Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Дела секретно-политические  (Прочитано 2823 раз)

Nick-69

  • Нет литературы художественней, чем документ
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 570
  • Роман Никитин
Дела секретно-политические
« : 26 Мая 2017, 18:54:59 »
Располагая столь богатым и труднодоступным материалом в периферийных и, прямо скажем, факультативных для нас темах, совершенно невозможно было обойтись без того, чтобы попытаться как-то обобщить добытое личным трудом в данном разделе.
Как известно, Секретно-политический отдел (СПО) был создан в ОГПУ 5 марта 1931 года путем объединения Секретного и Информационного отделов ОГПУ. 03.02.1941 г. преобразован в Секретно-политическое управление НКГБ СССР. 14.04.1943 г. СПУ вошло в состав Контрразведывательного управления HKГБ СССР.
В сферу деятельности СПО входил поиск разнообразной антисоветчины везде и всюду в СССР в самом широком диапазоне: от церковников и сектантов до советских литераторов и милиционеров; от троцкистов до бывших белогвардейцев.
В изложении – ключевые моменты одного из архивных уголовных дел, заведенного еще даже не СПО, а СО ОГПУ в 1929 г. на выдающегося русского интеллигента, в будущем – агиографа, автора жития св. блж. Матроны Анемнясевской, В.А. Правдолюбова: http://voenspez.ru/index.php?topic=82807.0
Подходит к завершению работа над новым материалом. Таких раньше мне никогда не приходилось писать. По содержанию, да и по форме, это будет статья-притча. Вчера определился окончательно с её названием, которое, чувствую, способно заинтриговать аудиторию: «Житие от оперуполномоченного. Притча о чекисте и святой». Хочу сразу сказать: это ни разу не беллетристика – да не введут никого в заблуждение толкования в статье, например, Евангелия от Иоанна. Все основано на материале из АУД прославленной в новейшее время в лике святых подвижницы. Суть архивного исследования достаточно чётко сформулирована уже во вступлении к материалу, который вскоре будет предложен журналу «ФСБ: За и против» (априори имея поддержку в референтном кругу): «С самого начала автор этих строк относился к своей поездке в Рязань, в архив областного управления ФСБ, как, в некотором смысле, паломнической. Задача для историка стояла неординарная в своей двоякости: с одной стороны, искать святость и промыслительность в документах... архивного уголовного дела; а с другой – понять, где заканчивается агиография, житийный образ православной подвижницы, и начинается историография – портрет исторического лица».
Дело сделано – четырехстраничный материал сдан. Представляю его фрагмент. Т.н. «характеристика» приводится в более полном, чем на православных сайтах, варианте. Также указана датировка, адресаты и подписанты. Показания свидетеля Архипова публикуются впервые.
В целом (внимание, Саша Москвин!), наблюдается то же явление, с которым уже сталкивались, работая по коллективизации в Коми-крае.
...Итак, под стражей святая Матрона Анемнясевская не провела ни дня. Рассказы очевидцев о том, как она покидала навсегда родную деревню, по-видимому, основаны на реальных событиях. С одной оговоркой. Увозили ее не в тюрьму, а в Дом хронических больных имени Радищева, который находился на территории современного московского района Владыкино. Почему так далеко от Рязани? По двум причинам. Первая: Московская область 1935 года была куда больше нынешней по своим размерам – огромной. И входили туда и близкое к столице Владыкино, и далекое Анемнясево. И не случайно дело находилось в производстве УНКВД именно по Московской области. Вторая причина подробно изложена в документе от 6 июля 1935 года, озаглавленном «Характеристика на гражданку д. Анемнясево Белякову Матрену». Подписанная председателями сельсовета и колхоза имени Кирова, а также местным комсоргом, «характеристика» была адресована начальнику Бельковского райотдела НКВД. Формулировка с признанием святости «вредного элемента» Матрены Беляковой поразительна и напоминает язык произведений Андрея Платонова:
«Данная гражданка является вредным элементом в деревне, она своей святостью сильно влияет на темную массу отстающего населения не только деревни Анемнясево, но и на всю округу… У нее в доме собираются тайно скрытые поповские совещания в присутствии религиозных приспешников и ее родственников. По окружающим деревням проходят скрытые всевозможные сборы на пропитание и на приобретение ей коровы. Были случаи, что ей деньги шлют почтой, откуда – неизвестно. Темная масса женщин ходит к ней за советом, выдавать ли дочь замуж за колхозника… Настраивает массу враждебно относиться к мероприятиям партии и советской власти. В результате колхозницы не несут своих детей в ясли колхоза.
Ввиду этого, по сельсовету задерживается ход коллективизации… Сельсовет просит немедленно изъять гражданку Белякову Матрену из пределов деревни Анемнясево как вредного элемента…
Белякова Матрена занимается ворожбой. Приходящим к ней посетителям раздает разные камни, воду, гарное масло и т.д., за что берет деньги, всевозможные продукты и товары. Все это поступает в хозяйство ее брата Белякова Алексея Матвеевича, в результате – хозяйство крепкое…
Собрание актива колхоза имени Кирова постановило: изолировать Белякову Матрену из деревни Анемнясево как вредного элемента, развращающего массу деревни».
Характеристике вторят показания допрошенных в качестве свидетелей односельчан, числом не менее семи. Например, некто С.П. Архипов, называвший Второе Пришествие происшествием, говорил: «Матреша Белякова пользуется большим авторитетом прозорливицы и блаженной, поэтому к ней ежедневно идет много посетителей как из Бельковского, Ерахтурского, Касимовского районов Московской области, так и из Горьковского края и Ивановской промышленной области. Особенно количество посетителей увеличилось в последние 3-4 года. К ней часто заходят монахи, попы, нищие, которые остаются ночевать. Блаженная Матреша дает советы не вступать в колхозы и называет таковые делом антихриста, сатаны, доказывает, что в колхозах состоять вредно и колхозникам советует выходить из колхозов. Она также говорит, что скоро будет второе происшествие и страшный суд».
Таким образом, деревенские активисты (а с ними, наверняка недруги и завистники Беляковых, но все – люди местные) со своим собранием опередили даже чекистов, людей пришлых, с их Особым Совещанием. Но как одни решили, так другие и сделали: именно «изъяли» М.Г. Белякову из Анемнясева и изолировали на порядочном расстоянии от деревни...


Роман, блестяще! ПризнАюсь, – неожиданно: Вы – и вдруг такая тематика исследования. Анонс прочла с интересом и исследовательским удовольствием. Удачи в поисках!
Спасибо, Елена! Вдвойне приятно увидеть отклик от Вас, как от исследователя, восстанавливающего справедливость. Выбор тем у меня, обычно, импульсный. Но если импульс сильный, да еще подкрепленный внутренней драматургией темы (о чем и Вам известно не понаслышке – и именно это, в моем понимании, способно приблизить документалистику к художественному произведению), да хорошим поиском, то результат, как правило, следует. Здесь задумка, на самом деле, давняя. Возникла, когда узнал, что была вторая святая Матрона. Прочитал ее Житие и дерзнул не поверить ему. Особенно в существование уголовного дела с кощунственным, по нынешним меркам, заголовком. Хотя слова эти следователь М.Г. Беляковой и произносил. Отнюдь не со зла, кстати – просто решил, что Матрона Рязанская именно такой и появилась на свет Божий. Что с ним стало дальше, все, так или иначе, узнают спустя время. Это действительно будет статья-притча с толкованием Евангелия. В какой-то момент понял, что иной формы для подобного содержания быть не может. А финал будет по энергетике примерно такой, как в «Мастере и Маргарите», когда идут путники – Воланд и Иешуа – и мирно беседует.
Ещё один фрагмент:
2 августа 1935 года Особое Совещание при наркоме внутренних дел СССР постановило направить Белякову Матрену Григорьевну, 1864 года рождения, без определенных занятий, на принудительное лечение. Оторвали Матронушку от родной рязанской земли, от нахоженных к ней троп народных. Почти ровно год прожила она после этого и умерла в инвалидном доме от сердечной недостаточности. Ее могила, находившаяся на Владыкинском кладбище, была перенесена в подмосковный Долгопрудный и ныне является объектом паломничества.
Вряд ли стоит слишком превозносить следователя и согласившееся с его заключением Особое Совещание. Арестовать Матрену Григорьевну и отправить в лагерь в ее положении можно было разве что с… сиделкой. В самом деле, кто за ней в Бутырке ухаживать бы стал? Не сокамерницы же и не надзирательницы. Племяннице М.Г. Беляковой Ирине и ее сыну Алексею (которого активисты ошибочно назвали братом Матроны) также было предъявлено обвинение, но и с ними дело ограничилось подпиской о невыезде.
Кроме того, в своем заключении по делу следователь утверждал, будто Матрона признала свою вину. Между тем, в протоколе ее допроса, подписанном не только им, но и еще двумя чекистами – начальниками Касимовского и Бельковского райотделов НКВД – Матрена Григорьевна хоть и называет имена и фамилии некоторых наиболее преданных своих почитателей, но признать их агитацию в антисоветском и антиколхозном духе наотрез отказывается. Впрочем, написать от имени незрячей можно было, что угодно...
« Последнее редактирование: 14 Марта 2018, 13:14:50 от Sobkor »
Записан

Елена I.

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 277
Re: Дела секретно-политические
« Reply #1 : 13 Июля 2017, 08:17:23 »
Роман, тема эта мне не чужая, но в какой-то мере даже "профильная". Хотя жизнь в работу исследователя частенько привносит разнообразие.
Сразу же вспомнилась аналогичная история "блаженной старицы" Евдокии Шейковой (Дуня Пузинская). На самом деле вы затронули уникальный исследовательский пласт, к которому, насколько знаю, НИКТО из историков  до вас даже не прикасался. Ибо исследователь, позиционирующий себя православным, вряд ли дерзнет заняться поднятой вами проблематикой, а у мирских в большинстве случаев нет ни специфических знаний,ни желания. У меня сейчас на руках материалы из дела архиепископа, который был отцом одного из "моих полковников".Все это предстоит еще обрабатывать, ибо комиссия, в те годы,когда ей руководил игумен Дамаскин (Орловский), "своим его не посчитала".
При случае, загляните в сборник "Мироносицы в эпоху ГУЛАГа" (составитель Павел Проценко). Там, думается, вы найдете много чего интересного. Во всяком случае, "источники снизу", - "поле непаханое". Попытка под одной обложкой  подвести изложенное "под житийный жанр" весьма своеобразная.
Записан

Nick-69

  • Нет литературы художественней, чем документ
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 570
  • Роман Никитин
Re: Дела секретно-политические
« Reply #2 : 13 Июля 2017, 17:59:34 »
Елена, благодарю за оценку и рекомендации и рад, что Вам близка эта тема. Зрите Вы прямо в корень:
На самом деле вы затронули уникальный исследовательский пласт, к которому, насколько знаю, НИКТО из историков  до вас даже не прикасался. Ибо исследователь, позиционирующий себя православным, вряд ли дерзнет заняться поднятой вами проблематикой, а у мирских в большинстве случаев нет ни специфических знаний, ни желания.

Скажу даже жестче, причем по отношению к себе. Продолжаю оставаться чужим для них всех. За редкими исключениями. Как выяснилось, для ведомственной прессы это - НЕформат: НЕпросто и НЕоднозначно. НЕ за и НЕ против - инаковое. Говоря, опять же, Евангельским языком, слова этой статьи "не вмещаются" в них. Хотя, чувствую, что забирает и пробирает. Я им так сказал: по-моему, это и есть точка национального примирения - в дискурсе программной статьи "Храм или музей ГУЛАГа". Это если по-честному, а не по-медински. Поэтому в "Совсек" на сайт отдам. Там, в конце концов, аудитория приличная. Предлагают также на разные церковные ресурсы. Но думаю повременить. Боюсь, НЕдостаточно житийно это для Церкви окажется. Вы очень к месту упомянули о. Дамаскина (Орловского), который, кстати, в Рязани тоже поработал. И в связи с его деятельностью есть что сказать, но слово будет не мое, а пастырское - о. Сергия Правдолюбова. Впечатления от общения с ним потрясающие. Обнародовал бы всю переписку, но есть там личные моменты. Не уверен, что и это-то вправе, но посыл укрепляет - надо:

"Я прочел два дела, связанных с ним (В.А. Правдолюбовым). Из первого дела о попах Правдолюбовых и Матрены Беляковой (десять осужденных в 1935 году) было выделено отдельное дело Владимира Анатольевича, окончания которого я так и не потребовал, будучи занят делом десятерых. Но предыдущее дело 1929 года мне предложили почитать сами работники архива, за что я им очень благодарен. Это то самое дело, цитату из которого Вы мне прислали. Карагандинское дело с тремя осужденными и расстрелянными (Батюшка, староста и Владимир Анатольевич) я не видел и не читал. Видел выписки на двух страницах с очень скупыми данными. Прославлен как мученик Вл. Ан. был как раз по карагандинскому делу по представлению Алма-Атинской епархией, не по моей инициативе. Для меня это было радостной неожиданностью.
Вычеркнут же из списка святых (что является вопиющим несоблюдением церковно-канонических правил, п ч прославлял Архиерейский Собор 2000 года, а вычеркивал неизвестно кто без публикации какого-либо документа, который можно было бы оспорить в Церковном суде) был исключительно за то, что Вл. Ан. преподавал в школе краскомов в Кремле и был доцентом во втором МГУ, то есть, по умолчанию читающих критиков прославления, был заведомо атеистом или членом партии ВКПб. Этого как раз не было. О. Дамаскин (Орловский), зная меня и имея мой телефон, не позвонил мне и не спросил меня - каким был брат моего деда, есть ли подтверждения его веры, не отрекся ли он от Бога и от Его Церкви - просто автоматически вычеркнул его из списка святых. Было вычеркнуто около 55 имен.
Был большой протест этого спорного решения 2012 года и Патриархом был принят негласный компромиссный вариант: "Чтите в своих областях и епархиях, а вопрос о них ОТЛОЖЕН на неопределенное время", хотя иконы пишутся, тексты как святым составляются, что, конечно, нонсенс. Церковь много потеряла в своем авторитете из-за своего необдуманного и канцелярского решения, кроме не менее важных других ошибок и некрасивых явлениях прошедших пяти лет.
На мой взгляд: Вл. Ан-ч оставался верующим до конца жизни, поэтому и стал мучеником. Его вере не препятствовало преподавание и в МГУ и в школе краскомов. Вера и знания довольно разные вещи. Соединять государство и церковь не совсем удачная идея, это разные сферы. Я лично считаю, что церковь не должна становиться частью ни идеологии, ни частью административности государства и существовать самостоятельно и полностью добровольно-независимо, подчиняясь существующим гражданским законам, но осуществляя свою деятельность и жизнь во всей полноте веры и верности Богу. Служение Богу не любит диссидентства, это что-то сугубо светское и политическое. Церковь не должна участвовать в политической деятельности, но ей не запрещается быть патриотичной, любить свою страну и ее историю, быть твердыми и надежными гражданами, несмотря на некоторые расхождения во взглядах на устройство страны и ее будущее. На верующих людях можно опереться и считать их надежными и крепкими опорами в стране, а не подозревать их в нелюбви и антигосударстенных поползновениях и мыслях, что наблюдается сейчас. Церковь именно тогда станет надежным союзником государства, не теряющей своего авторитета, и именно тогда принесет гораздо большую пользу стране, а не соединяясь в какую-то непонятную идеологию. На Соловках бухгалтерами делали архиереев, как епископа Аркадия (Остальского) освобожден в мае 1937 года, расстрелян 29 декабря 1937 года на Бутовском полигоне. Ему ДОВЕРЯЛИ. Больше того, он выдавал зарплату работникам НКВД в СЛОНе. Знали, что он ни копейки не украдет. - Это по свидетельству моего отца, который в 1937 году был на Соловках..."       
« Последнее редактирование: 13 Июля 2017, 18:08:09 от Nick-69 »
Записан

Елена I.

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 277
Re: Дела секретно-политические
« Reply #3 : 13 Июля 2017, 18:36:53 »
Как выяснилось, для ведомственной прессы это - НЕформат: НЕпросто и НЕоднозначно. НЕ за и НЕ против - инаковое.

Роман, к сожалению, церковные издания также, как и ведомственные, вряд ли озадачатся публикацией ТАКОГО. Уже несколько лет являюсь членом епархиальной комиссии по канонизации. Поэтому достаточно понимаю суть проблемы. Столкнулась с таким же отношением к "своему" архиепископу", как и о. Сергий. Впрочем, это "одна сторона медали". Другая состояла в том, что изначально мое исследование, направленное на изучение внутриприходской (низовой) жизни и деятельности т.н. братств и сестричеств, изучение феномена "деревенских святых", а также причин этих явлений встретило непонимание.  Причем не только в среде "церковных историков", но и вполне себе светских. На тот момент написанное казалось настолько непривычным и даже неприемлемым, так как все писали в основном по шаблону "власть-Церковь, государство-Церковь", что просто оказалось непонятым. Исследование все-таки получилось. Период,между прочим, "скандальный" был выбран:сороковые-шестидесятые. Еще в 2007 г. работа рассматривалась Ученым советом, готовилась она для участия на премию им. митрополита Макария (Булгакова),но издать  так пока и не получилось. Отдельные публикации были, а вот доработать до литературного уровня времени пока не хватило.
Поэтому искренне  желаю вам удачи. К сожалению, добротное, "идейное" исследование сейчас обречено на невостребованность. Ибо сегодняшним "ловцам душ человеческих" требуется то, что "пипл схавает". Поэтому и сценарий художественного фильма о судьбе моих полковников тоже никогда не будет востребован. Ибо "неформат".
Так что терпения всем нам. И надежды на то, что поиск "для самих себя" несет больше морального удовлетворения, чем пиар на конъюнктурном рынке промывки мозга.
Записан

Nick-69

  • Нет литературы художественней, чем документ
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 570
  • Роман Никитин
Re: Дела секретно-политические
« Reply #4 : 08 Марта 2018, 15:23:52 »

Елена Макарова, историк (на правах рецензии): «На самом деле вы затронули уникальный исследовательский пласт, к которому, насколько знаю, НИКТО из историков до вас даже не прикасался. Ибо исследователь, позиционирующий себя православным, вряд ли дерзнет заняться поднятой вами проблематикой, а у мирских в большинстве случаев нет ни специфических знаний, ни желания».
(Мне кажется дооцененность ума Женщины – лучший подарок на 8 марта.) :)


« Последнее редактирование: 08 Марта 2018, 16:33:55 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 662
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Дела секретно-политические
« Reply #5 : 08 Марта 2018, 16:34:20 »

Елена Макарова, историк (на правах рецензии): «На самом деле вы затронули уникальный исследовательский пласт, к которому, насколько знаю, НИКТО из историков до вас даже не прикасался. Ибо исследователь, позиционирующий себя православным, вряд ли дерзнет заняться поднятой вами проблематикой, а у мирских в большинстве случаев нет ни специфических знаний, ни желания».
(Мне кажется дооцененность ума Женщины – лучший подарок на 8 марта.) :)


Записан

Nick-69

  • Нет литературы художественней, чем документ
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 570
  • Роман Никитин
Re: Дела секретно-политические
« Reply #6 : 13 Марта 2018, 12:06:20 »
С этой недели "Притча..." рассказана и в Интернете на сайте "Совершенно секретно":
http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5854/
Записан

Елена I.

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 277
Re: Дела секретно-политические
« Reply #7 : 13 Марта 2018, 12:38:57 »
К уважаемому Автору есть вопросы и замечания. Выпал самый существенный отрезок жизни героини статьи. В итоге получился "апокриф о Чекисте". Роман, Ваш текст уже можно изучать как самостоятельно живущую вещь ;) Чуть попозже вернусь к Вам и Вашей теме.
Записан

Nick-69

  • Нет литературы художественней, чем документ
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 570
  • Роман Никитин
Re: Дела секретно-политические
« Reply #8 : 14 Марта 2018, 01:25:25 »
Вот как раз благодаря чекисту Калинину, надеюсь, читателям, уже знакомым с трудом о. Дамаскина (Орловского) - http://www.fond.ru/userfiles/person/555/1474098515.pdf - и будет интересно прочитать сие.
Как, например о. Сергию Правдолюбову:
О. Сергий:
Рад публикации в интернете. Вопрос. Если Матрону сразу увезли в дом хроников им. Радищева и потом ей каким-то образом удалось освободиться; если ее в начале лета 1936 года увезли в Петрушево, недалеко от Анемнясева, там ее прятали в картофельной ботве; то зачем снова потребовался ее арест органами НКВД и возвращение в Москву. Как следует из ее жизнеописания о. Дамаскином Орловским. Значит Дом хроников был в ведении НКВД или ОГПУ, если ее насильно туда вернули и где она умерла 29 июля 1936 года. Если она не была в тюрьме, то каким образом ее вновь вернули в Дом хроников? Она была свободным человеком или административно высланной? Благодарю.
Р.Н.:
Дорогой о. Сергий! Читаю жизнеописание святой, составленное о. Дамаскиным Орловским - и ум мой смущается. В частности, он пишет:
"28 июня на квартире священника, составителя жития блаженной Матроны, был произведен обыск и была обнаружена рукопись с ее житием".
Как же так? Что мешает о. Дамаскину назвать этого священника по имени? Странно, но которую уж страницу просматриваю, а фамилии Правдолюбовых не вижу. И не их одних. О. Дамаскин хорошо знает агиографическую традицию. С этих позиций и написана глава его труда, посвященная св. Матроне Анемнясевской. Документальный массив, к которому он в свое время имел доступ (о чем мне рассказали рязанские чекисты), судя по всему, был максимальным по объему (а от меня многое закрыли белой бумагой, что касалось других лиц, проходивших по делу). Скажу проще, о. Дамаскин видел документов гораздо больше, чем мы с Вами вместе взятые. Но, по моему субъективному мнению, чтобы писать о репрессированных подвижниках, надо быть не только историком Церкви, но еще и знать (хотя бы в общих чертах) историю спецслужб. Вот о. Дамаскин пишет о следователе, мол, был такой оперуполномоченный секретно-политического отделения. И опять фамилию не указывает, хотя нам уже ясно, что это Калинин. И о. Дамаскину это было ясно с самого начала, т.к. там указана его фамилия - сам видел. Не было такого отделения! А был СПО - отдел целый секретно-политический. И отделения, где служил Калинин, 4-е и 7-е как раз и занимались гонениями, причем, не только на Православие. Например, в Малаховке под Москвой люди Калинина разогнали иудаистов.
К сожалению, о. Сергий, о том, что Матрона побывала в двух разных домах хроников, я узнал только сейчас, прочтя жизнеописание, о котором узнал от Вас. Надеюсь, это не очень грубая моя ошибка. В конце концов, у о. Дамаскина, как я уже говорил, был более полный доступ к архиву в Рязани. Но опять я вижу в его тексте нашего старого "знакомца" Калинина! О. Дамаскиным при втором задержании Матроны упомянут начальник 7-го отделения СПО, а это Калинин и есть!
Теперь, что касается Ваших вопросов. Нет, ни первый дом хроников под Звенигородом, ни второй во Владыкине не находились в ведении НКВД никогда. Это были учреждения здравоохранения. Но сама Матрона, как определенная на принудительное лечение Особым совещанием НКВД, считалась поднадзорной. Т.е. перед нами своеобразный вариант т.н. "карательной психиатрии", ибо с точки зрения безбожников, Матрона не считалась нормальным человеком и физически, и душевно.
Тюрьма же здесь вообще ни при чем. Вывезли ее почитатели из первого инвалидного дома, некоторое время скрывали в Москве, а затем вывезли на родину. Причем, поначалу ее никто особо и не искал, т.к. политической преступницей ее не признали, а только больной. Но местные друзья соввласти снова "настучали", и опять возник Калинин.
А что касается статуса Матроны, то она не была ни свободным человеком, ни административно высланной, а направленной на принудительное лечение.

« Последнее редактирование: 14 Марта 2018, 01:48:49 от Nick-69 »
Записан

Елена I.

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 277
Re: Дела секретно-политические
« Reply #9 : 14 Марта 2018, 01:45:08 »
Вот как раз благодаря чекисту Калинину, надеюсь, читателям, уже знакомым с трудом о. Дамаскина (Орловского) - http://www.fond.ru/userfiles/person/555/1474098515.pdf - и будет интересно прочитать сие.

Вот, наконец-таки добрались до того, что имела в виду предыдущим комментарием. О. Дамаскин (Орловский) - это уже отдельная тема "разбора полетов". Слишком объемная, поэтому оставлю"за скобками" обсуждения статьи.


Пожалуй, к вашему материалу добавлю немного о тех,кто еще отмечен в  следственном деле УНКВД по Рязанской области № 10719 (№ 9365) :

http://kuz3.pstbi.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/docum/ans/nm/?TYZCF2JMTcmZsSzaXeeifSSUfOXjXy0ideWWc8qcvrsqTcGZeu-yPnMl9X2kBH2*

https://ru.openlist.wiki/ Белякова_Ирина_Федоровна_(1877)

http://kuz3.pstbi.ru/bin/nkws.exe/spc_1_foto/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTcGZfSmFf8LUseVyAXRyV8Kfc5tjBX2iBnZyDHtyPnMl9XQt**

http://kuz3.pstbi.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/docum/ans/nm/?TYZCF2JMTcmZsSzaXeeifSSUfOXjXy0ideWWc8qcvrsqTcGZeu-yPnMl9XAmBE*

Еще о св-ке Орлове (в изложении о.Дамаскина): http://pokrov-fond.info/content/svyashchennoispovednik-aleksandr-orlov-igumen-damaskin-orlovskii

"Философию Истории" оставлю на дальнейшее развитие темы, если вы не против, Роман.

« Последнее редактирование: 14 Марта 2018, 02:09:57 от Елена I. »
Записан

Nick-69

  • Нет литературы художественней, чем документ
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 570
  • Роман Никитин
Re: Дела секретно-политические
« Reply #10 : 14 Марта 2018, 12:44:03 »

Елена, то ли это самое, о чем мне написал о. Сергий Правдолюбов?
Вещи, которые сейчас хранятся в часовне села Анемнясева, как говорят местные жители, подлинные. Я только их видел один раз, но они появились не в результате моих трудов: это инициатива местных жителей. Но твердо верю, что это не выдумки и фантазии. Делать подлог, обманывать всех и себя - совсем не свойственно русскому человеку. Это противоречит их верованию и должному отношению к святыне. Надо поспрашивать у местных жителей, но, к сожалению, те, кто приносил эти вещи в часовню, могли уже умереть, не оставив ни надписи, ни подписи. А молодежь уже не помнит - кто и когда что приносил. Надо настойчиво просить непременно записывать - кто и когда принес ту или другую вещь. А вот с этим трудно и организовать запись и точно и исчерпывающе записать.

Есть еще кусочек просфоры и хлебушек. Они сейчас в Москве:


Отсюда: http://fondpm.ru/iz-ruk-v-ruki/ 
Записан

Елена I.

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 277
Re: Дела секретно-политические
« Reply #11 : 14 Марта 2018, 12:59:17 »
Елена, то ли это самое, о чем мне написал о. Сергий Правдолюбов?
Вещи, которые сейчас хранятся в часовне села Анемнясева...
Роман,других не видела. Поэтому ответ на ваш вопрос: "Скорее да чем нет".
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2018, 05:27:14 от Елена I. »
Записан

Nick-69

  • Нет литературы художественней, чем документ
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 570
  • Роман Никитин
Re: Дела секретно-политические
« Reply #12 : 20 Марта 2018, 23:22:14 »
Статья, оказывается, попала в ТОП 10 лучших статей российской прессы за Март 20, 2018 - по версии pressa.ru:
http://pressa.ru/ru/top10/detail/pritcha-o-chekiste-i-svyatoj-8568#/
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 662
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Дела секретно-политические
« Reply #13 : 21 Марта 2018, 06:27:09 »
Многоуважаемый Роман Михайлович, искренне поздравляю!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »