Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Шталаг-6К/Stalag VI К (он же – 326) в Stuckenbrok/Штукенброк  (Прочитано 41152 раз)

Сергей Кудрявцев

  • Кудрявцев Сергей Дмитриевич
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 150
Вчера я почти всю ночь просматривала на Форуме темы, в которых размещены фотографии военнопленных, в надежде что вдруг случится чудо. В итоге наткнулась на одну фотографию, которая смятение. На ней изображён советский военнопленный НароШный Василий, а на картинке выше я подчеркнула красным написание фамилии деда на латинице как раз через SH-Ш. Фамилия НароШный фигурирует в списках захоронений шталага и идет сразу следом за фамилией деда, но НароШный Арсентий по имени и его фото я тоже нашла. Это совсем другой человек. А на фото этого Нарошного Василия, табличка с другим лагерным номером и другим номером лагеря. Пока я писала эти строки мне позвонил племянник, внук старшей дочери пропавшего деда (я ему скинула ночью найденное фото), он тоже начал роиск и сообщил, что на фото указан номер лагеря (это шталаг-357), который дислоцировался на территории Украины и через который этапировались угодившие в плен воины 6-й армии (II ф). То есть есть надежда, что Нарошный – моей дедушка! На это надеяться и дочь воина, который уже девяносто...
Сейчас пойду к папе, чтобы показать фото, на котором, возможно, его отец, которого он никогда не видел...

И, увы, не увидит. Непонятно почему Вы даже не посмотрели эту вторую карту, а по ней совершенно ясно видно, что она и, соответственно фото, касаются другого человека - Василия Трифоновича, 1906 г., который попал в плен еще в 1941 г. и умер за 2 года до Вашего дедушки.
Записан

goluba

  • Вероника
  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3
Увы, несмотря на внешнее сходство, этот Василий оказался не нашим...
Вчера у отца я получила еще некоторую информацию-в 1991 году отцу впервые пришел ответ из  Красного креста СССР, в документе было сказано что разыскиваемый красноармеец был в лагере который размещался в местечке под названием Батхорн, там был Шталаг VI C?  там заключенные работали на торфяных заготовках(там болота). А еще сотрудники Красного креста посоветовали ему искать следы отца через Швейцарский красный крест, потому что даже в военное время педантичные немцы скурпулезно собирали данные и отправляли в швейцарский красный крест и карточки военнопленных были не только с фотками, но даже с наклеенными прядками волос.
 В 1993 году в феврале, когда прошло пять лет после демобилизации, и сняли гриф секретности. отец смог поехать в Германию по линии красного креста и там по счастливой случайности ему повезло на вокзале встретить человека из СССР из поволжских немцев, который работал водителем автобуса при красном кресте и тот помог ему найти комплекс где на территории бывших лагерей были захоронения. Вдобавок отцу довелось пообщаться с тамошним смотрителем который вроде из бывших охранников, который показал отцу книгу, изданную там чисто для своих, для бывших "сотрудников" лагеря. Отец выпросил ее и выкупил за 25 марок. Книга на немецком, с документами рейха,с фотографиями и заключенных и нем.солдат, планами лагеря, схемами, статистикой. В общем читать и читать, придется изучать немецкий, и возможно этих фото в сети нет.

Спасибо за ответ,я посмотрела карточку его, мне племянник тоже прислал прямо сейчас,  но даже там совпадение))-Дочь Вера Нарожная. У нашего Василия тоже старшая дочь Вера, которая вчера долго плакала над фоткой так как Он ну очень похож на ее отца.
Оказывается, ещё надо искать, учитывая возможные описки и опечатки в фамилии:


Именно через опечатки нашла данные на второго пропавшего деда –Нарожного Афанасия, который в базе как Нарыжный:
« Последнее редактирование: 11 Май 2017, 15:37:21 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39 500
  • Ржевцев Юрий Петрович
Вероника, это чаще всего ошибки ввода информации операторами ОБД-Мемориал! А читать же и анализировать в ОБД-Мемориал следует исключительно только сами тексты архивных документов!
« Последнее редактирование: 11 Май 2017, 15:38:23 от Sobkor »
Записан

goluba

  • Вероника
  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3
Юрий ПЕтрович, к сожалению как раз в самих текстах документов изначально ошибка в написании фамилии. нашу фамилию постоянно коверкали -как слышали так и писали
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39 500
  • Ржевцев Юрий Петрович
Вероника, в таких случаях при поиске в ОБД-Мемориал применяется *. Как пример для ввода в строку поиска: Наро* Василий Иванович
Записан
Страниц: 1 ... 20 21 22 23 24 [25]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »