Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Музей железных дорог России (г. Санкт-Петербург)  (Прочитано 547 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
     
     
                         

В годы Первой мировой войны отечественные машиностроительные заводы полностью переключились на выпуск оружия. Поэтому обновление локомотивной базы было поручено американо-канадским предприятиям, где был размещен заказ на 900 товарных локомотивов. Серия паровозов «Е» поставлялась на железные дороги Российской империи и Советского Союза во время Первой и Второй мировых войн. Одна из их отличительных особенностей – осевая формула «1-5-0»:
   

Представленный в Музее железных дорог России паровоз П36-0251 является последним экземпляром серии, последним паровозом постройки Коломенского завода и последним пассажирским паровозом, построенным для железных дорог Советского Союза:

После Великой Отечественной войны для работы требовались легкие, но одновременно мощные паровозы. Проанализировав опыт эксплуатации советских СО и американских Еа, главный конструктор Коломенского завода Лев Сергеевич Лебедянский разработал новую конструкцию с осевой формулой 1-5-0, которую назвал «П» – Победа. В 1945 году на Коломенском заводе построен первый экземпляр. Он был более удобным для бригады, чем СО, и имел более обтекаемые эстетические формы. Позже И.В. Сталин поддержал ходатайство Л.М. Кагановича о том, чтобы присвоить локомотиву первую букву фамилии инженера, и с 1947 года паровозы стали обозначаться серией «Л». В Музее железных дорог России два экспоната этой серии:
- Грузовой паровоз Л 2298. Этот локомотив выпущен Коломенским паровозостроительным заводом в 1954 году. После постройки он поступил на Московско-Рязанскую железную дорогу. В 2000 году по распоряжению МПС паровоз был передан из депо Рославль для пополнения коллекции Центрального музея Октябрьской железной дороги.
- Товарный паровоз ЛВ 18-002. Паровозы серии «ЛВ» были разработаны на основе локомотивов серии «Л» Ворошиловградским заводом имени Октябрьской революции в 1953 году. Так к имени «Л» добавилась буква «В» – от названия предприятия.
Благодаря увеличенному котлу и топке большего объема появилась возможность использовать больший запас воды и топлива, потому к большинству паровозов этой серии цепляли шестиосные тендеры, вместо четырехосных.
Наш экспонат был построен в 1953 году. После долгой службы и списания, ЛВ 18-002 оказался в Сыктывкаре, на автотранспортном предприятии, где его планировалось использовать в качестве котельной установки. В 1993 году локомотив был приобретён Центральным музеем Октябрьской железной дороги.
   

К началу Великой Отечественной войны строительство тепловозов в СССР прекратилось. Однако в 1945 году Америка отправила по ленд-лизу партию из 70 шестиосных тепловозов.
Поскольку основную часть узлов и деталей для них изготавливал завод American Locomotive Company (сокращенно АЛКО), им присвоили обозначение Да – дизельный локомотив завода АЛКО.
В феврале 1945 года был запущен в работу первый тепловоз, Да 20-11. Основная часть тепловозов Да была направлена на Ашхабадскую железную дорогу. Небольшая партия американских локомотивов во второй половине 1945 года приступила к работе на участках Орджоникидзевской железной дороги. Большинство тепловозов серии Да всю свою жизнь проработали в Средней Азии и были списаны в 1980-е годы.
В нашем музее можно найти и такой экспонат.
Грузопассажирский тепловоз Да 20-09 постройки 1944 года долгое время работал на Ашхабадской железной дороге, а в 1964 году передан на Северо-Кавказскую магистраль. В музей его передали уже в 1966 году.

 

Во время старта массовой замены в СССР паровозов на более совершенные виды локомотивов, отечественное производство приступило к накоплению опыта эксплуатации разных типов тепловозов. Для упрочения дружбы между Советским Союзом и Венгрией венгерский завод Ганц-Маваг построил более 300 тепловозов ВМЭ1 по заказу советских железных дорог. Новые локомотивы были созданы по венгерскому проекту, незначительно переработанному с учетом специфики нашего климата и особенностей ландшафта.
Локомотив был недостаточно мощный для грузовой работы, поэтому использовался главным образом для маневров с пассажирскими составами. Первые тепловозы поступили на станции Ленинградского железнодорожного узла, затем их направляли на Прибалтийскую железную дорогу в Ригу и Таллинн.
Кроме маневров их использовали для обслуживания пригородных поездов. На Октябрьской железной дороге эти тепловозы проработали до середины 1980-х годов.
В нашем музее тоже есть венгерский экспонат, это локомотив ВМЭ1-043, выпущенный в 1960 году. Он представлен на уличной экспозиции, и его просто найти по изящным боковым поверхностям.
Наименование легко расшифровывается: ВМЭ1 – венгерский маневровый тепловоз с электропередачей, тип 1.

   
« Последнее редактирование: 11 Января 2022, 20:03:04 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
Работы по электрификации дорог Советского Союза начались в конце 1920-х годов. Для того, чтобы как можно быстрее перейти на электрическую тягу, руководство решило обратиться к зарубежному опыту. В 1932-1934 годах в СССР поступили 8 электровозов С из США и 6 электровозов Си из Италии. Американские локомотивы стали прототипами для новых советских электровозов постоянного тока, так как показались инженерам более подходящими.
Электрификация железных дорог СССР началась с Сурамского перевала из-за особенностей этой дороги. Паровозы с большим усилием преодолевали длительный подъем, а бригада едва могла удерживать ход локомотива без достаточного количества пара в котле. Электровозы должны были помочь решить этот вопрос.
Построенные на базе американских «С» электровозы назвали «Сс» – сурамский тип советского производства. Индекс «м» присваивали электровозам, прошедшим модернизацию, которая началась в 1952 году.
В нашем музее есть один из наиболее старых сохранившихся до настоящего времени электровозов. Это  электровоз Ссм-14 1933 года выпуска. Вы сразу узнаете его по цельному корпусу и благородному темно-синему окрасу. Представленный в экспонат является собственностью Центрального музея железнодорожного транспорта.


Танк-паровозы 9П были исключительно выносливыми и неприхотливыми. Их изготавливали для промышленных предприятий для маневровых работ даже после завершения выпуска магистральных паровозов.


Крытый вагон Ок 470843 типа Оппельн был построен в Кёнигсберге и поступил в СССР как военный трофей или по репарационным поставкам. Здесь его приспособили к нашей широкой колее.


2ТЭ121 – был самым мощным серийным тепловозом Советского Союза. Таких было построено всего 77 штук, а наш экспонат – 26-й из серии.

Приглашаем вас в гости в Музей железных дорог России, чтобы узнать больше об истории отечественных магистралей и отлично провести время!
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
                             

Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции разработал локомотивы на основе паровозов серии «Л». Их назвали «ЛВ», где «В» — название предприятия.


Этот грузовой паровоз СОм17-1137 едва избежал разделки на металлолом в 1990 году:


ЧС1-041 приехал в СССР из Чехословакии. Поначалу он водил поезда из Москвы в Ленинград и по другим столичным направлениям, а затем был передан на Западно-Сибирскую железную дорогу:


«Сокол» – первый опытный российский высокоскоростной электропоезд для работы как на постоянном, так и на переменном токе. К сожалению, разработку его прекратили из-за неразрешимых конструкторских просчётов:

« Последнее редактирование: 11 Января 2022, 20:21:51 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
                                         
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
- Временная выставка «Великий Сибирский путь и народы России» бесплатна при наличии входного билета. Она повествует об истории сооружения Транссибирской магистрали, а также о быте, обычаях и традициях народов этих земель. Посетители могут увидеть предметы из фондов Музея железных дорог России, иллюстрирующие малоизвестные страницы истории строительства и эксплуатации Транссиба. Разнообразие народов Сибири отражено в разделах выставки, созданных в тесном сотрудничестве с Российским этнографическим музеем. Музей железных дорог России находится по адресу: Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, дом 4, корпус 2, рядом со станцией метро «Балтийская». Выставка находится на втором этаже исторического корпуса Музея. Автор снимков – Виктор Казарин».
       

От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
         

От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
                 
   
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2022, 17:35:15 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
                                           
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
- 11 января 1892 года было получено разрешение на создание Общества частной Рязано-Уральской железной дороги, которую предстояло проложить по территории Московской, Калужской, Смоленской, Тульской, Орловской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Астраханской губерний и областей Уральского казачьего войска. Стройка велась во благо хлебного экспорта через порты Балтийского моря, а также для ввоз хлеба на внутренний рынок Москвы.
В 1953 году дорога прекратила своё существование. Её участки сейчас проходят по территории Приволжской, Юго-Восточной, Московской железных дорог и железных дорог республики Казахстан.
В нашем Музее представлен вагон II класса № 207, принадлежавший именно этой дороге. Среди его отличительных особенностей отмечают необычный профиль крыши.
Он поступил на РУжд в 1899 году в числе 38 вагонов, построенных Коломенским машиностроительным заводом и заводом «Сормово». Все вагоны были на тележках типа Коломенского завода. В 1901 году ещё 6 таких же вагонов, но на тележках Пульмана, выпустил завод «Двигатель» в Ревеле.
К концу XIX века пассажирские поезда РУжд имели центральное паровое отопление и газовое освещение. Позднее, после национализации РУжд и старта советской программы электрификации, в вагоне был установлен котёл водяного отопления, а газового освещение заменено на электрическое. Кроме того, под данный вагон были подкачены тележки Пульмана.
Экспонат поступил в Музей из путевой машинной станции № 29, что в Токсово. Посмотреть на вагон можно в рамках основной экспозиции по входному билету…
     
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
             
« Последнее редактирование: 11 Января 2022, 20:19:16 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
- Музей железных дорог России открывает стендовую выставку, посвящённую Великой Отечественной войне. Выставка расположится под открытым небом на Соборной площади Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. На восьми стендах представлены архивные фотографии, рассказывающие о значении «Дороги Победы», о мужестве и стойкости железнодорожников, а также о прибытии в Ленинград первого после прорыва блокады поезда. Посетители познакомятся с тем, как проходило строительство спасительной линии. Посмотрят в лица героев: руководителей, женщин – «живых светофоров», железнодорожников, узнают их имена. Увидят, какие разделы Музея железных дорог посвящены военной тематике.
«Выставка раскроет героические страницы железнодорожной истории Ленинграда. Мы представим её в сердце города, там, где когда-то звучал победный салют. Тема Великой Отечественной войны красной нитью проходит через экспозицию Музея железных дорог России – мы приглашаем всех гостей города изучить ее», – говорит директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов.
Стендовая выставка «Первый поезд – дорога к Победе» будет доступна с 24 января 2022 года на Соборной площади Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.
Вход свободный.
Также день прибытия первого состава в блокадный Ленинград, 7 февраля, будет отмечен выставкой предметов военного времени на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга. Выставка продлится с 5 по 7 февраля 2022 года.

От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
- 22 января 1943 года – это дата начала строительства «Дороги Победы», как называли линию Жихарево – Шлиссельбург. Эта магистраль строилась с целью установления прямого железнодорожного сообщения с Ленинградом. Ранее большинство грузов приходилось переправлять через Ладогу на судах.
После прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 года Государственный Комитет Обороны принимает решение о немедленном строительстве железной дороги на небольшом участке освобожденной от противника территории южнее Ладожского озера.
33 км железнодорожного пути от станции Шлиссельбург до станции Поляны, включая мост через Неву, предстояло проложить за 20 дней. Дорога строилась силами 9-й и 11-й железнодорожных бригад Наркомата обороны.
Строительством магистрали Шлиссельбург – Поляны и свайно-ледовой переправы через Ладогу руководил инженер Иван Зубков. До войны он возглавлял сооружение Ленинградского метрополитена, начавшееся в 1941 году.
Решено было строить низководный мост длиной 1300 метров без судопропускных пролётов. В этом месте течение у Невы, вытекающей из Ладожского озера, доходило до 2 метров в секунду, что сильно осложняло работу. Переправа через Неву была сдана в невероятно короткий срок – за 11 дней.
Для строительства моста было вбито 2650 свай. При норме мирного времени копровщики забивали по 20 свай за рабочий день, на «Дороге Победы» забивалось по 85 свай в сутки.
Несмотря на морозы, болотистую местность и постоянный обстрел врага, дорога протяженностью 33 км была построена всего за 17 дней, вместо ожидаемых 20. Также было возведено 3 железнодорожные станции, линия связи, два пункта водоснабжения, 22 малых и пять средних мостов. Ленинград, наконец, снова был связан с остальной страной.
Временная железнодорожная линия работала по март 1944-го. На некоторых участках она проходила совсем близко к захваченным врагом территориям, за что её прозвали «коридором смерти».
Изначально поезда по дороге пропускали поочерёдно – по 2-3 поезда в блокадный город и обратно. Затем для сокращения интервалов была введена новая система: поезда едут беспрерывно в одну сторону на протяжении ночи, на следующую ночь составы следуют обратно. За ночь по дороге успевало проходить до 25 поездов.
   
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
         
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
                                                                   
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 604
  • Ржевцев Юрий Петрович
От фейсбуковского участника под ником «Музей железных дорог России»:
                       
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »