Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Фотолетопись военного городка «Хаджибейский» авиации пограничных войск СССР  (Прочитано 1644 раз)

Юрий Антонов

  • Авиасын
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
« Последнее редактирование: 23 Августа 2020, 09:39:44 от Юрий Антонов »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович


Здесь и ниже – от проживающего в Одессе Юрия Николаевича Антонова, друга нашего уважаемого Форума, летописца военного городка «Хаджибейский» авиации пограничных войск СССР:
                 

«Вверху фотографии отчетливо видна водонапорная башня, ставшая символом военного городка. Ниже по диагонали расположены два маленьких одноэтажных, четыре больших дома и один двухэтажный дом. Это весь на то время жилой фонд для офицеров и сверхсрочников.
Немного ниже видны хозпостройки: сараи, курятники и т.д. Ещё ниже – небольшой скверик (единственные на то время деревья в городке), который мы по сей день называем садиком. Ниже в балке просматривается фрагмент пруда, после войны его не было, а восстановлен он был в 1959 году.
В правой части снимка, вверху – здание с полукруглой кровлей: это гараж и мастерские. Ниже – двухэтажное здание: казарма, клуб, солдатская и летная столовые.
Ниже – одноэтажное здание, в котором располагались два магазина – продовольственный и промтоварный, а также швейная и сапожная мастерские.
А на берегу лимана располагался штаб части.
Справа от дороги внизу: ангар для ремонта и хранения гидросамолётов, бетонный плац, стоянка и слип для спуска самолетов на воду.
Между штабом и ангаром – постройки спецназначения: мастерские, склады и, возможно, караульное помещение. Одно из этих помещений после войны было переоборудовано в начальную школу…».
« Последнее редактирование: 08 Июля 2020, 17:15:40 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
Будни авиагарнизона:

«Таким предстало штабное здание сразу после освобождения Одессы в 1944 году. На снимке будущий начальник штаба полка Илларион Дмитриевич Поздняков, а вот ФИО водителя установить не удалось. Илларион Дмитриевич, делясь своими воспоминаниями, рассказывал, что военный городок был в то время заминирован и пожтому приходилось передвигаться только по специально помеченным тропинкам».


«1944 год. Лётчики на пляже. На заднем плане виден ангар с повреждённой крышей, которая вскоре была восстановлена, а также гидросамолёты марки «МБР-2».

       


«В ангаре: лётчик Василий Алексеевич Цветков, штурман Владимир Петрович Харитонов и лётчик Африкан Викторович Горячев участвуют в ремонте материальной части».


«Лётчики Иван Петрович Баляба и Пётр Михайлович Белов у поплавка самолёта марки «Арадо-196».


«Перекур возле ангара. В центре – лётчик А.В. Горячев и штурман В.П. Харитонов. Скорей всего, это экипаж самолёта «Арадо».


«1 мая 1959 года, молодые офицеры, прибывшие в полк: один крайний слева, а второй – крайний справа; оба в парадной форме образца 1956 года. Их фамилии ещё только устанавливаю. Девушки же – Дина Фесенко и Бета Мельникова. С ними – воин-срочник Владимир Мартьянов. Через два года посредине этой дорожки будет возведён забор».


«Вторая половина 1950-х, явно что снимок сделан в День части, который ежегодно отмечался 20 апреля. В данно конкретном случае состязание по перетягиванию каната: срочники против своих командиров!».

«Физкультура и спорт в части всегда были в особом почёте! На снимке: мяч принимает командир части Иван Хрисанфович Кнышов, крайний слева – начштаба Илларион Дмитриевич Поздняков, большой любитель волейбола и организатор практически всех проводившихся в полку спортивных соревнований»:
 
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
Лето 1959 года, Одесский Гидропорт, похороны погибшего в авиакатастрофе под Симферополем экипажа самолёта пограничной авиации:
     
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2021, 11:42:53 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
Гидропорт, 1951-1960 гг.: военный городок, некогда разбитый в выжженной солнцем степи, благоустраивали и облагораживали сами его обитатели – военнослужащие и члены их семей. Автор комментариев – проживающий в Одессе Юрий Николаевич Антонов, друг нашего уважаемого Форума, летописец военного городка «Хаджибейский» авиации пограничных войск СССР:
 


«1954 год, военный городок ещё «пустыня», но работы по озеленению уже начаты! Слева направо, в том числе и руками детворы: Толя Старостин, Стас Абалдуев, Юра Комаров, Толя (стоит) и Валера Быстровы».


«1 мая 1957 года: «полковые невесты». В нижнем ряду, в частности, Светлана Борух и Светлана Жук. В верхнем ряду: Лидия Демешева, Рита Борух, Людмила Волкова и Элла Старостина».


«1957 год, Светлана Жук. На заднем плане – два «финских» домика, установленные в послевоенный период».


«Середина 1950-х гг., Светлана Жук. На заднем плане: справа – ангар, а слева вдали – горка, под ней, в то время было стрельбище».




«Молодой борттехник вертолёта Виталий Григорьевич Шелепов с супругой Светланой, дочерью лётчика Геннадия Григорьевича Мельникова. Участвовал в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. После расформирования части ушел в Гражданскую авиацию».


«Дочери командира полка и начальника штаба – Надя Мустыгина и Эмма Позднякова».


«Фото сделано на фоне арочного входа в скверик, именуемый обитателями военного городка всех поколений садиком».


«Осень 1959 года, Валера Борщ, Галя Мельникова, а вот кто вторая из девочек – опознать пока не могу. На заднем плане – строящаяся четырёхэтажка, сданная в эксплуатацию в 1960 году и ставшая последним жилым домом, построенном «при» пограничниках».


«Наши, местной детворы, мамы! Сидят: Колодко Полина Алексеевна, Антонова Дина Васильевна, Баляба Анна, Чепига Анна с детьми Галей и Витей. Стоя:  Мамалыгина Вера Анисимовна с сыном Геной, Рыхлова Елизавета Сергеевна, Воловик Галина Зиновьевна, Циренова. На заднем плане – длинная довоенная одноэтажка и там же справа – установленный после войны один из двух «финских» домиком (второй – за кадром; оба последних сохранились до сих пор».


«Вышедший в запас в звании капитана бывший техник звена Георгий Антонович Жук в «вечном» ремонте своего «Москвича». Всего же в военном городке в частной собственности тогда находились три таких авто… Справа на заднем плане – жилые одноэтажки и двухэтажка довоенной постройки, а слева – третья по счёту двухэтажка из числа возведённых в послевоенный период».


«Слева – Элла, дочь погибшего старшего лейтенанта Василия Петровича Старостина и она же – падчериц Василия Алексеевича Цветкова. Справа – Эмма, дочь подполковника Позднякова. На заднем плане – штаб и казармы полка, магазины».


«В начале пятидесятых на весь военный городок было с десяток деревцев, по причине дворы выглядели несколько унылыми, как на этом вот фото, на котором на переднем плане в полуанфас запечатлён лётчик Мальцев».


«Таким был городок к началу шестидесятых: уже подросли деревья, началась прокладка трассы теплоцентрали. А на переднем плане – Андрей Мальцев».


«Первая послевоенная двухэтажка. Она была сдана в августе 1951 года. В ней два подъезда, на каждом этаже по две двухкомнатные и одна трёхкомнатная квартиры. Трёхкомнатные долгое время были коммуналками. До 1960 года – отопление печное. Чуть ниже видна куча камня – ракушняка, из которого на то время была построена вся Одесса. Эту конкретно кучу завезли для строительства летнего клуба, за ней различается арка-вход в сквер, который мы до сих пор называем садиком. А это тот самый летний клуб, но уже после того, разумеется, как был построен: см. ниже».



Третья и четвёртая двухэтажки, ставшие последними типовыми в числе жилья, возведённого в военном городке в послевоенный период.

«Слева – дамба, удерживающая озеро, выше – штаб части, правее – ангар. Вдоль дамбы – дорога, ведущая на стрельбище»:
   

«Первые два класса мы учились в школе, находящейся между Гидропортом и соседней Котовкой, путь куда пролегал через глубокий овраг. Однако в 1955 году одно из служебных помещений, находившихся за ангаром, руками сочников под командованием старшины Алексея Михайловича Агафонова, было переоборудовано под начальную школу»:
 

«Деревянная школа-восьмилетка. Построена была в 1957 году. Работала до 1968 года. Затем, после того, как связисты возвели современное здание школы-десятилетки, использовалась как общежитие. Сейчас – руины но это уже совсем другая история…»:
 

Художественная самодеятельность в авиагарнизоне всегда была выстребована и всеми любима:
               
         

Досуг:
 




Оборонно-массовая работа внутри гарнизона по линии «Динамо»:


 

 

Спортивно-массовая работа внутри гарнизона по линии «Динамо»:

Сборная по футболу, сформированная из срочников.


Мужская сборная гарнизона по волейболу.


Женская сборная гарнизона по волейболу.


Лучшие спортсменки гарнизона среди школьниц: С. Жук, С.Мельникова, Э. Быстрова и С. Борух.


В ходе одного из спортивных праздников.


1956 год, Одесса, стадион «Динамо» сборная авиагарнизона среди сильнейших динамовских коллективов Одессы.
« Последнее редактирование: 16 Августа 2020, 19:11:24 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
В период с 31 декабря 1946 года и по 20 апреля 1947 года в Одесском гидропорту (берег Хаджибейского лимана) на основании приказа МВД СССР за № 00125 от 11 декабря 1946 года и изданного в его во исполнение приказа начальника Управления пограничных войск МВД Молдавского округа за № 0078 от 31 декабря 1946 года была сформирована 11-я отдельная авиационная эскадрилья пограничных войск МВД СССР, при этом костяк данной новой в/ч составил личный состав расформированной Школы авиационных механиков пограничных войск МВД СССР. Первый командир части – подполковник Алексей Арсентьевич Шестов, замполит – майор Тарханов, начальник штаба – майор Воробьёв.
Сразу вскоре после создания 11-й отдельной авиационной эскадрильи пограничных войск МВД СССР её с инспекционной целью посетил начальник Лётной инспекции МВД СССР генерал-майор авиации Илья Михайлович Чупров.



Весна 1947 года, группа военнослужащих ново формирующейся в Одесском гидропорту 11-й отдельной авиационной эскадрильи пограничных войск МВД СССР:


Весна-лето 1947 года, визит в 11-ю отдельную авиационную эскадрилью пограничных войск МВД СССР начальника Лётной инспекции МВД СССР генерал-майора авиации Ильи Михайловича Чупрова:
   
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »