Генерал-лейтенант инженерных войск М.И. Молев в повседневном мундире образца 1943 года. http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/TV/003/058-%D0%90-0083627-8414/00000069.jpg – предпоследний на странице: начальник инженерных войск Ленинградского военного округа генерал-лейтенант инженерных войск Молев Михаил Иванович.
Родился в 1891 году.
Родственники по состоянию на весну 1952 года: дочь – Шевченко Валентина Михайловна; проживала по адресу: город Ленинград (ныне – Санкт-Петербург), Измайловский проспект, 11, квартира 33.
Генеральского звания удостоен 4 июня 1940 года: генерал-майор инженерных войск. С 17 ноября 1942 года – генерал-лейтенант инженерных войск.
15 февраля 1952 года поступил на лечение в Клинический госпиталь Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова в городе Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург). Диагноз: «Торсионный спазм».
Умер от болезни 28 апреля 1952 года.
Отсюда: http://viupetra.3dn.ru/publ/15-1-0-237МОЛЕВ Михаил Иванович (1891–1952), русский и советский военный инженер и военачальник, генерал-лейтенант инженерных войск, в ходе советско-японской войны 1945 года – заместитель командующего войсками 2-го Дальневосточного фронта-начальник инженерных войск фронта.
На военной службе с 1914 г.
1927 – окончил КУКС при Ленинградской КВИШ с КУКС.
1930, 1933 – окончил Академические курсы.
Командовал инженерными подразделениями и частями. Комбриг.
1937-40 – НИВ 1 отдельной Краснознаменной армии Дальневосточного ВО.
За мужество, проявленные в боях с врагами Советской власти, и выдающиеся успехи награжден орденом Красного Знамени (1938).
Генерал-майор ИВ (4.6.1940).
Участник Великой Отечественной войны.
1940-45 – заместитель командующего – НИВ Дальневосточного фронта. Усиленно занимался подготовкой коммуникаций в полосе ответственности фронта, за 5 месяцев была построено 946 км дороги на участке Хабаровск – Куйбышевка-Восточная.
Генерал-лейтенант ИВ (17.11.1942).
1945 – заместитель командующего – НИВ 2 Дальневосточного фронта.
Е.Е. Мальцев: «Это были нелегкие задачи. Река Сунгури в июле разлилась на 10 километров, а Амур превратился в бескрайнее море. При подготовке к форсированию Амура воинам армии пришлось построить бесчисленное множество мощных плотов. Добрым словом здесь следует вспомнить начальника инженерных войск Дальневосточного фронта генерал-лейтенанта инженерных войск М.И. Молева. Это был настоящий труженик, который буквально дневал и ночевал в частях и лично руководил постройкой переправочных средств».
За разгром Квантунской армии Японии саперы генерал-лейтенанта Молева М.И. отмечены в Приказе Верховного ГК № 372 от 23.8.1945 г.
Награжден орденом Кутузова 1 ст. (8.9.1945).
В послевоенный период – НИВ ряда ВО.
Источники информации1. Мальцев Е.Е. В годы испытаний. – М.: Воениздат, 1979.
2. Военный энциклопедический словарь инженерных войск. – М.: ВИА, 2004.
3. Приказы Верховного Главнокомандующего в период Великой Отечественной войны Советского Союза: Сборник. – М.: Воениздат, 1975.
4.
http://wcry.narod.ru/suvorov4/19.htmlОдна из довоенных наград генерала М.И. Молева – нагрудный знак «Участник боёв на озере Хасан. 6VIII-1938»:
1946 год, город Хабаровск, генерал-лейтенант инженерных войск М.И. Молев, но почему-то в уже упразднённом парадном генеральском мундире образца 1943 года. На груди перед «хасанским» ещё один нагрудный знак (но только он перевёрнут) – «Почётный дорожник»:
Август 1945 года, среди китайских крестьян: