 1-го Уссурийского железнодорожного полка войск ОГПУ СССР как 23-й Уссурийский железнодорожный полк войск ОГПУ СССР (РГВА, ф. 38278, предисловие, л. 1).
В январе 1933 года на основании приказа ПП ОГПУ по Дальневосточному краю №14/с от 14 января 1933 года полк переименован в 1-й Уссурийский железнодорожный полк войск ОГПУ СССР, бригада переименована в 1-ю отдельную Уссурийскую железнодорожную бригаду войск ОГПУ СССР (РГВА, ф. 38278, предисловие, л. 1).   
В сентябре 1934 года на основании приказа Управления ПВО НКВД по Дальневосточному краю № 86/с 29 августа 1934 года во исполнении приказа НКВД СССР № 0015 от 28 июля 1934 года полк переименован в 70-й Уссурийский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР.
В соответствии с приказом Народного комиссариата путей сообщения СССР № 19/Ц от 28 февраля 1936 года Уссурийская железная дорога разделена на Дальневосточную ж.д. и Амурскую ж.д..
В мае 1938 года на основании приказа НКВД СССР № 00254 от 26 апреля 1938 года «О переформировании железнодорожных частей внутренних войск НКВД»  полк включен в состав вновь сформированной 3-й Амурской железнодорожной бригады внутренней охраны НКВД СССР (ГАРФ, ф. 9401, оп. 1, д. 498, лл. 44-46).
Приказом НКВД СССР № 00206 от 08 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР» во исполнения Постановления СНК СССР № 154-16 сс от 02 февраля 1939 года «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками» полк включен в состав войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
В июне 1939 года на основании приказа по бригаде № 001 от 17 июня 1939 года полк  включен в состав вновь сформированной 7-й дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (РГВА, ф. 38280, оп. 1с, д. 20, л. 1),
По состоянию на 01 июня 1941 года  дислокация, оргштатная структура полка:
Управление – г. Куйбышевка-Восточная (до 1935 года г. Александровск) п/я 11
резервная рота –  ж.д.ст.  Завитая
1 батальон
Управление – ж.д.ст. Шимановская
1 рота – ж.д.ст. Магдагачи
2 рота – ж.д.ст. Шимановская
2 батальон
Управление – ж.д.ст.  Завитая
3 рота – ж.д.ст. Куйбышевка
4 рота – ж.д.ст.  Завитая
полковая школа МНС –  г. Куйбышевка-Восточная
бронепоезд – бепо № 70 – ж.д.ст. Куйбышевка-Восточная
численность полка – 1437 военнослужащих (РГВА; ф. 38261, оп. 1,  д. 255)
С началом Великой Отечественной войны с объявлением всеобщей мобилизации в стране, согласно схемы мобилизационного развертывания войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности(мобплан НКВД СССР «МП-41») утвержденной приказом НКВД СССР № 00480 от 25 апреля 1941 года «С объявлением штатного расписания военного времени войск НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности» (ГАРФ, ф. 9401, оп. 1, д. 593, лл. 373-374) полк переформирован по штату военного времени № 031, численность полка возросла до 1932 военнослужащих (РГВА ф. 38621 оп. 1 д. 255 лл. 176-177, заверенная копия).
В январе 1942 года на основании приказа НКВД СССР/НКПС СССР № 001711/с-713у от 25 декабря 1941 года во исполнения Постановления ГКО СССР № 1024-сс от 14 декабря 1941 года «О мероприятиях по улучшению охраны железных дорог» личный состав военизированной охраны Приморской ж.д., Дальневосточной ж.д. включены в состав полка.
Приказом НКВД СССР № 00292 от 11 февраля 1942 года «Перечень соединений и частей войск НКВД по охране железных дорог» полк в составе 7-й дивизии включен в состав войск НКВД СССР по охране железных дорог (РГВА; ф.38621, оп.1, д. 277, лл. 86-88).
Приказом НКВД СССР №  00293 от 11 февраля 1942 года 7-я дивизия переименована в 28-ю стрелковую дивизию войск НКВД СССР по охране железных дорог.
Приказом НКВД СССР № 001245 от 17 июля 1943 года в состав полка введены две команды патрульных катеров.
09 февраля 1944 года на основании приказа командира 28-й дивизии №001 от 20 января 1944 года 191 военнослужащих 62-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог откомандированы в состав полка, приказ по 62-му полку № 52 от 09 февраля 1944 года (РГВА, ф. 38367, оп. 1, д. 59, лл. 54-55об)
11 марта 1944 года на основании приказа НКВД СССР №00215 от 29 февраля 1944 года 27-я дивизия переформирована в 32-ю отдельную стрелковую бригаду войск НКВД СССР по охране железных дорог, приказ по бригаде № 07 от 00 марта 1944 года (РГВА, ф. 38280, оп. 1, д. 43, л. 24), полк включен в состав бригады.
В декабре 1945 года на основании приказа по бригаде №006 от 29 ноября 1945 года во исполнении приказа НКВД СССР № 001335 от 04 ноября 1945 года, Постановления Совета Народных Комиссаров № 2417 – 643/сс от 21 сентября 1945 года «О сокращении численности войск НКВД» полк передан в состав 27-й дивизии.
Приказом МВД СССР № 00248 от 15 мая 1951 года объявлено Постановление Совета Министров СССР № 1483-749 сс от 05 мая 1951 года «Вопросы МВД СССР» о том что войска МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог будут расформированы.
В октябре 1951 года на основании приказа МВД СССР № 00665 от 17 сентября 1951 года во исполнения  приказа МВД СССР № 00248 от 15 мая 1951 года, Постановления Совета Министров СССР № 1483-749 сс от 06 мая 1951 года «Вопросы МВД СССР» полк расформирован, личный состав полка передан в состав военизированной охраны 1-й категории Уссурийской ж.д., Амурской ж.д. МПС СССР(РГВА, ф.38278, предисловие, л.2).
Награды, поощрения полка:
Приказом Командующего Дальневосточного фронта от 00 октября 1941 года за успешное обеспечение воинских перевозок по Приморской ж.д. и Дальневосточной ж.д. всему личному составу полка объявлена «Благодарность». РГВА. Ф. 38644. Кор. 6. Исторический формуляр 27 дивизии.
За успешное обеспечение воинских перевозок по магистралям Дальнего Востока приказом Командующего Дальневосточного фронта от 20 июля 1942 личному составу полка объявлена «Благодарность».
Боевая, оперативно-служебная деятельность полка:
Полк выполнял следующие задачи:
а) охрана Уссурийской ж.д., Амурской ж.д.
б) охрана и сопровождение воинских и народнохозяйственных грузов по участкам охраняемых железных дорог.
в) в период Великой Отечественной войны, Советско-Японской войны (09.08.-03.09.1945)  обеспечение воинских перевозок
г) по месту дислокации содействие пограничным отрядам в охране Государственной границы СССР.
д) по месту дислокации содействие органам НКВД в охране внутреннего правопорядка.
В период советско-Японской войны (09.08.-03.09.1945) с 9 августа по 3 сентября 1945 полк года входил в состав Действующей Красной Армии (приказ НКВД СССР/НКГБ СССР № 001376/00459 от 17 ноября 1945 года).
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2014, 07:23:37 от Sobkor »
Записан

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 013
70-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог (в/ч 5287)

70-й стрелковый полк войск МВД-НКВД СССР по охране железных дорог (в/ч 5287)

70-й полк внутренних войск НКВД СССР

70-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и 
особо важных предприятий промышленности

70-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений

70-й железнодорожный полк внутренних войск НКВД СССР

70-й Амурский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР

70-й Уссурийский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР
Ведёт свою историю от 1-го оперативного района 1-го Уссурийского железнодорожного полка войск ОГПУ по охране и обороне Уссурийской железной дороги, созданного на железнодорожной станции Бочкарёва Уссурийской железной дороги близ города Александровск-на-Томи Дальневосточного края на основании приказа ОГПУ за № 39/с от 14 января 1932 года «О формировании Забайкальского и Уссурийского полков по охране и обороне жел. дорог.».
На оперативный район возложена боевая задача по охране объектов участка Уссурийской железной дороги, по месту дислокации содействие пограничным отрядам в охране государственной границы СССР, правоохранительным органам ОГПУ в охране внутреннего правопорядка.
В ноябре 1932 года район переформирован в 23-й Уссурийский полк 7-й Уссурийской железнодорожной бригады войск ОГПУ по охране и обороне Уссурийской железной дороги, ранее 1-й Уссурийский железнодорожный полк войск ОГПУ по охране и обороне Уссурийской железной дороги. Командиром полка назначен краском (впоследствии – подполковник) Степан Корнеевич Помпа. Основание – приказ по 1-му Уссурийскому полку за № 247/41/с от 9 ноября 1932 года.
14 января 1933 года 7-я Уссурийская железнодорожная бригада переименована в 1-ю Уссурийская железнодорожную бригаду войск ОГПУ по Дальневосточному Краю, 23-й Уссурийский полк в составе бригады переименован в 1-й Уссурийский железнодорожный полк. Штатная численность полка – 1086 военнослужащих. Основание – приказ ПП ОГПУ Дальневосточному краю за № 14/с от 14 января 1933 года, изданный во исполнение приказа ОГПУ за № 1207/с от 28 декабря 1932 года «О формировании частей войск ОГПУ по охране и обороне железных дорог».
1 мая 1933 года полку вручено Революционное Красное Знамя, а к последнему – Грамота ЦИК СССР за № 174. Основание – Постановление Президиума ЦИК СССР от 1933 года.
Приказом НКВД СССР за № 001сс от 13 июля 1934 года «Об организации органов НКВД на местах» ПП ОГПУ Дальневосточного Края переименовано в УНКВД по Дальне-Восточному краю.
Приказом НКВД СССР за № 004 от 28 июля 1934 года «Об образовании управлений пограничной и внутренней охраны округов» полк включён в состав ново созданного УПВО УНКВД Дальневосточного края.
Приказом УНКВД Ленинградской области за № 86/с от 29 августа 1934 года полк переименован в 70-й Уссурийский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР. Основание – приказ НКВД СССР за № 0015 от 28 июля 1934 года «С объявлением перечня частей и управлений пограничной и внутренней охраны НКВД».
20 декабря 1935 года город Александровск-на-Томи переименован в город Куйбышевка-Восточное.
Приказом НКПС СССР за № 19/Ц от 28 февраля 1936 года, изданным во исполнение Постановления СНК СССР за № 378 от 27 февраля 1936 года Уссурийская железная дорога разделена на Амурскую (город Свободный) и Дальневосточную (город Хабаровск) железные дороги. В связи чем полк получил новое наименование «Амурский».
В июне 1938 года полк включён в состав ново созданной 3-й Амурской железнодорожной бригады внутренних войск НКВД СССР, где переформирован по штатам, при этом вместо линейных дивизионов сформированы линейные батальона и роты. Основание – приказы УПВВ Дальневосточного округа за № 0023 от 2 июня 1938 года и за № 0017 от 17 мая 1938 года, изданные во исполнение приказа НКВД СССР за № 00254 от 26 апреля 1938 года «О переформировании железнодорожных частей внутренних войск НКВД».
Приказом по 3-й Амурской бригаде за № 01/38320 от 7 июля 1938 года объявлено о сформировании бригады и включении полка в её состав.
Приказом НКВД СССР за № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР» изданным во исполнение Постановления СНК СССР за № 154-16сс от 2 февраля 1939 года «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками» полк включен в состав ново созданных Войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Приказом ГУВ НКВД ОЖДС за № 11/сс от 10 апреля 1939 года полк включён в состав ново созданной 2-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. А директивой ГУВ НКВД ОЖДС и ОВПП СССР за № 24/0013128 от 21 апреля 1941 года, изданной во исполнение приказа НКВД СССР за № 00423 от 17 апреля 1941 года «О переформировании соединений и частей войск НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности», полк включён в состав 6-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности.
1 февраля 1941 года несущая противовоздушную оборону железнодорожного моста через реку Томь у станции Куйбышевка Амурской железной дороги 1-я зенитная пулеметная рота полка передана в состав войск ПВО Красной Армии. Основание – совместный приказ НКО СССР/НКВД СССР за № 003/0086 от 27 января 1941 года «О передаче зенитных частей и подразделений войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений в ведение НКО СССР», изданный во исполнение Постановления СНК СССР за № 198-97сс от 25 января 1941 года «Об организации противовоздушной обороны».
Боевой состав и дислокация полка по состоянию на 1 июня 1941 года:
- управление части, взвод связи, автотранспортный взвод, школа младшего начсостава – город Куйбышевка-Восточная, условное наименование: «Воинская часть НКВД п/я 11»;
- резервная рота – станция Завитая;
- бронепоезд-бепо-70 – станция Куйбышевка-Восточная;
1-й батальон: управление –  станция Шимановская; 1-я рота – станция Магдагачи; 2-я рота – станция Шимановская;
2-й батальон: управление – станция Завитая; 3-я рота – станция Куйбышевка; 4-я рота – станция Завитая.
Численность полка – 1437 военнослужащих.
1 августа 1941 года полк переформирован по штату военного времени № 031 войск НКВД СССР, численность полка возросла до 1932 военнослужащих. Основание – телеграфное распоряжение ГУВ НКВД ОЖДС и ОВПП СССР за № 36335 от 21 июля 1941 года и схема мобилизационного развертывания войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности утвержденная приказом НКВД СССР за № 00480 от 25 апреля 1941 года «С объявлением штатного расписания военного времени войск НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности».
В январе 1942 года на основании совместного приказа НКВД СССР/НКПС СССР за № 001711/сс-713ц от 25 декабря 1941 года, изданного во исполнение Постановления ГКО СССР за № 1024-сс от 14 декабря 1941 года «О мероприятиях по улучшению охраны железных дорог», личный состав стрелковой охраны Амурской железной дороги включён в состав полка.
Приказом НКВД СССР за № 00293 от 11 февраля 1942 года дивизия переименована в 28-ю стрелковую дивизию войск НКВД СССР по охране железных дорог.
В ноябре 1942 года линейный бронепоезд полка выведен из состава полка и переформирован в 40-й отдельный бронепоезд войск НКВД СССР по охране железных дорог. Основание – приказ НКВД СССР за № 002344 от 21 октября 1942 года.
Приказом НКВД СССР за № 001245 от 17 июля 1943 года в штат полка введены две команды патрульных катеров.
22 января-11 февраля 1944 года в состав полка приняты 4-я и 5-я роты, гарнизон «Тоннель» 3-й роты 62-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог со всеми материальными ценностями. Основание – директивное указание ОУВС НКВД Хабаровского округа № 6/001906 от 18 января 1944 года, изданное во исполнение приказа НКВД СССР за № 0040 от 12 января 1944 года.
11 марта 1944 года 28-я дивизия переформирована в 32-ю отдельную стрелковую бригаду войск НКВД СССР по охране железных дорог с включением полка в состав последней. Приказом комбрига-32 за № 07 от 11 марта 1944 года объявлено о сформировании бригады. Основание – приказ НКВД СССР за № 00215 от 29 февраля 1944 года.
Полк в период Великой Отечественной (22.06.1941-09.05.1945) и советско-японской (9 августа-3 сентября 1945) выполнял боевую задачу по охране и обороне объектов Амурской железной дороги, в том числе обеспечивал охрану воинских и народно-хозяйственных перевозок по железной дороги, а по месту дислокации оказывал содействие пограничным отрядам пограничных войск НКВД СССР, органам УНКВД и УНКГБ в охране в охране государственной границы и внутреннего правопорядка, участия в боевых действиях на передовых позициях фронта не участвовал. Совместным приказом НКВД СССР/НКГБ СССР за № 001376/00459 от 17 ноября 1945 года объявлено, что в период советско-японской войны (9 августа-3 сентября 1945) пребывал в составе Действующей Красной Армии.
За успешное обеспечение воинских перевозок по Амурской железной дороги в 1941 – 1942 годах командующий Дальневосточным фронтом в приказах по войскам всему личному составу два раза объявлял «Благодарность».
Приказом комбрига-32 за № 006 от 29 ноября 1945 года, изданным во исполнение приказа НКВД СССР за № 001335 от 4 ноября 1945 года, полк передан в состав 27-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог.
В октябре 1951 года полк был расформирован, при этом его личный состав обращён в состав военизированной охраны 1-й категории Дальневосточной и Амурской железных дорог МПС СССР.
Информационные массивы полка хранятся в РГВА как фонд № 38319, в том числе Исторический формуляр – как дела № 184, 415 и 417 фонда № 39026.
« Последнее редактирование: 19 Января 2023, 10:33:42 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »