Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: «Добролёт», «Закавиа» и «Укрвоздухпуть» и Главная инспекция воздушного флота  (Прочитано 259 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 643
  • Ржевцев Юрий Петрович
17 марта 1923 года в СССР с целью содействия развитию гражданского воздушного флота страны было создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота, или сокращённо «Добролёт». Последнее существовало параллельно с аналогичными акционерными обществами в лице «Закавиа» (создано 10 мая 1923 года, штаб-квартира – в Тифлисе) и «Укрвоздухпуть» (создано 1 июня 1923 года, штаб-квартира – в Харькове). Подчинённость «Добролёта», «Закавиа» и «Укрвоздухпуть» по вертикали – на Главную инспекцию воздушного флота (учреждена 1 декабря 1922 года приказом Революционного Военного Совета Республики при Главном управлении Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота).
29 октября 1930 года «Добролёт», «Закавиа» и «Укрвоздухпуть» и Главная инспекция воздушного флота были упразднены, а на их базе создана новая структура – Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны (ВО ГВФ).
25 февраля 1932 года ВО ГВФ при Совете Труда и Обороны преобразовано в Главное управление гражданского воздушного флота (ГУГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР. А ещё через месяц оно получило имя «Аэрофлот»…
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 643
  • Ржевцев Юрий Петрович

Осенью 2018 года в одном из малодоступных для исследователей столичных архивов выявил тонкий конверт с тремя фотографиями-подлинниками, которые и представляю. Какие-либо документы отсутствуют. А по куцым по содержанию пояснительным подписям можно лишь понять, что на всех трёх коллективных фотопортретах среди сослуживцев запечатлён некто лётчик Николай А. Арсеньев (по другим данным, инициалы – «А.Н.»), который являлся:
- до перевода в авиацию – подпоручик 3-й артиллерийской бригады;
- по состоянию на 14 июня 1917 года – состоявший в чине подпоручика лётчик-наблюдатель в экипаже лёгкого французского (но русской постройки) бомбардировщик марки «Voisin LAS» лётчика старшего унтер-офицера Красюка;
- во второй половине 1920-х гг. (в том числе и по состоянию на декабрь 1928 года) – представителем лётно-подъёмного состава Российского акционерного общества добровольного воздушного флота «Добролёт», где, в частности, состоял в должности аэросъёмщика в подразделении «Добролёта», которое эксплуатировало немецкие самолёты марки «Юнкерс Т.21» и которое при этом дислоцировалось в узбекском городе Бекбуди (ныне – Карши Кашкадарьинской области Республики Узбекистан).
И это пока всё, что о нём известно, увы…

Юрий РЖЕВЦЕВ.





 

 
« Последнее редактирование: 26 Августа 2021, 15:14:19 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »