VII-Георгиевская лента > 10и-Инженерные войска

Клепиков Фёдор Васильевич 1911 г.р.: погибший в плену воин 39 оиб

(1/1)

Шалаев Евгений:
Здравствуйте!
Помогите проследить боевой путь моего деда Клепикова Фёдора Васильевича 22.04.1911 г.р., уроженца Заинска.
В армию он был призван 4 июня 1941 года Ярославским РВК.
А вот данные о месте службы разнятся: согласно ПК1 советского военнопленного, дедушка служил в 29-м инженерном батальоне, а, по
данным штаба 39-й армии, – в 39-м отдельном инженерном батальоне.
Но в период боевых действий с начала войны до 23.08.41 года 39-я армия ещё не была, как я понимаю ,сформирована. А в районе г. Великие Луки, где был пленен мой дед, действовала 22-я армия... Возможно я ошибаюсь. Заранее благодарен! С уважением, Евгений Шалаев.

Александр Новиченко:
Здравствуйте, Евгений!
В карточке военнопленного номер батальона указан неверно. Ваш дед, Клепиков Ф.В. служил в 39-м отдельном инженерном батальоне, который на момент его пленения действительно, как Вы писали, входил в состав 22-й армии Западного фронта.
Действительно, 39-я армия (I ф) прибыла на фронт лишь в конце декабря 1941 года. Просто 39 оиб позднее из 22-й армии был передан в 39-ю армию (I ф) и его потери, как армейской части, отражены в документах 39-й армии (I ф).
39 оиб прибыл на фронт 25 июля 1941 года. с уважением, Александр.

Владимир-Архивариус:
Евгений и коллеги, добрый вечер.
В печатной КПЯО значатся: КЛЕПИКОВ ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ.  Дата рождения - 1911.  Место рождения или призыва - Яр. область.  В.зв. - кр-ц.  Часть - 29 сапб.  Причина смерти - умер.  Дата смерти - 19.12.1941.  Место смерти, захоронения, перезахоронения - шталаг 1б.  Источник - КПЯО, дополнительный список, стр. 16.  Доп. инф. попал в плен 27.08.1941.
КЛЕПНИКОВ ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ.  Дата рождения - 1911.  Место рождения - Татарская АССР, Зайнский р-н, с. Зайнское.  Место рождения или призыва - г. Ярославль, Ленинский район.  В.зв. - кр-ц.  Причина смерти - пропал без вести.  Дата смерти - 23.08.1941.  Место смерти, захоронения, перезахоронения - Калининская обл., д. Никулино.  Источник - КПЯО, том 1, стр. 398.
По Клепникову в ОБД сведения только из КПЯО.
Клепиков попал в плен 27.08.1941. Клепников пропал без вести 23.08.1941.
Один и тот же человек, как я считаю!

Шалаев Евгений:
Добрый день, друзья!
Как правильно указал Владимир, я действительно проверил все данные по ОБД и извините, что не сообщил об этом-меньше бы было работы.
Я нашел И клепикова, и КлепНикова.
Более менее разобрался с военкоматами- их указано три: Ярославский, Ленинский и Норский.
Ярославский - это областной военкомат. Ленинский РВК- районный военкомат г. Ярославля. В Ленинский район г. Ярославля в то время входило и село Норское. Норский военкомат-отделение Ленинского. Сейчас конечно все по другому. Ярославская селекционная станция - это поселок Михайловское Ярославского района Ярославской области, а микрорайон Норское относится к Дзержинскому району г. Ярославля, образованному в 70-годах.
Мы ходили в Ярославский областной РВК и нам показали доп список с именем Клепикова Ф.В. как погибшего в плену в шталаге 1Б. В этом я, учитывая педантичность немцев, не сомневаюсь.
Плохо, что сотрудники военкомата продолжают утверждать о нахождении этого лагеря в Калининградской области. Почему то не заинтересованы они в установлении достоверных данных.
А еще больше покоробило, когда приехав в апреле 2008 года в Краснополье, мы (я, моя мая и ее сестра-дочери Клепикова Ф.В.), заверенные этими же сотрудниками о том, что имя дедушки увековечено на плитах мемориала, построенного в начале этого века, не увидели НИЧЕГО!
Сейчас я понимаю, что эта стройка и была не нужна-ведь лагеря там и не было!
А вот в частями КА хотелось бы разобраться. А нашел список всех саперных (инженерных) батальонов РККА на одном из сайтов, посвященному РККА. Но не смог разобраться. Из этих сведений выходит, что 29 отдельный саперный батальон участвовал в боях с 05.02.42 по 20.10.42 года в составе 42 Армии Ленингрдского фронта и 20.10.42 года расформирован!!!! А 39 отдельный саперный батальон находился в распоряжении 36 Армии и ВООБЩЕ в БОЯХ НЕ УЧАСТВОВАЛ!!!!!
 И еще я сомневаюсь, хотя могу ошибаться, что Дедушка ошибочно назвал 29 саперный (инженерный) батальон (ведь данные в карточке военнопленного записаны с его слов или с его документов). Наверное все же такой батальон был, так же как была 22 Армия, но потом его или расхормировали или передали 39 отдельному инженерному батальону, так же как части 22 Армии были переданы 39 Армии.
Помогите разобраться.
Анна, не прочитав, Вашего сообщения на этой странице, а написал Вам на странице посвященной Краснополью. Эти сообщения во многом себя дублируют. С уважением Евгений.

Навигация

[0] Главная страница сообщений