62-й Туркестано-Сибирский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР
Сформирован в ноябре 1932 года в г. Алма-Ата как 15-й Туркестано-Сибирский железнодорожный полк войск ОГПУ Казакской АССР. Основание – приказ ПП ОГПУ по Казахской АССР №265/94 от 25 октября 1932 года.
Боевая задача полка – охрана Туркестано-Сибирской железной дороги.
Приказом ПП ОГПУ по Казахской АССР №3 73/113 от 27 декабря 1932 года переименован в 9-й Туркестано-Сибирский железнодорожный полк войск ОГПУ Казакской АССР.
Приказом НКВД СССР №0015 от 28 июля 1934 года полк переименован в 62-й Туркестано-Сибирский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР.
Приказом НКВД СССР № 49 от 16 августа 1934 года командиром полка назначен Федор Федорович Махорин.
В мае 1938 года на основании приказа Управления ПВО НКВД Казахской ССР № 594 от 4 мая 1938 года, изданного во исполнение приказа НКВД СССР № 00254 от 26 апреля 1938 года «О переформировании железнодорожных частей внутренних войск НКВД», полк переформирован в 8-й железнодорожный батальон внутренних войск НКВД СССР.
Приказом НКВД СССР № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничными и внутренними войсками НКВД Союза ССР», изданным во исполнение Постановления СНК СССР № 154-16сс от 2 февраля 1939 года «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками», батальон включен в состав войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Приказом Главного управления войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений № 11/сс от 10 апреля 1939 года батальон включен в состав ново формирующейся 10-й отдельной стрелковой бригады войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Приказом НКВД СССР №001497 от 29 ноября 1940 года «Об изменении нумерации частей войск НКВД» 10-я бригада переименована в 30-ю отдельную стрелковую бригаду войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
На 1 июня 1941 года дислокация, боевой состав: управление части, резервный взвод, учебный взвод – г. Алма-Ата, 1 рота – ст. Аягуз, 2 рота –ст. Джамбул; общая численность – 609 военнослужащих.
В начале апреля 1942 года на основании приказа НКВД СССР № 00625 от 26 марта 1942 года батальон перешел на штаты военного времени. Источник – РГВА: ф. 38621, оп. 1, д. 277, л. 138.
В 1943 году полку присвоено условное наименование – «в/ч 5268».
В период Великой Отечественной войны батальон выполнял задачи по охране Туркестано-Сибирской железной дороги, обеспечивал воинские железнодорожные перевозки плюс – отдельные снайперские команды батальона принимали участие в боевых действиях на фронте.
13 июля 1946 года на основании приказа МВД СССР № 00489 от 25 мая 1946 года, изданного во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 831-341сс от 13 апреля 1946 года «О демобилизации второй очереди и сокращении численности войск МВД СССР», батальон был включен в состав 89-го стрелкового полка войск МВД по охране железных дорог на правах 2 линейного стрелкового батальона данного полка.