С 2014 года в историко-художественном музее подмосковного города Домодедово в составе постоянной экспозиции, посвященной Виктору Талалихину, можно увидеть двигатель от самолета И-16, на котором он совершил свой всем известный таран: http://is-tok.ru/news/ehkspozicija_v_domodedovskom_muzee_posvjashhennaja_viktoru_talalikhinu/2014-12-07-218
Сегодня я с удовольствием ознакомился с экспозицией, посвященной тарану Виктора Талалихина. И с чувством глубокого удовлетворения убедился в том, что предмет на в правом углу нижнего яруса стеклянного стеллажа (на фото виден его край) - ни что иное, как полная лента от ШКАС. И для БС (И-16, тип 29) там кое-что тоже имеется. Вернувшись домой, еще раз внимательно перечитал интервью героя советским газетам. Особенно те фрагменты, где он говорит о том, что у него кончились боеприпасы.
Увидеть правду стоит дешевле батона хлеба. Цена входного билета в Домодедовский историко-художественный музей - 20 (двадцать) рублей. Очень рекомендую москвичам и гостям столицы.
Музей находится по адресу: Московская область, г. Домодедово, Каширское шоссе, д. 52.
Из политдонесения 177-го истребительного авиаполка (орфография и стилистика документа сохранены): «Сообщаю, что в ночь с 6-го на 7.08.1941 года примерно в 23.30 мл. лейтенант тов. Талалихин член ВЛКСМ при патрулировании в 7-й световой зоне на H-4500-5000 метров обнаружил самолёт противника ХЕ-111. После атаки из рс по самолету противника (три залпа) самолет противника задымил в правом моторе, повторил несколько раз атаку и израсходовал патроны пулеметов. Принял решение протаранить его.
Подойдя на 5-6 метров к хвостовому оперению самолета противника с расчетом винтом своего самолета отрубить хвостовое оперение самолета противника, в это время с самолета из задней турели была дана очередь по самолету мл. лейтенанта Талалихина. Мл. лейтенант Талалихин получил ожог правой руки. Видя, что самолет противника может уйти от него дал полный газ своему самолету и врезался мотором в хвостовое оперение самолета противника.
Самолет сгорел с полной бомбовой нагрузкой, экипаж 4 человека противника погибли, в том числе один подполковник, награжденный орденом Железного креста и медалью за Нарвик. Мл. лейтенант Талалихин, выбросившись на парашюте, благополучно приземлился, самолет мл. лейтенанта Талалихина при ударе о землю сгорел…».Отсюда: http://worldofwarplanes.ru/news/talalihin-2014/ Из Интервью, взятого у заместителя командира поисковой группы «Надежда» Сергея Каткова (указанный источник):«
- Какие интересные детали были обнаружены на месте падения? Позволило ли обнаружение самолёта узнать новые неизвестные подробности о событиях более чем 70-летней давности? Для меня, например, стал открытием тот факт, что это был И-16 тип 29, а не тип 24, как указывается в большинстве источников…
- Да, действительно И-16 тип 29, об этом говорит как номер самого самолёта – 2921570, так и найденные нами 12,7-миллиметровые патроны к пулемёту БС, который устанавливался на эту модель самолёта. Кстати, любопытно, что значительная часть боеприпасов оказалась нетронутой и сдетонировала при пожаре. Наличие боекомплекта противоречит словам самого Талалихина, который утверждал, что решился на таран вражеского бомбардировщика, только когда у него закончились патроны к пулемётам. Однако мы бы не хотели нагнетать некую сенсационность, которую недобросовестные исследователи могли бы истолковать превратно. Мол, если наши находки противоречат общепринятому описанию подвига, то и самого подвига не было. Безусловно, подвиг имел место. Вероятно, огнём бортстрелка с He.111 у И-16 было повреждено вооружение или система управления огнём, и Талалихин был вынужден прибегнуть к тарану».Комментарий: помимо БС, этот тип И-16 имел и два ШКАСа, о чем ни слова, в отличие от вот этого, например, материала:
http://i-podmoskovie.ru/php/podmoskovnii-letopisets/articles/2050-po-sledam-geroicheskogo-vozdushnogo-tarana.html. Но уже хорошо, что упомянуты РСы, из которых, на самом деле, Талалихин и поразил двигатель бомбера.
А подвиг, конечно, был, спору нет. Хотя, учитывая изложенное, мог стать результатом не осознанного решения таранить «Хейнкель» после того, как «кончились патроны», а, например, того, что наш летчик не сумел соизмерить свою скорость со скоростью цели. Что, в свою очередь, могло следовать вот из этого: «Мл. лейтенант Талалихин получил ожог правой руки. Видя, что самолет противника может уйти от него дал полный газ своему самолету и врезался мотором в хвостовое оперение самолета противника»…
В Домодедовском музее тоже есть экземпляр – с авторской дарственной. Но та, что на моем, тоже, по своему, интересна. Современные писатели много и охотно его переписывают. Сергей Георгиевич Утехин – «Виктор Талалихин». Второе издание, дополненное и уточненное. «Московский рабочий», 1965 год:

Современные писатели много и охотно его переписывают. Сергей Георгиевич Утехин – «Виктор Талалихин». Второе издание, дополненное и уточненное. «Московский рабочий», 1965 год.
Виртуальная межмузейная связь. ЦМВС:
Шоковые вести не стоят на месте: «В одной из карточек фондовой картотеки ЦМВС России под номером 39 значится «Заводская табличка с германского самолета, протараненного В. Талалихиным над Москвой 7.08.41 г.». Карандашная вписка в пустые графы однозначна: «Списано. Акт № 19 от 12.12.84».
Поисковики, поднявшие двигатель, шли по этому следу – хотели установить номер «Хейнкеля». Отсюда их путь, очевидно, лежал к соответствующим немецким документам, если таковые сохранились...
Тема «Хейнкеля» в развитии на «Тризне», там и на наш форум ссылочка имеется:
http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=56024Многоуважаемый Юрий Петрович, ничего не напоминает?
http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=56024&start=140 Стоило начать называть вещи своими именами, так сразу всезнайки появились, из тех, которые, обычно, помалкивают.
Отсюда: http://is-tok.ru/news/ostanki_ehkipazha_khejnkel_111_peredany_nemeckoj_storone/2016-10-03-238Корректность последней фразы в данном контексте сомнительна:
«29 сентября в городе Домодедово прошла передача останков экипажа бомбардировщика Хейнкель-111, сбитого Виктором Талалихиным во время ночного тарана 6 августа 1941 года, представителю Народного Союза Германии по уходу за военными могилами. Российскую сторону представили члены поискового отряда «Истокъ» Кирилл Низматутдинов, Владимир Шлёнсков, Юрий Проскурин, Алексей Приходько.
Костные останки обнаружены весной этого года Домодедовским поисковым отрядом «Истокъ» во время раскопок на месте падения немецкого бомбардировщика. Это четверо из пяти членов экипажа лейтенанта Ташнера.
По имеющейся у нас информации, Рудольф Шик – пятый член экипажа – выжил, но был взят в плен.
По международному соглашению России и Германии, останки немецких военнослужащих, погибших на территории СССР в годы Великой Отечественной войны, подлежат передаче германской стороне.
Останки оккупантов будут захоронены на сборном немецком кладбище под Ржевом».