Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Узники шталага-2Ц/Stalag II C  (Прочитано 6302 раз)

Jury

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2
  • Никитин Ю.Р.
Узники шталага-2Ц/Stalag II C
« : 04 Январь 2010, 11:46:18 »
Ищу захоронение погибшего в немецко-фашистском плену деда – Никитина Петра Семёновича, бойца отдельной мотострелковой разведывательной роты 281 сд:
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/002/058-0977521-1059/00000026.jpg&id=300536331&id=300536331&id1=14ac7369d849ab05303f67bb64f86e6c
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/002/058-0977521-1059/00000027.jpg&id=300536333&id=300536333&id1=af8521fdedf269ed47662c3fc73cea7f

Номер записи в ОБД – 1223608.
Никитин Пётр Семёнович 1913 г.р., уроженец Валдайского района Новгородской области.
Призван Валдайским РВК на тот момент времени Ленинградской, а ныне современной Новгородской области. Последнее место службы: 281 сд; красноармеец. Официально учтён оборонным ведомством условно пропавшим без вести 17.08.1941 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 818884, д. 73, л. 274.

http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=1221354&id1=215e58d35fd01e53a426dda71ac82980&path=VS/001/058-0818884-0073/00000313.JPG

Попытаюсь озвучить ход моих мыслей, если получится. Мое мнение - это один и тот же человек, что и в первом моем сообщении. Почему? (Запись в списке безвозвратных потерь – № 98)
1. ФИО совпало полностью.
2. ФИО супруги: указано  "Никитина А.К.", на самом деле – Анастасия Кузьминична.
3.  Дата рождения: указано "1913", на самом деле 1903-, НО, обратите внимание на написание третьей цифры года! Я допускаю, что это "0", а не "1", при переписывании документов писари могли допустить и такую ошибку.Согласитесь.
4. Пропал без вести 17.08.1941 года – почти через месяц, чем дата пленения (но не раньше!), опять же, я допускаю, что такие данные даже за такое формирование как полк (а здесь, по-моему, – дивизия) – собирались не часто, тем более это только начало войны, да и опять же ошибку писаря допускаю. Пропал без вести, далее пленение, вроде сходится.
5.  Самое главное доказательство моей правоты – деревни БудаКово в Валдайском районе нет!!! Это может быть только Буданово, откуда родом мой дед! Бабуля говорила, что из деревни много Никитиных призывалось, но Петр Семенович был один! (Обратите на написание букв "н" и "к" по тексту), это просто особенность почерка, по-моему.
6. Ну и последнее по этой ссылке ЦАМО сообщает, что красноармеец служил в 281 сд.
Ваше мнение? Или я выдаю желаемое за действительное? С уважением, Юрий

Никитин Пётр Семёнович. Дата и место рождения – это, полагаю, понятно и без перевода.
Русский. Православный. Колхозник по своему социальному положению.
Рост имел в 176 см. По цвету волос – блондин.
Пленён 19 июля 1941 года, но где именно – не указано, но явно что в Прибалтике.
Являлся военнослужащим 281-й стрелковой (впоследствии Любанская ордена Суворова) дивизии – соединения, которое по состоянию на 10 июля 1941 года входила в состав войск ЛенВО, но с 11 июля 1941 года – Северного фронта (в лагерных персональных картах советских военнопленных дивизии нередко выданы писарчуками за полки).
На момент пленения раненым или больным не был.
Первоначально содержался в лагере шталаг-2Х (Stalag II H; он же – 302), находившемся в восточнопомеранском посёлке Баркенбрюгге (ныне польский – Баркниевко). Присвоенный здесь лагерный номер – «3657».
3 и 10 октября 1941 года подвергнут двум из трёх обязательных вакцинаций против тифа и паратифа.
С 20 октября 1941 года – узник лагеря шталаг-2Ц (Stalag II C), находившегося в восточнопомеранском городе Грайфсвальд (ныне – в составе федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания ФРГ).
Дата смерти, сделанная бы рукой лагерного писаря, на карте отсутствует, но на факт гибели в немецко-фашистском плену указывает рукописная карандашная запись лагерного номера, взятого в скобки, и здесь же указание на место гибели – «Грайфсвальд».
Сделанная чернилами дата гибели «4.ХI.41» – от переводчика из нашего оборонного ведомства…

Номер записи в ОБД – 9813516.
Никитин Пётр (1903-04.11.1941).
Первичное место захоронения: Германия, г. Грайфсвальд, Мекленбург.
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2015, 09:01:03 от Sobkor »
Записан
Трудности похожи на собак - они кусают тех, кто к ним не привык

Jury

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2
  • Никитин Ю.Р.
Re: Узники шталага-2Ц/Stalag II C
« Reply #1 : 09 Январь 2010, 20:27:29 »
Уважаемые форумчане!
Ищу любые сведения о самом шталаге 302 II C, и особенно о захоронениях военнопленных в Грайфсвальде, ныне – в составе федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания ФРГ. В частности, разыскиваю деда - рядового 281-й сд Никитина Петра Семеновича, 1903 г.р., призванного Валдайским РВК, погибшего в вышеуказанном лагере 04.11.1941. Благодаря экспертам форума найдено и обобщено следующее
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=5132.0
(Чтобы не засорять форум - не буду повторяться)
Все, что известно мне о захоронениях:
там всего два захоронения советских солдат, и оба – «захоронения советских воинов, погибших при освобождении Германии от режима нацистов в 1945 г.» «Первое, меньшее, захоронение расположено неподалёку от исторического центра города, на пересечении улиц Фляйшерштрассе и Банхофштрассе. Второе, большее, захоронение находится за пределами города, на городском кладбище Нойфридхоф.»
Вот, собственно, и все, непонятно - захоронены ТОЛЬКО освободители, или есть отдельное захоронение узников, или может это братские могилы...
Заранее всем большущее спасибо за любую информацию! С уважением, Юрий.

Нашел два документа (на русском и немецком), которые прольют нам свет на место захоронение Вашего деда.
Пока неизвестно откуда та информация, но думаю, что ей доверять можно: "...Никитин Петр похоронен на кладбище военнопленных N2, Грайфсвальд, братская могила, ряд 1, N16..."
Поэтому нам остается только выяснить где находится это кладбище военнопленных в Грайфсвальд и в каком оно состоянии (можно ли там найти ряды и могилы)?
вот ссылка на карту города Greifswald:
http://www.deutschland-navigator.de/map/stadtplan/174XX_greifswald.html
А если Вы сильны в немецком, то можете просмотреть эту ссылку про Greifswald: http://de.wikipedia.org/wiki/Greifswald
Самое важное из предыдущей ссылки (произвольный перевод): "...С 1940 по 1945 на нынешней улице Franz-Mehring-Straße находился большой лагерь военнопленных Stalag IIC, в котором находились военнопленные из многочисленных оккупированных Германией стран и были использованны на принудительных работах....
- с 1970г. на новом кладбище создан мемориал жертвам фашизма, и там же с 1974г. памятная доска 172 погибшим пленным концентрационного лагеря Пеенемюнде (KZ Peenemünde)...
- две общих захоронения на новом кладбище: 641 в большенстве своем советских военнопленных умерших на принудительных работах, а так же 65 дезертиров Вермахта, которые были убиты в конце войны".
Дозвонился до управляющего Новым кладбищем в Greifswald.
Как и везде, после войны было перезахоронение военнопленных. У них имеются данные на 641 перезахороненных на Новое кладбище военнопленных...
Сегодня оформлю запрос и будем надеяться, что очень скоро получим от них официальный ответ...
Пришел ответ из Грайфсвальд: Никитин Петр Семенович захоронен auf dem Neuen Friedhof

Frau Buchheim не смогла мне ответить на вопрос, занесено ли его имя на эпитафии захоронения. Она сказала, что имен на эпитафии много, но стоит ли там "Никитин Петр Семенович" она, к сожалению, не знает...
По этой ссылке можно посмотреть Новое кладбище в Грайфсвальд, только в окошке Adresse надо задать "An Neuen Friedhof 14, 17489 Greifswald", нажать "Suchen" и потом перейти на "Vogelpersp."  В этом доме расположено управление кладбищем, а само кладбище - через дорогу... Где народится "наш" участок - пока не знаю: http://stadtplan.meinestadt.de/index.php?stateType=main&lng=13.359633158&lat=54.0873596222&zoom=14
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2014, 16:20:32 от Sobkor »
Записан
Трудности похожи на собак - они кусают тех, кто к ним не привык

Leonid2010

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1
Re: Узники шталага-2Ц/Stalag II C
« Reply #2 : 14 Май 2010, 22:04:53 »
Помогите расшифровать лагерную карточку прадеда: Андреев Леонид Владимирович.
http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300543598&id1=a2cd21c97c9c5ad318e1426cd1045baa&path=SVS/002/058-0977521-1084/00000154.jpg
http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300543600&id1=cd1cf6edc4896ee2cd9c317f43e4633d&path=SVS/002/058-0977521-1084/00000155.jpg

Украинец. Православный. Бухгалтер по гражданкой специальности. Рост имел  в183 см, а волосы по цвету – русые.
Девичья фамилия матери Ситникова (но, возможно, – Житникова или же Зитникова).
На момент пленения – военнослужащий некоего 583-го стройбата, красноармеец по воинскому званию.
Пленён 6 июля 1941 года в боях под районным городом Острогожск Воронежской области.
На момент пленения раненым или больным не был...
Первоначально содержался в лагере шталаг-8Ф (Stalag VIII F; он же – 318), находившемся в немецком посёлке Ламсдорф (ныне – польский Ламбиновице). Присвоенный здесь лагерный номер – «27293».
25 августа и 1 сентября 1942 года подвергнут насильственной вакцинации против тифа.
21 сентября 1942-13 февраля 1943 гг. – узник лагеря шталаг-2Д, находившегося в восточнопомеранском городе Штаргард (ныне – польский Старгард-Щециньски).
9 ноября-1 декабря 1942 года – на госпитализации в госпитале для военнопленных. Диагноз: "Флегмона". В качестве справки: "Флегмона (от греч. phlegmone – жар, воспаление) — острое разлитое гнойное воспаление жировой клетчатки; в отличие от абсцесса не имеет чётких границ".
С 13 февраля 1943 года – узник лагеря шталаг-2Ц, находившегося в немецком городе Гра́йфсвальд  (ныне – в составе федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания ФРГ).
В графе "Kommandos" – периоды пребывания на рабских работах в составе конкретных рабочих команд.
На лагерной карте отсутствует как дата смерти, сделанная бы рукой самих нацистов, так и графическая отметка о факте гибели военнопленного.
Откуда наш советский переводчик выискал в качестве даты смерти "6.Х.44 г." – не понятно. Очевидно, пользовался каким-то иным источником...

А эту запись для Вас перевела многоуважаемая Варвара Леонидовна Турова:
Юрий, добрый вечер!
К Вашему, как всегда, исчерпывающему переводу карточки Андреева, могу дополнить, что на лицевой стороне от руки, похоже, написано, что "für Luftwaffe untauglich"/"lля люфтваффе негоден". Пишу это только на случай, если спрашивающий заинтересуется.
/quote]

Cкорее всего, насильно был передан из лагеря в качестве вспомогательного персонала в одно из подразделений ВВС рейха. Иногда в таких случаях военнопленному выписывалась эрзац-карта именно для его учета в люфтваффе. А не подошел он либо по состоянию здоровья, либо по своим идеологическим взглядам, т.е. причине своей нескрываемой ненависти к фашистам.

На момент пленения – завскладом 583-й отдельной строительной роты 21-й армии (I ф), красноармеец. Официально был учтён пропавшим без вести 05.07.1942 года.
Значится и на ДОКСТе, но без даты гибели.
http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=1713296&id1=de2b64375763afe1c58029c6f8f9b564&path=VS/001/058-0818883-0104/00000261.jpg – под № 7:
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2014, 14:43:46 от Sobkor »
Записан

Warwara

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 765
  • Турова Варвара Леонидовна
Re: Узники шталага-2Ц/Stalag II C
« Reply #3 : 05 Октябрь 2010, 18:55:56 »
Шталаг-2Ц/Stalag II C Greifswald: http://maps.google.de/maps?hl=de&q=greifswald&um=1&ie=UTF-8&hq=&hnear=Greifswald&gl=de&ei=60qrTMefHsnCswaUm9XBBA&sa=X&oi=geocode_result&ct=image&resnum=1&ved=0CCUQ8gEwAA
Шталаг-2Ц/Stalag II C Грайфсвальд был самым большим лагерем военнопленных в военном округе II. В декабре 1942 года за счет прибытия большого количества советских военнопленных общая численность составила 37930 человек.
Шталаг-2Ц/Stalag II C Грайфсвальд являлся основным лагерем и поставлял военнопленных различным предприятиям. При этом военнопленных отвозили  в другие города и частные хозяйства. В лагере жили только неработоспособные военнопленные и те, которые работали в  Грайфсвальде. Местоположение шталага в настоящее время невозможно установить, но приблизительно известно, что он находился недалеко от бывшей казармы на теперешней Ханс-Баймлер-штрассе (Hans-Beimler-Straße).
« Последнее редактирование: 07 Август 2014, 07:58:14 от Sobkor »
Записан

Вахмистр

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 209
  • Птухин Эдуард Михайлович
Re: Узники шталага-2Ц/Stalag II C
« Reply #4 : 23 Февраль 2011, 11:16:35 »
Немного и самом городе Грайфсвальд. Ссылка на карту города Greifswald: http://www.deutschland-navigator.de/map/stadtplan/174XX_greifswald.html
Если Вы сильны в немецком, то можете просмотреть эту ссылку про Greifswald: http://de.wikipedia.org/wiki/Greifswald
Самое важное из предыдущей ссылки (смысловой перевод): "...С 1940 по 1945 гг. на нынешней улице Franz-Mehring-Straße находился большой лагерь военнопленных Stalag IIC, в котором находились военнопленные из многочисленных оккупированных Германией стран и были использованны на принудительных работах....
- с 1970г. на новом кладбище создан мемориал жертвам фашизма, и там же с 1974г. памятная доска 172 погибшим пленным концентрационного лагеря Пеенемюнде (KZ Peenemünde)...
- два общих захоронения на новом кладбище: 641 в большенстве своем советских военнопленных умерших на принудительных работах, а так же 65 дезертиров Вермахта, которые были убиты в конце войны".

Если немецкий язык ещё не выучили, то вот ссылка на русский текст той же Викпедии (здесь информации намного меньше): http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%84%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4
По этой ссылке можно посмотреть Новое кладбище в Грайфсвальд, только в окошке Adresse надо задать "An Neuen Friedhof 14, 17489 Greifswald", нажать "Suchen" и потом перейти на "Vogelpersp."  В этом доме расположено управление кладбищем, а само кладбище – через дорогу: http://stadtplan.meinestadt.de/index.php?stateType=main&lng=13.359633158&lat=54.0873596222&zoom=14
В городе беспощадно использовался рабский труд военнопленных и угнанных рабочих.
Факт – навсегда вошедший черной тенью в историю города.  :(
Места работ и жительства иностранных рабочих в г.Грайфсвальд в 1939-1945гг.[/b]
Источник: городской архив Грайфсвальд.

[
img width=600 height=333]http://i51.fastpic.ru/big/2012/1226/c5/ea13b2a5594ba1961c7e3d78fbbbe2c5.jpg[/img]




http://www.buergerhaus-rostock.de/pdf/Tafel_Greifswald_1.pdf

Номер захоронения в ВМЦ 1708/51 (карточка 44)
Советский воинский участок на территории немецкого кладбища.
Памятник в виде четырехсторонней пирамиды высотой 6 м. К памятнику ведет дорожка, выложенная бетонными плитками. Справа и слева от дорожки располагаются братские и одиночные могилы. Кладбище огорожено металлическим ограждением.
« Последнее редактирование: 22 Август 2015, 08:20:12 от Sobkor »
Записан
... если вырастут крылья за  спиной, я хочу, чтобы были белыми...

Вахмистр

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 209
  • Птухин Эдуард Михайлович
Re: Узники шталага-2Ц/Stalag II C
« Reply #5 : 23 Февраль 2011, 11:30:25 »
Цитировать
Здравствуйте, Эдуард!
Меня зовут Ирина. Год назад я узнала судьбу своего деда, но найти конкретное место захоронения мне тогда не удалось. Сегодня я наткнулась на Ваш ответ от 27 января 2010 года внуку Никитина Петра Семеновича, где речь идет о городе Грайфсвальд. Не понимаю, как я раньше не прочитала это сообщение? Я попробовала пойти по ссылкам про списки захоронения, но они закрыты. Очень прошу Вас, если есть возможность и списки у Вас имеются, поискать в них имя моего деда, Суслова Василия Ивановича, 17.02.1909. Шталаг 2ц. Лагерный номер 23794. Грайфсвальд. Большое спасибо!

Номер записи в ОБД – 300990142.
Суслов Василий Иванович 17.02.1909 г.р., уроженец Рязанской области.
Боец 914 сп 246 сд, красноармеец. 17.10.1941 года пленён противником подо Ржевом. Первоначально содержался нацистами в лагере шталаг-2Х (Stalag II H; он же – 302), где ему был присвоен лагерный номер  "23794". Однако погиб 25.09.1944 года уже как узник шаталага-2Ц. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977526, д. 83, л. 408.

https://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977526-0083/00000702.jpg&id=300990141&id=300990141&id1=72b7c9a424b14d945b029c8e3a3d6b02
https://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977526-0083/00000703.jpg&id=300990143&id=300990143&id1=00b66eed96d6a8735630a45579a19038
« Последнее редактирование: 22 Август 2015, 08:17:20 от Sobkor »
Записан
... если вырастут крылья за  спиной, я хочу, чтобы были белыми...

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39 610
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Узники шталага-2Ц/Stalag II C
« Reply #6 : 23 Июль 2015, 09:32:28 »
Боец 84 сд красноармеец Иван Анисимович Головинский 1920 г.р., уроженец Луганской области Украины, но призван в армию был из Ставропольского края.
19 октября 1941 года пленён противником у районного посёлка Локня современной Псковской области. Погиб, предположительно, в шталаге-2Ц.


Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977529, д. 33, л. 105.
https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977529-0033/00000138.jpg&id=301159896&id=301159896&id1=8528305758039659f2ba36e1e0f61f42
https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977529-0033/00000139.jpg&id=301159898&id=301159898&id1=2a6c8b58ac36e3e1d0c29c3bb008649d

Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 609, л. 283об.
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=63878683&id1=6f99b974e093c072b8ca3b464316d6fb&path=Z/006/058-0977520-0609/00000397.jpg - под № 19об:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39 610
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Узники шталага-2Ц/Stalag II C
« Reply #7 : 09 Сентябрь 2015, 08:59:44 »
МАТЫКИН Василий Степанович (1921-1941), военнослужащий полковой артиллерийской батареи 112-го горнокавалерийского полка 21-й горнокавалерийской дивизии Оперативной группы войск 28-й армии (I ф) Западного фронта, узник нацистских лагерей, красноармеец.
Родился 1 января 1921 года в деревне Лунная Слобода бывшего Каверинского района Рязанской области. Русский. Православный. Колхозник из крестьян. Родственники по состоянию на лето 1941 года: некто Варвара Рыжова – отчество и степень родства в документе не указаны; проживала по месту рождения красноармейца В.С. Матыкина.
В армию призван 2 ноября 1940 года Каверинским РВК Рязанской области с направлением в составе воинской команды № 34/4480 в ряды личного состава 112-го горнокавалерийского полка (Наманганский военный гарнизон) 21-й горнокавалерийской дивизии Среднеазиатского военного округа. Источник – РГВА: ф. 34921, оп. 2, д. 48, л. 24.
В полк прибыл 13 ноября 1940 года, после чего получил распределение в полковую артиллерийскую батарею. Источник – РГВА: ф. 34921, оп. 2, д. 50, л. 12.
Военную Присягу принял 19 января 1941 года в рядах молодого пополнения полковой артиллерийской батареи. Источник – РГВА: ф. 34921, оп. 2, д. 33, л. 3об.
Приказом комполка-112 № 28 от 28 января 1941 года награждён денежной премией в размере десяти рублей с формулировкой: «За активное участие в красноармейской самодеятельности». Однако в тексте документа – с искажением фамилии: как Мятичин, а не Матыкин. Источник – РГВА: ф. 34921, оп. 2, д. 55, л. 66.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с 22 июля 1941 года.
Боевое крещение принял 2 августа 1941 года в рядах однополчан в бою, разгоревшемся в треугольнике деревень Гневково – Пустосёл – Криволес Шумячского района Смоленской области. В этом бою попал в плену.
В плену учтён нацистами военнослужащим мифического 112-го стрелкового полка Красной Армии и якобы пленённым под смоленским районным городом Рославлем 1 июля, а не 2 августа 1941 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977521, д. 1250, л. 54.
Первоначально содержался в лагере шталаг-2Х (Stalag II H; он же – 302), находившемся в восточнопомеранском посёлке Баркенбрюгге (ныне – польский Баркниевко). Присвоенный здесь лагерный номер – «3362».
3 и 10 октября 1941 года насильственно подвергнут двум из трёх обязательных вакцинаций против тифа и паратифа.
С 20 октября 1941 года – узник лагеря шталаг-2Ц (Stalag II C), находившегося в немецком городе Грайфсвальд (ныне – в составе федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания ФРГ).
Погиб в немецко-фашистском плену, но когда именно – неизвестно. Тем не менее, на персональной лагерной карте советского военнопленного В.С. Матыкина рукой советского переводчика в послевоенный период в качестве даты гибели проставлено: «Умер 31.10.41», – но на основании чего сделана эта запись – не понятно…
В Книге Памяти Рязанской области не увековечен.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39 610
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Узники шталага-2Ц/Stalag II C
« Reply #8 : 01 Май 2017, 21:53:24 »

Номер записи в ОБД – 300607284. Кузько Кузьма Прокофьевич 1910 г.р., уроженец пгт Джубга Туапсинского района Краснодарского края. Боец 397 сп 106 сд (I ф), красноармеец. 10.07.1941 года пленён противником на Украине. Узник шталага-2Ц (он же – 321) с лагерным номером «50421». Погиб в плену 10.12.1941 года в Нойбранденбурге.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »