Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Воины 271 сд (I ф)  (Прочитано 5423 раз)

Татьяна Петровна

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 435
Воины 271 сд (I ф)
« : 28 Сентября 2009, 06:07:04 »
Явно, что это воин 865 сп 271 сд (I ф): Оверченко Антон Иванович 14.01.1901 г.р., уроженец н.п. М.-Михайловка Днепропетровской области Украины. Боец. 14.05.1942 года пленён противником в Керчи. Шталаг-8Ф (VIII F; он же – 318). Лагерный номер – 47907. Погиб в плену 05.10.1943 года в н.п. Ламсдорф. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 1192, л. 50.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2021, 17:27:46 от Sobkor »
Записан
С уважением,
Шилова Татьяна Петровна

Евгений Боритько

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1
Re: Воины 271 сд (I ф)
« Reply #1 : 25 Сентября 2011, 18:59:57 »
Здравствуйте! Собираю информацию о военной судьбе своего деда: Боритько Анисим Данилович 1911 г.р., призван по мобилизации 29.10.1941 года Арзгирским РВК Орджоникидзевского края, рядовой брец 867 сп 271 сд (I ф), 11.05.1942 года в результате разгрома Крымского фронта попал в плен где-то под Керчью, известно, что до июля 1942 содержался в лагере военнопленных в г. Баден (Австрия), затем в Чехословакии до конца войны. Дед умер молодым, еще до моего рождения, поэтому любая информация о нем для меня очень важна!
867-й стрелковый полк 271-й стрелковой дивизии (I ф) 10 мая 1942 года сменил 77-й горнострелковую дивизию на позициях около Тулмачак (район высоты 25,3 ), где, видимо, дед и попал в плен:
Номер записи в ОБД – 290049679. Боритько Анисим Даниилович 15.02.1911 г.р., уроженец Ставропольского края. Боец 867 сп 271 сд (I ф), красноармеец. 10.05.1942 года пленён противником в Крыму. Первоначально содержался в шталаге-4Б, где ему был присвоен лагерный номер «161969». Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18003, д. 1545, л. 52. http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/058-0018003-1545/00000105.jpg&id=290049678&id=290049678&id1=8ede0f6c3ea05091dd18dde206e8025f http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/058-0018003-1545/00000106.jpg&id=290049680&id=290049680&id1=6d092cb6c1e30dfd15c16bfabccc1077
 

Со слов отца, дед рассказывал, что ночью их подняли по тревоге, всю ночь куда-то шли усиленным маршем, когда рассвело, увидели на близлежащих высотах немецких солдат, которые стояли в полный рост, махали руками и кричали: «Русс, ком, ком!». Тут же начался жесточайший минометный обстрел, кто выжил, оказались в плену, отступать было некуда, сзади море. Когда деда спрашивали, как он попал в плен, всегда отвечал: «Козлов нас сдал!» (прим.: Козлов – комфронта в Крыму), при этом постоянно добавлял, что «Козлов – это второй Власов». Пока находился в лагере на территории России, отношение к пленным со стороны немцев было очень плохое, не кормили, постоянно били, устраивали публичные наказания, в Европе отношение было гораздо мягче, но главная проблема плена, с его слов, это голод. Когда вернулся домой, еще долго потом вставал по ночам и ел тушенку с хлебом. Когда освободили в 1945-м, прошел проверку в «Смерше», еще год отслужил в инженерно-саперном батальоне, демобилизовавшись, вернулся в свою станицу, никаким ущемлениям в правах не подвергался, всю жизнь проработал кузнецом, вырастил 4-х детей, всем дал высшее образование, умер в 60 лет. http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/007/058-0018003-1406/00000124.jpg&id=65597610&id=65597610&id1=c0b6060bd04b2fdf536f3476011a3332

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/012/058-0018003-1510/00000435.jpg&id=78327749&id=78327749&id1=90042dbf7e9ebba5af31f2dede576d4c

На карте лишь одна непонятная запись: UOL.
Девичья фамилия матери Вашего деда – Шевцова; волосы – черные, профессия на "гражданке" – Schmied/кузнец, доставлен в шталаг-4Б ges.(und), т.е. здоровым. Предыдущий шталаг читаю как шталаг 360 (это в Ровно). Два отпечатка пальца: первый при регистрации в шталаге-4Б, второй, видимо, в шталаге-4Ц. 08.07.1942 года переведен в шталаг-4Ц и сразу отправлен в рабочую команду на гидропредприятии Brüx Брюкс (ныне г. Мост в Чехии).
Brüx, Tschechische Republik: http://maps.google.ru/maps?q=Br%C3%BCx,+Tschechische+Republik&hl=ru&ie=UTF8&sll=55.354135,40.297852&sspn=14.137339,49.833984&vpsrc=0&t=m&z=11
19 апреля 1943 года отправлен в команду из военнопленных в Komotau немецкой фирмы Маннесманн (ныне это чешский город Хомутов): http://maps.google.ru/maps?q=Komotau,+Tschechische+Republik&hl=ru&sll=50.502865,13.639816&sspn=0.123159,0.389328&vpsrc=0&t=m&z=12
Возможно, что в архиве Маннесманн могли сохраниться какие-то документы о его работе (страховка, ведомости на зарплату и т.д.).
Далее карта оборвана, как и у многих, отправленных в этот шталаг. Могу лишь предположить, что он там и работал до весны 1945 года, а затем вместе с бегущей группировкой Шернера был угнан немцами в Австрию. Возможно, русских военнопленных немцы хотели использовать как заложников в торге с союзниками.

Согласно этой книге http://books.google.de/books?id=TvUErL-MnV8C&pg=PA166&lpg=PA166&dq=%22uol%22+kriegsgefangene&source=bl&ots=kN50B-kTMg&sig=v05qDTsX0-nJ0to_2ROdzm2gp98&hl=de&ei=nzaLTpzVG8bAhAfA6OzZAw&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=7&ved=0CEwQ6AEwBg#v=snippet&q=%22uol%22%20&f=false
UOL (слева от имени) расшифровывается как Urzad Okregu Lubelskieg = учреждение Люблинского округа (?).
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2021, 17:19:39 от Sobkor »
Записан
Николай Майоров: "Что гибель нам? Мы даже смерти выше! В могилах мы построились в отряд. И ждем приказа нового.И пусть не думают, что мертвые не слышат, когда о них потомки говорят!"

Ирина Олеговна

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Воины 271 сд (I ф)
« Reply #2 : 26 Июня 2013, 15:06:14 »
Мой дед, Михлюков Пётр Адамович 1898 года рождения, был призван из белорусской деревни Тудоровка. Согласно данным из ОБД-Меморал, пленен в октябре 1941 года  в Крыму. В плену, видимо, специально назвался Петром Акимовичем, чтобы не приняли за еврея. Лагерь военнопленных находился в Румынии. После войны он вернулся домой, где вскоре умер. Номер записи в ОБД – 82272860. Михлюков Пётр Акимович 1898 г.р., уроженец деревни Тудоровка Горецкого района Могилёвской области Белоруссии. Боец 850 ап 271 сд (I ф), красноармеец. Лагерь в Тирасполе. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977528, д. 136, л. 345. http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=82272858&id1=956b6ec416d4f62fdc1e6a63cec0a167&path=Z/013/058-0977528-0136/00000350.JPG – под  № 1722:

Номер записи в ОБД – 84317476. Михлуков Пётр Адамович 20.06.1898 г.р., уроженец села    Ягач Могилёвской области Белоруссии. Боец 850 ап 271 сд (I ф), красноармеец. 13.10.1942 года пленён противником в Крыму.   Лагеря: № 11 и № 17 в Тимишоара. Источник – РГВА: ф. 1512, оп. 1, д. 27, л. 88. http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=84317475&id1=8a934bb31093e77dec4dbd1c26b7e5e7&path=Z/014/1512-1-027/00000088.jpg – под № 667:

http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=84317477&id1=23d9eb36e975c8ee10e390afebe22212&path=Z/014/1512-1-027/00000089.jpg http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=84317478&id1=c3685c97e5a0623e5cd336ffa7279ef6&path=Z/014/1512-1-027/00000090.jpg http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=84317477&id1=23d9eb36e975c8ee10e390afebe22212&path=Z/014/1512-1-027/00000089.jpg http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=84317478&id1=c3685c97e5a0623e5cd336ffa7279ef6&path=Z/014/1512-1-027/00000090.jpg

Комментарий от Галины Родионовой:
Здравствуйте, уважаемая Ирина Олеговна! Да, это ссылки на румынские документы, касающиеся Вашего родственника. Stat nominal pentru prisonieri – это Регистрационные списки военнопленных и Foaia individuala a prizonierului – это индивидуальная карточка военнопленного. Кстати, Ваш родственник не менял отчество с Адамович на Акимович. В румынских документах везде имя отца указано правильно – Адамович. "Акимович" – это ошибка оператора при вводе информации в ОБД, и ее надо исправить.
Фамилии военнопленных, которых спасла, как Вы пишите, одна румынка можно найти в Регистрационных списках, при условии конечно если Вы знаете эти фамилии.
Почитать о румынском плене можно в этой книжке: "Воспоминания о войне", автор – Ятруполо Сотер Зарифович.
По поводу службы: Ваш родственник указывает 850-й артиллерийский полк. Согласно Перечню, этот полк входил в 271-ю стрелковую дивизию (I ф), которая была сформирована в Орловском военном округе, а в августе 1941 года прибыла в Крым.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2021, 17:21:25 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 098
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Воины 271 сд (I ф)
« Reply #3 : 05 Апреля 2021, 17:12:09 »
Старший лейтенант Иван Иванович Андрухов 1921 г.р. – ветеран 865 сп 271 сд (I ф)/ Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744807, д. 55, лл. 142-144об. http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/001/033-0744807-0055%2b020-0055/00000258.jpg&id=81008913&id1=82d4edb18bc6b3febb416d8c68779a6a http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/001/033-0744807-0055%2b020-0055/00000259.jpg&id=81008914&id1=deb4c2a08761eaa1222092ea2fd71dd0
 


http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/001/033-0744807-0055%2b020-0055/00000260.jpg&id=81008915&id1=a3c87f51c67eb66b7e47cd11ba43d7dd


http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/001/033-0744807-0055%2b020-0055/00000261.jpg&id=81008916&id1=c464fdc86ac3c08f00aa0aee24ec8de9 http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/001/033-0744807-0055%2b020-0055/00000262.jpg&id=81008917&id1=8757bfebe5d112e959d12d753f667e9b
 


Не ранее весны 1938 года, майор Павел Константинович Горгасидзе как новоиспечённый кавалер медали «XX лет РККА».
ГОРГАСИДЗЕ Павел Константинович (1898-1941), командир 869-го стрелкового полка 271-й стрелковой дивизии (I ф) 51-й отдельной армии, полковник
Родился в 1896 году в столице Азербайджана городе Баку. Грузин. Из крестьян. Член ВКП(б) с 1930 года. Был женат: супруга, Горгасидзе Антонина Николаевна, по состоянию на вторую половину 1941 года проживала по адресу: Грузинская ССР (ныне – Республика Грузия), город Тбилиси, улица Плехановская, 80.
Образование: выпускник N-го высшего педагогического училища.
В Красную Армию призван 28 марта 1921 года и в данном качестве:
- в 1921 году – в боях и сражениях Гражданской войны в Закавказье;
- к 1930-м гг. – представитель кадрового состава пехоты РККА, при этом: к осени 1937 года – майор по военному (в современной терминологии – воинское) званию, а с 5 марта 1940 года – полковник (удостоен изданным в этом день под № 01015 приказом НКО СССР);
- с 22 февраля 1938 года – кавалер медали «XX лет РККА».
Приказом по войскам Закавказского военного округа за № 186 от 16 сентября 1937 года зачислен в резерв, как переданный на военную службу в оборонное ведомство, при этом: к осени 1940 года – заместитель председателя Центрального совета Осоавиахима Грузинской ССР, а с 17 октября 1940 года – начальник Отдела военного обучения того же Центрального совета (назначен изданным в этот день за № 573 приказа председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР).
Приказом НКО СССР за № 00571 от 26 июля 1941 года откомандирован в районный город Мценск Орловской области как к месту формирования нового соединения Красной Армии в лице 271-й стрелковой дивизии (I ф), в связи с чем приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 683 от 28 июля 1941 года был исключён из списков командно-строевого состава оборонного общества.
По прибытию в Мценск принял должность командира 869-го стрелкового полка. И в данном качестве с 20 августа 1941 года – непосредственный участник Великой Отечественной войны: в боях и сражениях по обороне Крыма.
Согласно донесениям о безвозвратных потерях, погиб 30 сентября 1941 года в крымской деревне Асс [правильно – Темеш-Асс; с 1948 года – Солёное Черноморского района; ныне не существует): «Убит в бою». Источники – ЦАМО: ф. 33, оп. 11458, д. 11, л. 231об; ф. 58, оп. 818884, д. 47, л. 54; ф. 58, оп. H-18005, д. 12, л. 62.
Место захоронения неизвестно.
Из списков Красной Армии исключён приказом ГУК НКО СССР за № 0371/пог. от 8 января 1941 года. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 11458, д. 23, л. 71.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:


Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. H-18005, д. 12, л. 62. http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/058-H-0018005-0012/00000068.jpg&id=72991516&id=72991516&id1=29f1132545a9b512e3733d93921f4325


Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 11458, д. 23, л. 71.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, перевести карточку военнопленного и узнать, где он похоронен: Мордовец Иван Трифонович 27.09.1911 г.р., уроженец села Недайвода Кировоградской области Украины. Рядовой боец 869-го стрелкового полка 271-й стрелковой дивизии (I ф). Погиб в плену 23.10.1944 года.
Уважаемая Наталия Георгиевна, здравствуйте! К ФИО и месту рождения +: украинец, православный, крестьянин (читайте – колхозник). Рост имел в 165 см, блондин по цвету волос.
Военнослужащий 869-го стрелкового полка 271-й стрелковой дивизии (I ф) 47-й армии Крымского фронта.
Пленён противником 12 мая 1942 года в Крыму. На момент пленения ранен или болен не был.
Первоначально содержался нацистами в лагере шталаг-6К (он же – 326), находившемся в немецком местечке Форелькруг (оно же – Зенне; ныне - Шлосс Хольте-Штукенброк федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия ФРГ). Присвоенный здесь лагерный номер – «24939».
7 и 14 июля 1942 года и 15 января 1944 года подвергнут вакцинации против тифа и паратифа.
Как узник шталага-6К (он же – 326) в период 15 июля 1942-8 ноября 1943 гг. – на рабских работах в составе рабочей команды № В344.
20 июля 1942-8 марта 1944 гг. – узник шталага-6А, находившегося в немецком городе Хемер (ныне – в составе федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия ФРГ).
8 марта-11 июля 1944 года – узник шталага-6Е, находившегося в немецком городе Соэст (ныне – в составе федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия ФРГ). При этом с 3 июня 1944 года на госпитализации в лагерном лазарете.
С 11 июля 1944 года – вновь узник шталага-6К (он же – 326). С момента прибытия сюда и по 5 сентября 1944 года – на госпитализации в лагерном лазарете.
С 5 сентября 1944 года – в каком-то, условно говоря, вторичном лагерном подразделении. Судя по всему, речь о идёт некоем изолированном блоке для обречённых больных.
Умер 23 октября 1944 года от истощения и болезней в шталаге-6К (он же – 326). Источники – ЦАМО: ф. 58, оп. 977521, д. 996, л. 28; ф. 58, оп. A-64233, д. 9, л. 122.

Фоменко Никита Лукич 1899 г.р., уроженец ст. Новодонецкая. Подскажите, пожалуйста, в расшифровке листа, уже все переискал, читал с разных форумов, сравнивал и такой рабочей команды не видел ни в одной карточке военнопленного!место пленения Stalag VIIIC, переводов как таковых нет,имеются только номера рабочих команд 3014, 3010,3146 и даты за ними. в последней рабочей команде 3146 нет возвращения, значит умер там, но не могу найти место дислокации это рабочей команды!еще в сравнении с другими карточками,я не обнаружил дату смерти, поставленную немцами. имеется только запись ручкой судя по всему в современном мире. Если эту запись сделали российские или советские люди, те кто занимался переписью военнопленных, то как они решили что человек умер в этой датой? Вот ссылка: http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300040206
Малоприятный факт: überläufer – перебежчик. Но, правда, приняв в плену мученическую смерть, солдат, что называется, смыл свою вину перед Родиной кровью...
Русский. Православный. Колхозник из крестьян. Рост имел в 160 см. По цвету волос – брюнет.
Рядовой боец 850-го артиллерийского полка (I ф) 271-й стрелковой дивизии (I ф) 47-й армии Крымского фронта.
В плен попал 12 мая 1942 года на Керченском полуострове путём измены служебному долгу и Воинской присяге – добровольно перебежал на сторону противника, в связи с чем фашистами на лагерной карте данного военнопленного была сделана соответствующая рукописная пометка: «Überläufer», то есть перебежчик.
На момент пленения раненым или больным не был...
Содержался в лагере шталаг-8Ц (Stalag VIII C), находившемся в нижнесилезском городе Заган (ныне – польский Жагань). Присвоенный здесь лагерный номер – «67293».
8 августа 1942 года подвергнут рентгеноскопии.
С 19 октября 1942 года – на рабских работах:
- 19 октября-12 декабря 1942 года –  в составе рабочей команды № 3014;
- 12 декабря 1942-16 марта 1943 гг. – в составе рабочей команды № 3010;
- с 16 марта 1943 года – в составе рабочей команды № 3146.
Погиб в немецко-фашистском плену не ранее второй половины марта 1943 года, но точная дата смерти в документе не указана.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2021, 17:30:15 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »