Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Выжили в плену...  (Прочитано 5947 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 776
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Выжили в плену...
« Reply #20 : 09 Октября 2022, 13:38:38 »

1938 год, старшина-сверхсрочник М.П. Буцко как курсант шестимесячных Курсов младших лейтенантов при Ташкентских курсах усовершенствования комсостава запаса САВО.

БУЦКО Михаил Павлович, ветеран конно-сапёрных частей Красной Армии, в том числе 21-й горнокавалерийской дивизии, капитан в отставке.
Родился 8 (по другим данным – 10 и 25) ноября 1911 года в селе Коржевка Коржевского сельского поселения Инзенского района Ульяновской области. Русский. Рабочий из крестьян: шофёр по гражданской специальности. Партийность: до 1940 года – беспартийный; с 1940 года – кандидат в члены ВКП(б), а к началу 1943 года – член ВКП(б), но выбыл «механически» 23 февраля 1943 года в связи с пленением противником.
Женат был, как минимум, дважды:
- «женился в армии в 1937 г., когда часть была переведена в гор. Наманган»: супруга – Фролова Татьяна Петровна, из крестьян села Перовка Соль-Илецкого района Оренбургской области; сирота; в 1927-1935 гг. была замужем за неким М.А. Фроловым, с которым проживала в узбекском областном городе Намангане. В браке с Т.П. Фролово и по состоянию на 1939 год;
- по состоянию на начало 1943 года: супруга – Буцко Анна Дмитриевна; проживала в доме № 16 по улице Сталина узбекского областного города Ферганы, а по состоянию на август 1943-декабрь 1945 гг. – в административном центре Алтайского края городе Барнауле.
Родители: отец – Южакин Павел Агафонович; безземельный крестьянин села Коржевка Карсунского уезда Симбирской губернии. Отслужив в 1911 году срочную военную службу в узбекском городе Коканде, остался там в качестве вокзального носильщика. Впоследствии – сторож пакгауза товарной станции в Коканде, а с 1920 года – ремонтный рабочий на линии. В том де 1920 году «принимает участие в рабочих отрядах по борьбе с басмачеством, где простудился и умер». Источники – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, лл. 2 и 6;
- мать – Буцко (в девичестве – Игонина, а в первом браке – Южакина) Евдокия Осиповна; из крестьян села Коржевка Карсунского уезда Симбирской губернии; с 1921 года во втором браке – замужем за Казимиром Алексеевичем Буцко; до 1920 года – домохозяйка, а затем последовательно «сторожиха при станции Коканд» и уборщица в госучреждениях узбекского областного города Фергана; с 1935 года – пенсионерка с местом постоянного проживания по адресу: Узбекская ССР (ныне – Республика Узбекистан), город Фергана, улица Сталина, 16. Источники – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, лл. 2 и 6;
- отчим – Буцко Казимир Алексеевич; до 1917 года – батрак, в 1921-1925 гг. – в узбекском городе Коканде: в 1921 году – сторож детского дома № 1; с 1922 года – охранник в местном филиале Госбанка; в 1924 году – работник некоего областного ЭКОСО (экономический совет). В 1921 году женился на вдове Е.О. Южакиной, имевшей двоих несовершеннолетних сыновей. С 1925 года – в узбекском областном городе Фергане – приёмщик пива на пивоваренном заводе, где «по своей болезни был переведён в инвалиды и в 1932 году помер». Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 6.
Родственники по состоянию на осень 1937 года:
- родной брат – Южанин Александр Викторович; после срочной вернулся в узбекский областной город Фергану, где стал проживать в квартире матери; трудился слесарем на Ферганской теплоэлектростанции;
- сводный брат – Буцко Александр Казимирович; выпускник Среднеазиатской объединённой военной школы имени В.И. Ленина, лейтенант по воинскому званию;
- единоутробный брат – Буцко Николай Казимирович десяти лет отроду; учащийся пятого класса одной из Ферганских общеобразовательных школ; проживал при матери. Источники – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, лл. 10 и 29об.
Образование:
- общее – начальное: в 1927 году – пять (по другим данным – шесть) классов школы № 2 узбекского областного города Ферганы;
- военное: в 1939 году – с оценкой «удовлетворительно» шестимесячные Курсы младших лейтенантов при Ташкентских курсах усовершенствования комсостава запаса Среднеазиатского военного округа.
До 1921 года носил фамилию Южакин, но отчим, К.А. Буцко, записал его на свою фамилию, чтобы иметь возможность устроить пасынка воспитанником в Кокандский детский дом № 1, где сам он, отчим трудился, сторожем. Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 6.
В 1920-1927 гг. – учащийся ряда общеобразовательных заведений узбекских городов Коканд и Фергана: в 1920 году – в железнодорожной школе Коканда; в 1921 году – в школе при Кокандском детском доме № 1, с 1922 году – в Кокандской городской школе; в 1925-1927 г. – в Ферганской школе № 2. Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 6.
С лета 1927 года по январь 1928 года – в поисках работы «по причине болезни отчима». Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 6.
В январе-декабре (по другим данным – в апреле-ноябре) 1929 года – ученик плотника на нефтепромыслах, находившихся в окрестном к городу Коканду кишлаке Шорсу (ныне – посёлок в Узбекистанском районе Ферганской области Республики Узбекистан). Выбыл по причине того, что заболел малярией. Источники – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, лл. 4, 6 и 29об.
С 1930 года и по ноябрь 1933 года – рабочий на ряде производств Ферганы:
- в 1930-1931 гг. – ученик-сновальщик Ферганской текстильной фабрики. Уволился по собственному желанию;
- в январе-декабре 1932 года – ученик слесаря Ферганского маслозавода. Уволился «чтобы работать слесарем»;
- в 1933 году – слесарь Ферганской текстильной фабрики. Уволен в ноябре 1933 года в связи с призывом на действительную военную службу в Красную Армию. Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 4.
В армию призван 10 ноября 1933 года Ферганским ГВК Узбекской ССР (ныне – Республика Узбекистан) с направлением в ряды личного состава 8-го отдельного сапёрного эскадрона (Ферганский военный гарнизон) 8-й горнокавалерийской Туркестанской дивизии Среднеазиатского военного округа:
- с 19 ноября 1933 года по 30 октября 1934 гг. – курсант Школы младшего комсостава: зачислен приказом комэска-8 за № 223 от 19 ноября 1933 года;
- в ноябре 1934-1935 гг. – командир отделения: назначен приказом комэска-8 за № 297 от 30 октября 1934 года. Одновременно в 1934-1935 гг. – депутат от своей в/ч Ферганского городского Совета народных депутатов. Источники – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, лл. 2, 5 и 24об.
В период срочной имел три дисциплинарных поощрения:
- 10 февраля 1934 года – благодарность от командира в/ч с формулировкой: «За отличную конную подготовку»;
- 20 декабря 1934 года – благодарность от командира в/ч с формулировкой: «За отличную боевую и политическую подготовку в Школе младшего комсостава»;
- 6 июня 1935 года премия в сумме двадцати рублей от полковника (впоследствии – генерал-майор инженерных войск) А.Ф. Ильина-Миткевича с формулировкой: «За отличную спаянную команду при переправе на лодке А-3». Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 25.
В операциях против басмаческих банд не участвовал.
С 1 ноября 1935 года – в статусе сверхсрочника: помощник командира взвода 8-го (1 июля 1936-30 апреля 1938 гг. – 21-й по «сквозному» номеру, а с 1 мая 1938 года – 14-й) отдельного сапёрного эскадрона (Ферганский военный гарнизон) 8-й (с июля 1936 года – 21-я) горнокавалерийской Туркестанской дивизии САВО. При этом, «будучи на особых тактических учениях работал командиром взвода». Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 6.
Очередные контракты подписал 1 ноября 1936 года (сроком на два года) и 1 ноября 1937 года (сроком на три года). Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 24об.
К весне 1938 года уже состоял в военном (в современной терминологии – воинское) звании «старшина». Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 28 – фотокарточка.
Известно, что в марте-апреле 1936 года и в феврале-апреле 1938 года находился в очередных отпусках. Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 5.
В период с 5 июня 1938 года по 4 января 1939 года – курсант шестимесячных Курсов младших лейтенантов при Ташкентских курсах усовершенствования комсостава запаса САВО. Их закончил с оценкой «удовлетворительно» с «объёмом знаний средней школы», в связи с чем приказом по войскам САВО за № 01 от 4 января 1939 года назначен командиром моторизованного взвода 14-го отдельного сапёрного эскадрона (в/ч 7511 Ферганского военного гарнизона) 21-й горнокавалерийской дивизии. Кроме того, приказом НКО СССР за № 0689 от 22 февраля 1939 года на правах первичного удостоен военного/воинского звания «младший лейтенант». Источники – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 55, л. 5; ф. 2406, оп. 1, д. 67, лл. 1 и 6.
При выпуске с Курсов младших лейтенантов на курсанта М.П. Буцко было составлено личное дело, которое теперь хранится в Российском государственном военном архиве под «реквизитами» «ф. 2406, оп. 1, д. 67».
Военную присягу принял 23 февраля 1939 года в рядах комначсостава родного для себя 14-го отдельного сапёрного эскадрона.
Из Аттестации за период с 22 февраля 1939 года по 19 октября 1940 года: «Занимаемой должности командира мотовзвода соответствует, достоин присвоения очередного военного звания «лейтенант»… В военное время может быть использован в качестве помощника начальника технической службы полка». Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 31об.
Из партийной характеристики, датированной 15 октября 1940 года: «Показал себя как хороший командир; энергичный, способный мобилизовать красноармейскую массу на выполнение [программы] боевой и политической подготовки; участвует в политико-массовой работе». Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 4.
Приказом по войскам САВО за № 0753 за 1940 год назначен командиром легкопереправочного парка 14-го отдельного сапёрного эскадрона (Ферганский военный гарнизон) 21-й горнокавалерийской дивизии. В данной должности – и по состоянию на первую половину 1941 года Источники – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 48, лл. 12, 53, 76 и 171; ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 33.
1 марта 1941 года комэском-14 старшим лейтенантом С.Я. Борисовым представлен к присвоению очередного воинского звания «лейтенант». Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 33.
По состоянию на апрель 1941 года посещал занятия по общеобразовательной подготовке. Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 48, л. 156.
Приказом НКО СССР за № 00181 от 22 мая 1941 года, объявленным в свою очередь приказом комдива-21 за № 0035 от 17 июня 1941 года, удостоен очередного воинского звания – «лейтенант». Источник – РГВА: ф. 32492, оп. 2, д. 164, л. 101.
В Фергане с семьёй проживал в доме матери – по улице Сталина, 16.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с 22 июля 1941 года. При этом боевое крещение принял 2 августа 1941 года в рядах однополчан по 14-му отдельному сапёрному эскадрону в бою, разгоревшемся у станции Понятовка Шумячского района Смоленской области. При этом к началу февраля 1942 года – по-прежнему командир легкопереправочного парка 14-го отдельного сапёрного эскадрона.
Приказом по войскам Оперативной группы Западного направления Юго-Западного фронта (I ф) за № 0111 от 4 декабря 1942 года, объявленным в свою очередь приказом по 21-й горнокавалерийской дивизии за № 0109 от 6 декабря 1942 года, удостоен очередного воинского звания – «старший лейтенант». Источники – ЦАМО: ф. 3550, оп. 2, д. 1, лл. 361 и 366.
В связи с расформированием с 17 февраля 1942 года на основании распоряжения штаба Брянского фронта (II ф) за № 00300 от 8 февраля 1942 года 14-го отдельного сапёрного эскадрона приказом по 21-й горнокавалерийской дивизии за № 0125 от 18 февраля 1942 года назначен командиром 4-го сабельного эскадрона 112-го горнокавалерийского полка. Источник – ЦАМО: ф. 3550, оп. 2, д. 1, л. 445.
Приказом по 21-й горнокавалерийской дивизии за № 0190 от 20/23 марта 1943 года откомандирован в распоряжение командования 55-й кавалерийской дивизии (I ф) 8-го кавалерийского корпуса, по прибытию куда принял должность начальника инженерной службы данного соединения. И в последнем качестве приказом по войскам Брянского фронта (II ф) за № 0206 от 28 июня 1942 года был удостоен очередного воинского звания «капитан». Источники – ЦАМО: ф. 58, оп. 18001, д. 1369, л. 29; ф. 3550, оп. 2, д. 1, л. 505.
К февралю 1943 года – начальник инженерной службы 112-й (с 14 февраля 1943 года – 16-я гвардейская) кавалерийской дивизии 8-го (с 14 февраля 1943 года – 7-й гвардейский) кавалерийского корпуса 5-й танковой армии Юго-Западного фронта (II ф), по-прежнему капитан (но с 14 февраля 1943 года соответственно – гвардии капитан) по воинскому званию.
Согласно донесениям о безвозвратных потерях, пропал без вести 23 февраля 1943 года в ходе Донбасского (он же – Дебальцевский) рейда 8-го кавалерийского/7-го гвардейского кавалерийского (впоследствии – Бранденбургский ордена Ленина Краснознамённый ордена Суворова) корпуса на территории га тот момент Ворошиловградской области Украинской ССР, а ныне современной Луганской Народной Республики РФ: по одним данным, это произошло у хутора Широкое, а по другим – «в р-не Юлино-I». Источники – ЦАМО: ф. 18001, д. 102, л. 57об; ф. 58, оп. 18001, д. 1369, л. 29.
Официальное извещение в адрес супруги было выслано из штаба 16-й гвардейской кавалерийской (впоследствии – Черниговская ордена Ленина Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова) дивизии 8 апреля 1943 года, но как на пропавшего без вести 24-го, а не 23 февраля 1943 года. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 11459, д. 110, л. 639 – заверенная копия.
По состоянию на осень 1992 года ошибочно значился похороненным в братской воинской могиле, находящейся на кладбище хутора Широкое Никитовского сельского Совета Антрацитовского района Луганской области Украины.
В действительности в тот роковой для себя день 23 февраля 1943 года при неудачной попытке прорваться из окружения, будучи раненым, попал в плен вместе с комкором-7 гвардии генерал-майором М.Д. Борисовым.
Первоначально содержался в лагере шталаг-12Ф (Stalag XII F), находившемся в немецком городе Больхен (ныне – французский Boulay-Moselle). Присвоенный здесь лагерный номер – «51192». Однако с 10 декабря 1943 года – узник лагеря шталаг-328, находившегося в цитадели украинского областного города Львова, а к апрелю 1945 года – в немецко-фашистском плену в городе Франкфурт-на-Одере (ныне – в составе федеральной земле Бранденбург ФРГ), здесь и был освобождён советскими войсками 9 апреля 1945 года. Источники – ЦАМО: Картотека пленённых советских офицеров, ящ. № 17, лл. 83 и 83об; Картотека ФЗСП и АЗСП, ящ. № 030037, л. 273; ф. 33, оп. 594258, д. 41, л. 184.
Спецпроверку проходил:
- до второй половины ноября 1945 года – в спецлагере № 232, дислоцировавшемся в немецком городе Франкфурт-на-Одере;
- с 22 ноября 1945 года – в рядах переменного состава дислоцировавшегося в районном городе Вышний Волочёк Вологодской области 359-го запасного стрелкового полка 14-й запасной стрелковой Чебоксарской дивизии, где «прошёл спецпроверку по первой категории», в связи с чем 6 декабря 1945 года уволен в запас по болезни».
«77-й» статьёй приказа ГУК НКО СССР № 0330/пр. от 19 июня 1943 года был исключён из списков Красной Армии как пропавший без вести 23 февраля 1943 года. Однако данная «77-я» статья была отменена «76-й» статьёй приказа ГУК Советской Армии № 0668 от 16 марта 1946 года. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 11458, д. 41, л. 118; ф. 33, оп. 563783, д. 5, л. 261об.
23 декабря 1945 года прибыл в стены Ферганского ГВК Ферганской области Узбекской ССР (ныне – Республика Узбекистан), чтобы встать здесь на воинский учёт. Источники – ЦАМО: ф. 33, оп. 594258, д. 41, л. 184; Картотека ФЗСП и АЗСП, ящ. № 030037, л. 273.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 февраля 1958 года по факту былого фронтового ранения, полученного в ходе Донбасского рейда, награждён орденом Красной Звезды. К этому же моменту являлся кавалером одной единственной своей государственной награды – медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
По состоянию на осень 1962 года проживал по адресу: Узбекская ССР (ныне – Республика Узбекистан), город Фергана, улица Педагогическая, 16. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977535, д. 45, л. 275.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Ошибочно увековечен в:
- Книге Памяти Ульяновской области – т. 1, стр. 117, но с тремя искажениями: 1) как якобы призванный Ульяновским ГВК современной Ульяновской области, а не Ферганским ГВК Узбекской ССР (ныне – Республика Узбекистан); 2) как якобы капитан, а не гвардии капитан по воинскому званию; и 3) как якобы пропавший без вести 23 февраля 1943 года, а не угодивший в этот день в немецко-фашистский плен;
- Книге Памяти Алтайского края – т. 4, стр. 410, но с двумя искажениями: 1) как якобы капитан, а не гвардии капитан по воинскому званию; и 2) как якобы пропавший без вести 23 февраля 1943 года, а не угодивший в этот день в немецко-фашистский плен.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 28.
 

Конец 1938 года, Аттестационный лист на курсанта шестимесячных Курсов младших лейтенантов при Ташкентских курсах усовершенствования комсостава запаса САВО Михаила Павловича Буцко.
Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 15.



Военную присягу младший лейтенант Михаил Павлович Буцко принял 23 февраля 1939 года. Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 30.


Политхарактеристика на командира взвода 14-го отдельного сапёрного эскадрона (в/ч 7511 Ферганского военного гарнизона) 21-й горнокавалерийской Туркестанской дивизии САВО младшего лейтенант Михаила Павловича Буцко. Источник – РГВА: ф. 2406, оп. 1, д. 67, л. 14.


Источники – ЦАМО: ф. 18001, д. 102, л. 57об; ф. 58, оп. 18001, д. 1369, л. 29.
 

Официальное извещение в адрес супруги гвардии капитана Михаила Павловича Буцко было выслано из штадива-16 8 апреля 1943 года, но как на пропавшего без вести 24-го, а не 23 февраля 1943 года. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 11459, д. 110, л. 639 – заверенная копия:


«Зелёная карта», оформленная нацистами на советского военнопленного Михаил Павлович Буцко. Источник – ЦАМО: Картотека пленённых советских офицеров, ящик № 17, лл. 83 и 83об.
 

Источники – ЦАМО: ф. 33, оп. 11458, д. 41, л. 118; ф. 33, оп. 563783, д. 5, л. 261об.; ф. 33, оп. 594258, д. 41, л. 184; Картотека ФЗСП и АЗСП, ящ. № 030037, л. 273; ф. 58, оп. 977535, д. 45, л. 275.
         

По состоянию на осень 1992 года гвардии капитан Михаил Павлович Буцко ошибочно значился похороненным в братской воинской могиле, находящейся на кладбище хутора Широкое Никитовского сельского Совета Антрацитовского района Луганской области Украинской ССР:


Ошибочно увековечен в Книге Памяти Ульяновской области  т. 1, стр. 117) и Книге Памяти Алтайского края (т. 4, стр. 410):
 
« Последнее редактирование: 10 Октября 2022, 20:26:48 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 776
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Выжили в плену...
« Reply #21 : 17 Октября 2022, 21:21:47 »

Иван Лукич Юденков ещё как допризывник.

На представленных снимках, датированных зимой 1945-1946 гг., запечатлён Иван Лукич Юденков (1920-1993), уроженец деревни Шумовка Шумячского района Смоленской области. Он был призван на срочную летом 1940 года и к началу войны – воин-пехотинец из 140-й стрелковой дивизии (I ф): здесь являлся замполитруком по воинскому званию и помощником командира стрелкового взвода по занимаемой должности.
С июля 1941 года и по май 1945 года – в немецко-фашистском плену.
После процедуры спецпроверки – командир взвода в стройбате, сформированном в Австрии из бывший советских военнопленных. Данный стройбат восстанавливал в Вене разрушенные при штурме города мосты. На тот период времени рядовой по воинскому званию, но к моменту демобилизации в 1946 году – старшина.
Мундир – офицерского образца, но «самопошив» с неустанными пуговицами на наградных клапанов от карманов. Офицерский ремень, но без портупеи. Шинель уставная офицерская, но при солдатском ремне и без обязательных пуговок в петлицах…
Юрий РЖЕВЦЕВ.

   
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 776
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Выжили в плену...
« Reply #22 : 30 Ноября 2022, 16:58:03 »
НЕКРАСОВ Александр Степанович, ветеран-фронтовик, рядовой в отставке.
Родился 10 ноября 1921 года в городе Москве. Родственники по состоянию на 1942-1959 гг.: отец – Некрасов Степан Максимович; проживал по адресу: город Москва, Большая Переяславская улица, 71, квартира 3.
26 сентября 1940 года получил на руки повестку о призыве в армию, выданную Ростокинским РВК города Москвы. А 3 октября 1940 года призван всё тем же Ростокинским РВК и в тот же день в составе Воинской команды № 34/212 численность в 241 человек новобранцев под командованием старшего лейтенанта И. Ковальчука эшелоном № 34/1250, убыл из Москвы в молдавский город Липканы – в распоряжение командования 23-го Липканского пограничного Краснознамённого отряда войск НКВД СССР Управления пограничных войск НКВД Молдавской ССР. Источники – архив Военкомата города Москвы: ф. «Останкинский ОВК», д. 11001064, л. 42; ф. «Останкинский ОВК», д. 11001045, в списке под № 139.
Как боец 23-го Липканского пограничного Краснознамённого отряда войск НКВД СССР непосредственный участник Великой Отечественной войны с первых же её минут.
Согласно официальному извещению-«похоронке», выписанной на имя отца данного военнослужащего Главным управлением пограничных войск НКВД СССР за Исходящим № 18/2 от 30 июля 1942 года, «пропал без вести». Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. Н-18005, д. 9, л. 370.
В действительности же, согласно материалам РГВА, 30 июля 1941 года в ходе боёв на Южном фронте (I ф) попал в плен. В аду нацистских лагерей чудом, но выжил.
После демобилизации жил и трудился в Москве. И как здравствующий ветеран-фронтовик весной 1985 года удостоился ордена Отечественной войны 2-й степени.
В Рунете увековечен проживающей в городе Москве внучкой – Капелюк Евгенией Александровной: https://www.moypolk.ru/soldier/nekrasov-mihail-stepanovich
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. Н-18005, д. 9, л. 370.


С сайта Министерства обороны РФ подвигнарода.ру:
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2022, 17:09:59 от Sobkor »
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »