От пресс-службы «Патриот Экспо»:- 126 лет, 22 июля 1895 года, родился легендарный авиаконструктор Павел Осипович Сухой (1895-1975).Биография одного из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации:
- Во время 1-й мировой войны призван в армию. Окончил школу прапорщиков (1916 г.), МВТУ (ныне МГТУ) имени Н.Э. Баумана (1925 г.). С 1925 работал в КБ А.Н. Туполева в Центральном аэрогидродинамическом институте.
- Под общим руководством Туполева, Сухой создал первый цельнометаллический истребитель И-4 (1926-1927 гг.), строившийся серийно и состоявший на вооружении ВВС в 1928-1933 гг., в 1932-1934 гг. им сконструирован и прошёл лётные испытания цельнодюралевый истребитель И-14 – первый советский боевой самолёт с убирающимся шасси.
- Затем Сухой руководил коллективом по проектированию и постройке рекордных самолётов АНТ-25 (1935 г.), его модификаций – ДБ-1, ДБ-2 и АНТ-37 бис «Родина» (1936 г.), на котором лётчицы В.С. Гризодубова, П.Д. Осипенко и М.М. Раскова в сентябре 1938 г. совершили рекордный перелёт из Москвы на Дальний Восток.
-Принимал участие в конкурсной разработке самолёта «Иванов» (1937-1939 гг.), закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта Су-2 (1940), успешно применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны в качестве штурмовика и ближнего бомбардировщика.
- В 1939-1940 гг. Павел Осипович – главный конструктор на опытном заводе в Харькове, а в 1940-1949 гг. – главный конструктор самостоятельного КБ, базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве, одновременно директор этих заводов.
- В 1942-1943 гг. под его руководством созданы бронированный штурмовик Су-6, дальний двухместный штурмовик Су-8 (1944 г.), высотные истребители Су-1 и Су-3, а также ряд экспериментальных самолётов с комбинированными силовыми установками.
- В 1949-1953 гг. Сухой снова заместитель главного конструктора в КБ Туполева, с 1953 г. – главный конструктор вновь воссозданного своего КБ. С 1956 г. Павел Осипович – генеральный конструктор ОКБ.
- В послевоенные годы Сухой был в ряду первых советских авиаконструкторов, возглавлявших работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей.
- Под его руководством с середины 1950-х и по 1970-е гг. разработан ряд серийных боевых машин: опытный реактивный истребитель Су-5, истребитель Су-7 (принят на вооружение в 1956 г.) со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука; истребители-перехватчики Су-9 (1958 г.), Су-11 (1959 г.), Су-15 (1967 г.); истребители-бомбардировщики Су-7Б (1969 г.), бывший более 20 лет основным ударным самолётом советских ВВС, Су-17 (1970 г.) и С-1 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла; фронтовой бомбардировщик Су-24 (1972 г.), штурмовик Су-25 (1980 г.) и другие самолёты.
- На экспериментальных самолётах Т-431 и Т-405 конструкции Сухого установлены два мировых рекорда высоты (1959 г. и 1962 г.) и два в скорости полёта по замкнутому маршруту (1960 г. и 1962 г.).
- В последние годы конструкторской деятельности под руководством Сухого начата разработка высокоманёвренного истребителя Су-27 с интегральной аэродинамической компоновкой (принят на вооружение в 1985 г.), а также бронированного штурмовика Су-25 и дальнего сверхзвукового ударного самолёта Т-4.
- Павел Осипович Сухой дважды был удостоен звания Героя Социалистического Труда, награжден тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, орденом «Знак Почета».