Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Петров Григорий Васильевич 1911 г.р.: в плену выжил. Погиб при штурме Берлина  (Прочитано 18392 раз)

Виктор54

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
26 марта 1945 года 3 армия 3 Беларусского фронта освободила советских военнопленных среди которых был мой дедушка Петров Григорий Васильевич 1911 г.р. Татарская АССР д. Тагашур Ципьинский РВК Балдашинский район. Призван 25 апреля 1941 г. в Львовский военный округ 18 армия 97 сд. Попал в плен 9.09.1941г. Смоленск.

Дальнейшая судьба не известна до даты освобождения. Хотелось бы узнать где распологалась 3 армия 3 Беларусского фронта 26.03.1945. и какие концлагеря находились в этом месте. По некоторым данным там не было концлагерей. Значит их этапировали на запад...

Помогите, пожалуйста, найти могилу деда: Петров Григорий Васильевич 1911г.р. ТАССР д. Тагашур Ципьинский район. Призван в армию апрель 1941 г. 9лет назад делал запрос в Подольск ответа не было. С помощью Интернета собрал по крупицам материал. Поиск привёл в Брандернбургскую провинцию. Имеется двойственная информация:
1. В книге памяти Татарстана написано, что он умер в немецком госпитале. По архивам МО "Мемориал" в ноябре 1941 года считался пропавшим без вести. На сайте "Мемориал" Татарстана есть упоминание о немецкой карточке военнопленного. При этом мама постоянно говорила, что её отец геройски сражался и дошёл до Берлина и погиб 7 мая 1945 г.
2. На сайте МО "Мемориал" нашёл информацию, что он дошёл до Берлина в составе 882 скп, 290 сд, 51 ск. Причина по которой выбыл из списков части: Убит 26 апреля 1945 Западный округ д. Зецих (возможно ошибка "Зенциг") Брандернбургская провинция (Буква "З" плохо заметна, но в записи другового воина хорошо заметна).

Полная информация:
1.Петров Григорий Васильевич 1911 г.р. ТАССР д. Тагашур (Тлагурт - название до революции возможно на татарском), Ципьинский район. Призван в апреле 1941 г. Ципьинским РВК. Красноармеец, стрелок книга памяти Татарстана стр. 464 - госпиталь (б - пропал безвести) - карточка немецкого архива.(опись 6284, дело 139, лист 305 - КП_РT).
Петров Григорий Васильевич: 1911 г.р. д. Тлагурт (Тагашур) Бал. (Балдашинский район Ципьинский с/с) опись 6284 Смоленск 9.9.41 97 сд, 81 А. (скорее всего именно здесь он пропал безвести) Книга памяти Татарстана.

2. ЦАМО:
№ фонда 58
№ описи источника 977520
№ дела 139
 призван Ципьинский РВК 22апреля 1941г., жена: Петрова Анастасия Егоровна. Можно считать пропавшим безвести в августе 1941 г. Рядом подпись - ноябрь 1941 (зачёркнуто). Погиб 26.4.45 (ВХ 65782).

3.   ЦАМО:
№ фонда источника 58
№ источника 18003
№ дела 671
красноармеец, стрелок 882 скп, 290 сд. ППС № 950. б/п. Призван Спинским РВК (ошибка в записи). На самом деле Ципьинский РВК. Жена: Петрова Анастасия Егоровна (моя бабушка). ноябрь 1941 -  Выбыл по причине:Убит 26.04.1945 Западный округ д. Зецих (на карте Германии Зенциг) Брандернбургской провинции.
Нашёл кое что новое: захоронение офицеров 882 скп., но мой дед был краснармейцем (рядовой). Кстати в карте захоронений могила мл.л. Долотова Ник.Ник. не отмечена, но если выбрать пункт "Добавить фотографии" захоронение появляется. Находится справой сторны от перекрёстка улиц Бергштрассе (Bergstrase) и Вессендамм (Wessendamm) на побережье озера Zeesener See. Теперь остаётся уточнить точное место захоронения. Есть предположение, что захоронение могли перенести на ВК "Вильдау" (воинское кладбище) Относится в территории Зенциг Округ Даме-Шпреевальд. (Административный район Даме-Шпреевальд Центр - г. Люббен).
*1704/89 - Wildau. Административный район Даме-Шпреевальд. Советское воинское кладбище. Одна братская могила. Захоронено 96 неизвестных воинов. Возможно "89" - дата перезахоронения. Источник информации 1990г.: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=250002064
Зенциг сегодня один из 7-ми районов г. Кёнигс-Вустерха́узен (нем. Königs Wusterhausen).
882 спк. 290 сд. воевали в составе 35 ск. 3 Армия 3-его Беларуского фронта (бывший Западный фронт). Ком. Черняховский (до 1945), Васильевский (с 1945). Что касается данных то они совпадают: ФИО, место рождения, дата рождения, данные призыва, ФИО жены ошибка только в записи района, но шибки бывали везде. Писари могли записать на слух не правильно. Так было с моим дедушкой по отцовской линии Пленкин Фёдор Петрович 1900 г.р. был записан как Пленкин Александр Петрович 1900 г.р. Все остальные данные совпадают. Записали его так скорее всего по причине, что передним в списке стоят один за другим 2-а Александра. Писарь спешил, бумаг много вот и ошибся. В 1949 г. эту ошибку в бумагах исправили, но данные о месте службы не внесли. Пришлось бы долго искать информацию, если бы я при поиске не удалил имя деда, оставив фамилию и отчество. http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=6461.0
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2016, 22:03:42 от Sobkor »
Записан

Виктор54

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Информация для некоторых будет полезной и интересной:О том как советские военнопленные умирали в немецком плену, а потом воскресали на восточном фронте и в партизанских отрядах. Возможно именно так и было с моим дедушкой 9.9.41 под Смоленском. С этой даты он считался безвести пропавшим, но находился в немецком плену. В немецком госпитале умер, но потом появился на восточном фронте в составе 882скп, 290 сд, 51 ск.

СТОДОЛИЩЕ, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛ.
В лагере в Стодолище Смоленской области наши пленные врачи-подпольщики (группа Воскресенского К.А.) составляли такие карточки умерших на живых, которые бежали. Немцы в этом случае не пытались организовать поиски. Молодежи вписывали страшные заразные болезни, что спасало от угона в Германию (немцы их страшно боялись). Уверен, что такие способы спасения людей были типичны, а это значит, что есть вероятность того, что умерший по данным немцев солдат сбежал и остался жив.
*Из Стодолища можно продолжить маршруты: в поселок «Красное знамя», где был один из старейших стекольных заводов. В войну поблизости действовала партизанская группа, которой командовал участковый милиционер Е. Д. Макаренков (поселок Первомайский, стекольный завод). 12 февраля 1942 г. здесь состоялось совещание командиров партизанских групп я подразделений. Было решено создать партизанский полк из трех батальонов и штабной роты. Командиром полка был единогласно избран В. В. Казубскнй, комиссаром — А. Ф. Юденков, начальником штаба — Л. Л. Зыков. Партизаны решили присвоить полку имя прославленного героя гражданской войны Сергея Лазо.
*В дер. Старые Луки был организован партизанский госпиталь.
*2 августа 1943 г. группа К. А. Воскресенского захватила грузовую автомашину местной комендатуры, заехала в дер. Братаничи, вооружилась и стала продвигаться в район шумячских лесов. Гитлеровцы организовали погоню. Произошел бой, но беглецы вырвались из кольца и ушли в Белоруссию, где влились в партизанский полк Героя Советского Союза С. В. Гришина. В последствии К. А. Воскресенский и А. И. Савилов — доценты Московского государственного университета, К. В. Солдатов — ведущий конструктор Горьковского автомобильного завода, Дауд Даричев — писатель, Б. А. Миролюбов работает врачом в Белоруссии.

Пос. Стодолище находится юго-восточнее Смоленска, возле дороги на Орёл-Витебск, имеется железнодорожная платформа. Скорее всего у немцев здесь был перевалочный пунк.
http://vec03.maps.yandex.ru/tiles?l=skl&v=2.13.0&x=9677&y=5260&z=14&g=Gag
« Последнее редактирование: 24 Март 2010, 17:43:16 от Виктор54 »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 054
  • Ржевцев Юрий Петрович
Есть ли какая-нибудь информация о 97 сд, 81 А. Смоленск 9.9. 1941 г. 

Коллега, что-то Вы тут нагородили несоединимое. Итак, по порядку
- Смоленск официально считается сданным немцам в ночь с 15 на 16 июля 1941 года, хотя бои за него наши войска вели по начало августа. Но в любом случае по состоянию на 9 сентября 1941 года из советских военнослужащих в Смоленске были лишь узники местного нацистского дулага (пересыльный лагерь);
- 81-й общевойсковой армии не существовало в природе;
- 97-я стрелковая дивизия (1-го формирования) по состоянию на 1 сентября 1941 года находилась в составе 38-й армии (1-го формирования) Юго-Западного фронта (1-го формирования). До 26 сентября 1941 года – в оборонительных боях на Днепре в районе города Черкассы. От Смоленска это едва ли не в добрую тысячу километров к югу…
Записан

Виктор54

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Вот информация с сайта "Мемориал" Респ. Татарстан:
ПЕТРОВ ГРИГОРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
прим.:  ПЖ (П-плен, Ж - вернулся из плена живым)
г.р.:  1911
место рождения:  Бал,д.Тлагурт
РВК:  Ципьин. р-н
звание:  кр-ц
место службы: 18 армия 97 сд
обл. выбытия:  Смоленск;9.9.41
опись:  6284
Он же (подобную запись видел среди документов о выбытии в ЦАМО):
ПЕТРОВ ГРИГОРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
прим.:  Г
г.р.:  1911
место рождения:  д.Тагашур(Тлагурт)
РВК:  Ципьинским РВК
звание:  кр-ц
причина выбытия:  б (пропал б/в)
день выбытия:  26
месяц выбытия:  4
год выбытия:  45
госпиталь:  в плену
опись:  6284
дело:  139
лист:  305
http://www.kremnik.ru/finder/1/Петров%20Григорий%20Васильевич
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2012, 11:27:36 от Виктор54 »
Записан

Виктор54

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Нашёл новую информацию  в ЦАМО:
Номер записи    65437754
Фамилия   Петров
Имя   Григорий
Отчество   Васильевич
Дата рождения   __.__.1911
Дата и место призыва   30.05.1941 Ципьинский РВК, Татарская АССР, Ципьинский р-н
Последнее место службы   97 СД 18 Арм.
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   попал в плен (освобожден)
Дата выбытия   09.09.1941
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   18003
Номер дела источника информации   1477
- Освобождён 26.03. 1945 г. 3-ей армией. Остаётся выяснить название концлагеря в Западной Германии. 6.04.1945 причислен к 18 АЗСП. Дата призыва почему то изменилась. По предыдущим данным это был апрель 1942, теперь 30 мая.
Кому-то информация может пригодиться:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=65435870
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=65437751
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2010, 14:34:45 от Виктор54 »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 054
  • Ржевцев Юрий Петрович
Виктор54, здравствуйте!
На территории Восточной Пруссии не было концлагерей, но были рабочие команды от концлагеря СС «Штутгоф», который располагался в Западной Пруссии у подножия современной Висленско-Балтийской косы. Ныне это территория Поморского воеводства Республики Польша.
Но в этих рабочих команд содержались под стражей преимущественно узники-евреи. Одна из таких команд была расстреляна нацистами в конце января 1945 года в современном посёлке Янтарный и это стало последним фактом холокоста в годы 2-й мировой…
Советские военнопленные содержались в шталагах и офлагах 1-го военного округа вермахта, но попавшие в плен на Пилусском направлении в апреле 1945 года, если не были сразу расстреляны, - уже в «Штутгофе», где и были освобождены ранним утром 9 мая 1945 года.
3-я армия Пиллау/Балтийск не брала и вообще на Земландском полуострове боёв не вела: в конце марта-начале апреля 1945 года она была переброшена от руин тевтонского замка Бальга (окрестности калининградского города Мамоново) под Берлин...
По состоянию на 26 марта 1945 года 3-я армия действительно ещё находилась в составе 3-го Белорусского фронта и стояла главными силами в районе полуострова Кальхольц, но никак не на Земладском полуострове!
Кальхольц - это на южном берегу современного Калининградско-Висленского залива (Пиллау/Балтийск как раз на противоположном - северном - берегу) Балтийского моря. Это км 30 юго-западнее Кёнигсберга/Калининграда...
Наступление в направлении Пиллау стало возможным лишь с падением 9 апреля 1945 года города и крепости Кёнигсберг, но 3-й армии к этому времени в Восточной Пруссии уже не было...
Надо полагать, что это группа военнопленных или из шталага-1А, или из шталага-1Б. К концу марта сорок пятого они оказались этапированными нацистами на южный берег залива Фришес-Хафф где-то в районе восточнопрусских городов Браунсберг (ныне - польский Бранево) - Хайлигенбайль (ныне - калининградский Мамоново) - руины замка Бальга.
Сразу после освобождения и недолгой спецпроверки (3-я армия понесла к тому времени большие потери и нуждалась в срочном пополнении живой силой) направили для дальнейшего распределения отсюда в линейные части в 18-й отдельный армейский запасный стрелковый полк всё той же 3-й армии. Но потери среди этих бывших военнопленных должны были начаться уже на подступах к Эльбе...
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2016, 21:59:09 от Sobkor »
Записан

Виктор54

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
*Номер записи    565437754
Фамилия   Петров
Имя   Григорий
Отчество   Васильевич
Дата рождения   __.__.1911
Дата и место призыва   30.05.1941 Ципьинский РВК, Татарская АССР, Ципьинский р-н
Последнее место службы   97 СД 18 Арм.
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   попал в плен (освобожден)
Дата выбытия   09.09.1941
Источники информации   ЦАМО
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=65437751

*Номер записи    65676211
Фамилия   Петров
Имя   Григорий
Отчество   Васильевич
Дата рождения   __.__.1911
Дата и место призыва   30.05.1941 Ципьинский РВК, Татарская АССР, Ципьинский р-н
Последнее место службы   18 Арм. 97 СД
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   попал в плен (освобожден)
Дата выбытия   09.09.1941
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   18003
Номер дела источника информации   1502

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=65676201
Донесение об освобождении из плена:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=65674343
1-я стр. донесения, чтобы было проще понять информацию о моём деде Петрове Григорие Васильевиче 1911 г.р.: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=65674344
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2010, 15:35:42 от Виктор54 »
Записан

Виктор54

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Он же:
*Номер записи    560607836
Фамилия   Петров
Имя   Григорий
Отчество   Васильевич
Дата рождения   __.__.1911
Дата и место призыва   22.05.1941 Ципьинский РВК, Татарская АССР, Ципьинский р-н
Воинское звание   красноармеец
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   26.04.1945
Источники информации   ЦАМО

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=60607353
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=60607304

*Номер записи    504544538
Фамилия   Петров
Имя   Григорий
Отчество   Васильевич
Дата рождения   __.__.1911
Место рождения   Татарская АССР, Сабинский р-н
Дата и место призыва   Спинский РВК, Татарская АССР, Спинский р-н
Последнее место службы   290 сд
Воинское звание   красноармеец
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   26.04.1945
Источники информации   ЦАМО

Записан

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 350
  • Skype: g_kushelev
Как сегодня может называться Битедбург (В. Пр.)? В интернете нет о нём информации, но есть Битбург.
Отдаленно похожим может быть лишь Бидеритц (Кенигсборн). Могли Кенигсборн перепутать с Кенигсбергом и отнести к Восточной Пруссии.
Номер записи    300546277
Фамилия   Неделько
Имя   Иван
Отчество   Даниилович
Дата рождения   __.09.1913
Воинское звание   солдат (рядовой)
Лагерный номер   13825
Дата пленения   16.08.1941
Место пленения   Белоруссия
Лагерь   шталаг XI C (311)
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   28.05.1944
Место захоронения   Бидеритц (Кенигсборн)
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977521
Номер дела источника информации   1094
Записан

Виктор54

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Кстати, а что это за восточнопрусский город такой - Битенбург? Да и места дислокации в Восточной Пруссии лагерей для советских военнопленных давно не секрет, но упоминание о Битенбурге в этих списках отсутствует. Просветите, пожалуйста!..
Я бы и сам хотел знать. Такой ответ мне пришёл  по моему запросу из Военного комиссариата Татарстана. В документе указано: "... В Красную Армию был призван 30 мая 1941г. Ципьинским РВК Казанской обл. (Так в документах). Служил в звании рядового в 18 армии 97 с.д. 3 б. в должности стрелка (полк не указан). [по моим данным возможно 6 стр. корпус].
Попал в плен 9 сентября 1941г. под г. Смоленском. Находился в плену с 9 сентября 1941г. по 26 марта 1945г. (так в документах). в следующих лагерях военнопленных: в городах Смоленск, Орша, Битедбург (В.Пр.) (так в документах). На СПП 20 прибыл из плена 5 апреля 1945г.. регистрационный номер 20201, убыл 6 апреля 1945 в 18 АЗСП (так в документах).
Других сведений не имеется.
Основание: ф.8233, ф.6284, л.77". [Молги бы вы пояснить абвиатуру "ф." и "л."]
В ОБД "Мемориал" имеются документы об освобождении (донесение) военнопленных 3 гвардейской армией 3 Белорусского фронта. Так же информация о том, что он выбыл (погиб) 26 апреля 1945г.  882 скп, 290 гв. сд, 35 ск, 3 армия 3-его Белорусского фронта.  Западный округ д. Зенциг (Senzig) Бранденбургская провинция [из списков военной части о потерях воинского состава].
Послесловие: Странным является то, что по некоторым данным 3 гвардейская армия 3 Белорусского фронта  с 16 апреля 1945 перешла в распоряжение 1 Белорусского фронта. Тогда как в донесении указан 3 Белорусский фронт. Так же странным может быть двойная запись. Первая о том, что он умер в госпитале для военнопленных. Вторая - это освобождение 26 марта 1945г. и гибель в апреле 1945. в районе д. Зенциг окр. Потсдам (деревня находилась возле озера Цезернен зее).
/ныне относится к Административному району Даме-Шпреевальд. Зенциг – расположен в 28 км юго-западнее кр.н.п. Фюрстенвальде и в 31 км юго-восточнее г. Берлина, Германия. Основание: ЦА МО РФ, донесение № 65782с – 1945г/.
Из донесений: Войска 1-го БЕЛОРУССКОГО фронта продолжали вести упорные уличные бои в БЕРЛИНЕ и овладели городскими районами ГАРТЕНШТАДТ, СИМЕНСШТАДТ и в восточной части города заняли Герлицкий вокзал. Северо-восточнее БЕРЛИНА войска фронта заняли крупные населённые пункты ФИНОВ, ФИНОВФУРТ, МАРИЕНВЕРДЕР. Западнее и юго-западнее ФРАННФУРТА-на-ОДЕРЕ войска фронта с боями заняли города КЕНИГС-ВУСТЕРХАУЗЕН, НОЙЕ-МЮЛЕ, ШТОРКОВ, БЕЕСКОВ, ЛИБЕРОЗЕ и крупные населённые пункты ЗЕНЦИГ, ГУССОВ, ГРОСС-ШАУЭН, ДАМСДОРФ, ХЕРЦБЕРГ, ГЕРС-ДОРФ, ШТРЕММЕН, ТРЕБАЧ, МИТВЕЙДЕ, ГРОСС-ЛЕЙТЕН, МОХОВ. В боях за 25 апреля войска фронта взяли в плен более 2.000 немецких солдат и офицеров и захватили следующие трофеи: самолётов — 70, танков и самоходных орудий — 30, полевых орудий — 248, автомашин —1.467, паровозов — 53, железнодорожных вагонов — 3.404.
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2016, 22:22:09 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 054
  • Ржевцев Юрий Петрович
* 4 апреля 1945 г. поступил в 20 СПП,
Не поступил, а был взят под охрану для прохождения процедуры спецпроверки! Поясню: аббревиатура СПП расшифровывается как сборно-пересыльный пункт. Каждая армия имела по одному СПП. Все СПП – де-факто военно-пенитенциарные (то есть военно-тюремные) в/ч для «нижних чинов», прошедших плен или трагедию окружения. Каждый СПП дислоцировался при армейском запасном стрелковом полку.
СПП принадлежали Красной Армии и во главе них стояли строевые офицеры РККА, но бал в этих специфических частях правили оперативники органов контрразведки «Смерш», а вот военно-конвойные функции по отношению к переменному составу выполняли подразделения конвойных войск НКВД СССР.
По итогам спецпроверки: успешно её прошедших – через запасной полк на пополнение линейных частей; к тем, к кому были мелкие претензии со стороны чекистов, – через тот же запасной полк в штрафные части; те, к кому были серьёзные претензии, - или под суд Военного трибунала, или же под конвоем на углубленную спецпроверку в спецлагеря НКВД СССР...

Спасибо за информацию. Где же он тогда мог находиться с  даты освобождения между 26 марта-4 апреля 1945г.?
Надо полагать, что на пути в СПП, или, возможно, что освобождённых узников подвергли карантину. Но в любом случае процедура спецпроверка началась уже тогда - почти сразу с момента освобождения...

Как понимаю, претензий к нему не было, если он уже на следующий день был направлен в 18 АЗСП. Где можно узнать информацию о расположении 3 армии на 26 марта 1945г.? Может это поможет понять о месте его освобождения.
3-я армия была обескровлена в ходе своего активного участия в разгроме Хайльсбергской группировки немецко-фашистских войск. Поэтому бывших военнопленных без проволочек поставили в строй.
По состоянию на 26 марта 1945 года передовые части 3-й армии находились у руин замка Бальга, что на полуострове Кальхольц (ныне – Северный в Калининградской области).
В феврале-марта 1945 года боевой путь 3-й армии пролегал прямёхонько по современной линии российско-польской границы. Вот здесь, где-то вблизи современного Висленско-Балтийского залива Балтийского моря на картах былой Восточной Пруссии и ищите мифический Битенбург...
Поскольку СПП-20 работал при 18 азсп, то пребывание бывших военнопленных в этом полку на правах переменного состава де-факто равно продолжению пребывания под негласным, но неусыпным надзором армейских чекистов...
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2016, 22:16:30 от Sobkor »
Записан

Виктор54

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Министерство обороны РФ
Военный коммисариат Республики Татарстан....


АРХИВНАЯ СПРАВКА

В фильтрационно-проверочном деле Комитета госбезопасности ТАССР имеются сведения о Петрове Григории Васильевиче, 1911 г.р., уроженца д. Тагашур Ципьинского района Казанской обл. (так в документах) удмурта:

- в учётной карточке на военнопленного указано: имел профессию валенщик (так в докуентах), военная профессия - пехотинец; до призыва в армию жил в д. Тагашур Ципьинского района Казанской обл. (так в документах).

В Красную Армию был призван 30 мая 1941 г. Ципьинским РВК Казанской обл. (так в документах). Служил в звании рядового в 18 армии 97 СД 3 б. в должности стрелка (полк не указан) [ по моим изысканим возможно 6 стр.корпус].

Попал в плен 9 сентября 1941 г. под Смоленском. Находился в плену с 9 сентября 1941г. по 26 марта 1945 г. (так в документах) в следующих лагерях военнопленных: в городах Смоленск, Орша, Битедбург (В.Пр.) (так в документах), работал  по дорогам на разгрузке леса (так в документах).

На СПП 20 прибыл из плена 5 апреля 1945 г., регистрационный номер 20201, убыл 6 апреля 1945г. в 18 АЗСП(так в документах).

Других сведений не имеется.

Основание: ф. 8233, ф. 6284, л. 77 
____________________________________________________________________________________
 
В предыдущем письме было написано: "УФСБ РФ по Республике Татарстан какими-либо документами в отношении Петрова Г.В. не распологает".


* Дополнительная информация: Освобождён 3 армией 3 Белорусского фронта 26 марта 1945г. Погиб в составе 882 скп 290 сд 51 ск. 26.апреля 1945 г.
- обл. выбытия:  Германия Западный округ Земля Бранденбург
- место выбытия:  д. Зенциг Земля Бранденбург
- опись:  6284
- дело:  139
- лист:  305
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2012, 20:43:41 от Виктор54 »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »