Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Воины 18 сд (I ф)  (Прочитано 3468 раз)

кульметьев федор иванович

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Воины 18 сд (I ф)
« : 24 Декабря 2011, 02:43:06 »
Ермуков Матвей Васильевич 1909 года рождения, уроженец села Вишнёвая Поляна.
Участник Финской кампании. Младший командир.
Вновь в армию был призван по мобилизации 1 июля 1941 года Октябрьским РВК Татарской АССР с направлением в ряды личного состава дислоцировавшегося в Казани 3 лап 18 сд (I ф).
Официально считается условно пропавшим без вести в октябре 1941 года…
« Последнее редактирование: 18 Июня 2014, 17:13:00 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 181
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 181
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 181
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Воины 18 сд (I ф)
« Reply #3 : 27 Апреля 2014, 13:32:50 »
Погибший в плену боец 316 сп 18 сд (I ф):
Номер записи в ОБД – 300778000.
Хвостенков Николай Фролович  09.1914 г.р., уроженец н.п. Салонга Татарстана.
Боец 316 сп 18 сд (I ф); красноармеец.
06.08.1941 года пленён противником у н.п. Озерище.
Лагерный номер   21284
Шталаг-342.
Погиб в плену 03.09.1942 года в Молодечно: могила № 20.
Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977521, д. 1932.
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/003/058-0977521-1932/00000171.jpg&id=300777999&id=300777999&id1=25c1dc70839789f8aa075df35dacbd73
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 181
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Воины 18 сд (I ф)
« Reply #4 : 07 Сентября 2014, 10:48:12 »
Погибший в плену боец 64 оиптадн 18 сд (I ф):
Место службы в донесении о безвозвратных потерях (внесён сюда как пропавший без вести) и в немецкой карточке совпадает. Речь об одном бойце,но такая разница в годах! Халатность или грубая ошибка писаря?
Номер записи в ОБД – 60661671.
Шишкин Михаил Андреевич 1912 г.р.
Призван 27.05.1942 года в Ново-Шешминским РВК Татарская АССР.
Красноармеец.
Официально учтён условно пропавшим без вести в сентябре 1944 года.
Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 255, л. 180.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/005/058-0977520-0255/00000251.JPG&id=60661541&id=60661541&id1=8a3c34264c887f04184491d167c23af0

Номер записи в ОБД – 301066901.
Шишкин Михаил Андреевич 1911 г.р., уроженец села Русское Утяшкино Татарстана.
Боец 64 оиптадн 18 сд (I ф), красноармеец.
22.07.1941 года пленён противником у Орши.
Лагерь шталаг-2Ф (Stalag II F; он же – 315). Лагерный номер – 15680.
Погиб в плену в 1942 году.
Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977527, д. 100, л.81.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977927-0100/00000136.jpg&id=301066900&id=301066900&id1=6bb338ed20123f7eaa1a1292668be7be
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977927-0100/00000137.jpg&id=301066902&id=301066902&id1=9c1eddc2d4fabce8927a2c977b957878

Номер записи в ОБД – 300004676.
Шишкин Михаил Андреевич 1911 г.р., уроженец Татарстана.
Боец 64 оиптадн 18 сд (I ф), красноармеец.
22.07.1941 года пленён противником у Орши.
Лагерь шталаг-2Ф (Stalag II F; он же – 315). Лагерный номер – 15680.
Погиб в плену 13.12.1941 года в Хаммерштайн: могила № 157.
Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 1215, л. 60.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/001/058-0977520-1215/00000105.jpg&id=300004675&id=300004675&id1=ff1233ce29fee71a338ea016d553dee4
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 181
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Воины 18 сд (I ф)
« Reply #5 : 07 Октября 2014, 22:43:34 »
Погибший в немецко-фашистском плену боец 208 сп 18 сд (I ф):
Уроженец Республики Татарстан. Увековечен с искажением фамилии:
Дарьин Фёдор Прокопьевич.
Призван Чистопольским РВК Татарской АССР.
Красноармеец.
Погиб в плену 26.04.1942 года.
Источник – ВК Республики Татарстан: оп. 1946, д. 29-А.

http://195.68.154.74/memorial/fullimage?id=17432243&id1=99c7bbb7fc3dda1eb548e33ffad94abe&path=TV/010/RVK_Tatarstan/Дело № 29а 1946г. списки/00016915.jpg

Дарьин Фёдор Прокопьевич 1911 г.р., уроженец Чистопольского района Татарстана.
Призван 27.05.1941 года Чистопольским РВК Татарской АССР.
Красноармеец.
Погиб в плену 26.04.1942 года.
Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18004, д. 824, л. 200.

http://195.68.154.74/memorial/fullimage?id=59540125&id1=5126ca5b5f185359e137d471c46c01ad&path=Z/005/058-0018004-0824/00000328.jpg

Дарин Фёдор Прокофьевич 1911 г.р., уроженец Татарстана.
Боец 208 сп 18 сд (I ф), красноармеец.
23.06.1941 года пленён под Оршей (в дате пленения явная ошибка!).
Шталаг-4Б (Stalag IV B). Лагерный номер – 125123.
Погиб в плену 26.04.1942 года в Бад-Зульца (ошибка ввода в отношении места гибели!).
Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 1363, л. 7.

http://195.68.154.74/memorial/fullimage?id=300046974&id1=34a4e1ea40e5fcf06bd40078da007018&path=SVS/001/058-0977520-1363/00000013.jpg
http://195.68.154.74/memorial/fullimage?id=300046976&id1=e9b9dc454661fab97b48c54444d27240&path=SVS/001/058-0977520-1363/00000014.jpg

Дардин Фёдор 20.04.1911 г.р., уроженец Чистопольского района Татарстана.
Боец 208 сп 18 сд (I ф), красноармеец.
Шталаг-4Б (Stalag IV B). Лагерный номер – 125123.
Погиб в плену 26.04.1942 года в городе Вазунген.
Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 977527, д. 97, л. 53.

http://195.68.154.74/memorial/fullimage?id=301065032&id1=a72fb131b6bf8b4d8db9c8874a190c38&path=SVS/004/058-0977927-0097/00000081.jpg
http://195.68.154.74/memorial/fullimage?id=301065034&id1=5a28169e614dcd0a601b6610e38ff6df&path=SVS/004/058-0977927-0097/00000082.jpg

Дардин Фёдор (20.04.1911-26.04.1942).
Место захоронения: ФРГ, земля Тюрингия, округ Зуль, район Майнинген, город Вазунген, братская могила.

http://195.68.154.74/memorial/fullimage?id=250006499&id1=4b96ba9b4eebe1ca5e8bc52819185e87&path=Захоронения/833/00000003.gif

Дарвин Фёдор (20.04.1911-26.04.1942), военнопленный.
Место захоронения: Германия, земля Тюрингия, район Майнинген, город Вазунген, кладбище.
Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 594260, д. 108, л. 187.
http://195.68.154.74/memorial/fullimage?id=76117482&id1=5aa7a08d139bb8eac773f64f5210028f&path=Z/012/033-0594260-0108/00000193.jpg

Дардьин Фёдор (1911-26.04.1942 года), солдат.
Место захоронения: Германия, земля Тюрингия, Зуль округ, Мейнинген район, город Вазунген.
Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. А-32608, д. 6, л. 32.

http://195.68.154.74/memorial/fullimage?id=66479568&id1=59692b29aae0a37fc69f30bd35407699&path=Z/007/058-A-0032608-0006/00000032.JPG
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 181
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Воины 18 сд (I ф)
« Reply #6 : 21 Ноября 2014, 20:36:01 »
Здравствуйте!
В настоящий момент я нахожусь в неком шоке, дело в том, что до сегодняшнего дня  вся семья считала, что наш прадедушка  пропал безвести. Было извещение, но прабабушка как и многие тогда надеялась, что это ошибка и он вернется, как только закончиться война. Но после войны она встретила кого-то человека,  он ей сказал, что прадедушка погиб сражаясь. Мой дед и мама тоже пытались, что-то узнать, делали какие-то запросы, но ни чего нового.  На этом все и закончилось   
Прошло много лет и вот вчера, я случайно узнала из программы по телевидению, что есть сайт Мемориал.
Ради любопытства я ввела имя прадедушки в строку поиска и обнаружила, что Глебов Степан Дмитриевич (родился д.Утяшки, Нурлатский район, Казанской области ) 28.01.1913 г. был взят в плен 22.07.1941 г., место пленения Орша, лагерь Шталанг IV В, лагерный номер 129459.Погиб в плену 22.01.1942 г.
На сайте так же есть отсканированные лагерные карточки военнопленных. К сожалению там не все понятно, и я не умею читать по-немецки. На них сделаны какие-то пометки зеленым и красным карандашом, а также странная запись в графе религия, а  в правом верхнем углу нарисована свастика, но у некоторых в карточках я ее не увидела  и т.д. Если знать, что это все означает и кто вообще их заполнял там и на немецком и на русском написано.
На меня произвел неизгладимое впечатление отпечаток пальца прадеда, боже это тот же лист бумаги, я вижу то, что видел он…
Прошу помочь мне разобраться, как он умер, где он может быть захоронен.
И где это Орша, не то чтоб я совсем не интересовалось ВОВ, но оказывается, я очень много не знала о ней, о лагерях и людях и о сломанных жизнях… Я еще очень долго  вглядывалась в лагерные карточки людей, которых  не знаю, и плакала…
Заранее спасибо, тем, кто откликнется.

ГЛЕБОВ Степан Дмитриевич (1913-не ранее октября 1941), военнослужащий 316-го стрелкового полка 18-й стрелковой дивизии (I ф) 20-й армии (I ф) Западного фронта, узник нацистских лагерей, красноармеец.
Родился 28 января 1913 года в Татарстане – в деревне Утяшки Нурлатского района. Русский. Православный. Портной по гражданской специальности. Родственники по состоянию на лето 1941 года: отец – Глебов Дмитрий Андреевич; проживал по месту рождения сына.
Рост имел 163 см. По цвету волос – блондин.
В армию мобилизован в 1941 году Нурлатским РВК бывшей Казанской области Татарской АССР (ныне – Республика Татарстан).
Согласно лагерной персональной карте советского военнопленного (ЦАМО: ф. 58, оп. 977521, д. 991), 22 июля 1941 года попал в плен в районе города Орша Витебской области Белорусской ССР (ныне – Республика Беларусь).
На момент пленения раненым или больным не был.
Первоначально содержался во фронтовом шталаге № 316/Б. Присвоенный здесь временный лагерный номер – «12139».
Из фронтшталага-316/Б был этапирован (но даты убытия/прибытия в документе не указаны) в лагерь шталаг-4Б, находившейся в немецком городе Мюльберге (ныне – Мюльберг-на-Эльбе района Эльба-Эльстер федеральной земли Бранденбург). Присовенныйздесь постоянный лагерный номер – «129459».
13 октября 1941 года подвергнут какой-то из обязательных вакцинаций, но какой именно – не указано, но вероятней всего, - от тифа.
С 15 октября 1941 года – узник лагеря шталаг-13Б, находившегося в немецком городе Вайден (ныне – Вайден-Верхний Пфальц федеральной земли Бавария ФРГ). С этого же числа – 15 октября 1941 года, - на рабских работах в составе рабочей команды, дислоцировавшейся в немецком посёлке Флюссенбюрг (ныне – одноимённая коммуна района Нойштадт-на-Вальднабе административного округа Верхний Пфальц федеральной земли Бавария ФРГ). Судя по всему, находился в данный период при концлагере СС «Флюссенбюрг».
Погиб в немецко-фашистском плену, находясь в немецком посёлке Флюссенбург в составе рабочей команды, однако точная дата смерти неизвестна. Рукой военного чиновника центрального аппарата оборонного ведомства СССР в качестве даты смерти в послевоенный период прославлено: «Умер 22.1.42», - однако на основании чего сделан такой вывод – совершенно непонятно. Скорей всего, это условная дата, причём взятая сугубо «с потолка»…
Увековечен в Книге Памяти Республики Татарстан – т. 10, стр. 358, но без указания даты и обстоятельств гибели.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Из моей почты:
Огромное Вам спасибо за информацию (по Глебову Степану Дмитриевичу, 1913 г.р)!!!!
Я уже позвонила всем родственникам, все ждали новостей. Его младший сын еще жив, узнав, он плакал...
Видимо карты заполняли со слов заключенных: не указанно, что он был женат, и не много удивила профессия, ибо прабабушка рассказывала, что он был кузнец, но это не столь важно.
Одна женщина сегодня написала мне, что возможно он и не погиб в лагере, раз нет отметки, т.к. у многих в карточке есть отметки о дате смерти и о захоронениях, но мне кажется, что это мало вероятно??? Я где-то читала, что лагерь Flossenburg - Число жертв 30.000. Этот концентрационный лагерь можно лучше всего описать как фабрику смерти , там процветал садизм…. Так что причиной смерти, как я поняла, могло быть, что угодно: голод и голодная смерть, садизм, болезнь и отсутствие медицинского обслуживания, избиения, виселица, замораживание, вынужденное самоубийство, расстрелы и т. п.? Очень тяжело об этом думать….
Скажите, пожалуйста, где он примерно может быть захоронен. Мой брат в следующем году по работе едет в Германию. Может быть, есть какое-то место, куда можно положить цветы, отдать дань уважения…
Спасибо!!! С уважением, Кристель.

Мой ответ:
- Кристель, здравствуйте!
Известно, что в конце 1940 года концлагерь СС «Флоссенбюрг» был избран медицинской комиссией СС под место проведения специальных медицинских экспериментов над заключёнными. Вообще из концлагерей смерти живыми не возвращались. Выводы отсюда делайте сами... Если могилы узников концлагеря СС «Флоссенбюрг» и сохранились, то исключительно как мемориальное кладбище. Поиск последнего Вам следует вести через муниципальные власти коммуны Флоссенбюрг и Международную службу розыска Красного Креста. Удачи!
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 181
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Воины 18 сд (I ф)
« Reply #7 : 05 Июля 2015, 10:15:30 »
Боец 97 сп 18 сд (I ф) красноармеец Михаил Алексеевич Ильюшкин 1913 г.р., уроженец столицы Татарстана города Казани.
19 июля 1941 года пленён противником под Оршей.
Погиб 19 сентября 1941 года в филиале «Б» фронтшталага-307. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977529, д. 23, лл. 447 и 448.

https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977529-0023/00000607.jpg&id=301156940&id=301156940&id1=5bd6bd00b70ed5aa571729c16557a9e6
https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977529-0023/00000608.jpg&id=301156942&id=301156942&id1=862195796de360665ed39181551046d6
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 181
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Воины 18 сд (I ф)
« Reply #8 : 19 Июля 2015, 16:12:24 »
Боец-артиллерист 97 сп 18 сд (I ф) красноармеец Хаким Галиев 1907 г.р., уроженец Татарстана.
20 июля 1941 года пленён противником под белорусским городом Борисов.
Погиб в 16.00 16 ноября 1941 года во фронтшталаге-307. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977529, д. 32, лл. 208 и 209.

https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977529-0032/00000230.jpg&id=301159130&id=301159130&id1=82a1546948d50778715d0daa83faee08
https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977529-0032/00000231.jpg&id=301159132&id=301159132&id1=5550a0444cd7a1303742769b115d4cba
« Последнее редактирование: 19 Июля 2015, 16:33:51 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »