6-й железнодорожный полк ВОГПУ дислоцировался на Украине: станция Бобринская Юго-Западной железной дороги - ныне узловая станция им. Шевченко в г. Смела в Черкасской области Украины. Нет сомнений, что этот важный ж.д. узел сыграл исключительную роль во время голода на Украине в начале 30-х.
Краткий экскурс в весьма интересную саму по себе историю станции Бобринская:
Жил некогда Алексей Григорьевич Бобринский (1762 — 1813) — граф Российской империи, внебрачный сын императрицы Екатерины II и Григория Григорьевича Орлова, родоначальник графского рода Бобринских. Здоровьем и сильным телом с детства не блистал, ничем выдающимся не отмечен. А вот его сыну, Алексею Алексеевичу Бобринскому (1800—1868), человеку практичному и образованному, обязаны своим рождением российские железные дороги. В память об этом, изображение А.А. Бобринского было выбито на медали в честь открытия в 1837 году первой русской железной дороги между Петербургом и Царским Селом. А в Киеве, до революции, стоял памятник А.А. Бобринскому, на том месте, где сейчас стоит памятник Щорсу, возле Площади Победы. Граф Алексей Алексеевич Бобринский, по примеру графа Потоцкого, занялся свеклосахарным производством. Но в отличие от Потоцкого, подошел к этому делу с научной точки зрения и построил в Смеле Киевской губернии свой огромный, образцовый завод, согласно новейшим техническим приёмам. Пока Бобринский-отец развивал свое производство, а всего А.А. Бобринский построил 4 сахарных завода и имел собственное экспериментальное хозяйство по выращиванию сахарной свеклы с более высоким содержанием сахара, его сын граф Владимир Алексеевич Бобринский (1824—1898), с 1868 по 1871 г был управляющим министерством путей сообщения. А внук Алексея Григорьевича Бобринского, граф Алексей Павлович Бобринский (1826 — 1894) с 1871 по 1874 был министром путей сообщения. С целью транспортного обеспечения семейного дела, Бобринские, используя свое служебное положение, настояли на постройке новой ветви железной дороги от станции Фастов, через два уездных города — Белая Церковь и Смела, до станции Знаменка. Кроме этого, была построена ветка от Смелы до Черкасс, которая соединила речные транспортные пути (Днепровская пристань в Черкассах) с железнодорожными. На окраине Смелы была построена узловая станция Бобринская (нынешняя им. Шевченко). На Бобринской, по примеру Одесских мастерских, были построены Главные механические мастерские для ремонта паровозов и локомотивное депо. В связи с тем, что основным грузом, который возили по этой железной дороге, был сахар, в народе её окрестили “Рафинадная дорога”.http://wowanwowanych.wordpress.com/tag/%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/