Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Уфа: вместо улицы Героя-летчика - улица вербовщика в СС!  (Прочитано 3803 раз)

Платунов Евгений

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 317
  • Платунов Евгений Владимирович
Куда мы катимся?

Уфа - совсем "свежее" место, куда могла бы обратить внимания новосозданная структура с громоздким и странным названием "Комиссия при президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России".

А поводом для внимания членов Комиссии (в том числе и такого "Историка" как Н. Сванидзе) должно стать переименование накануне 64-летия Победы в Великой Отечественной войне в центре Уфы улицы Тимура Фрунзе. Теперь эта улица носит имя Ахмета Заки Валиди.

Если проследить жизненный путь этого «героя», то окажется, что он был пособником гитлеровцев и в 1943 году лично отбирал кадры для мусульманской дивизии СС.

Решение о присвоении бывшей улице Тимура Фрунзе имени Валиди, несмотря на многочисленные протесты ветеранов и русского населения, приняли депутаты городского Совета Уфы.

Руководствовались они тем, что Ахмет Заки Валиди, сын сельского муллы, возглавлял башкирское правительство с 1917 по 1919 год, пока не вошел в состав "банды" (или "отряда" - это уж теперь кому как нравится) атамана Дутова. Позже уехал в Турцию. Впоследствии он перебрался в нацистскую Германию, где занялся преподаванием. Перед войной нацисты вернули его в союзную им тогда Турцию и назначили главой Института исламских исследований (структуры, как известно, подотчетной Абверу). На этом высоком посту он подружился с предателем - генералом Власовым, но главная его заслуга перед фюрером в другом.

 - Валиди отбирал кадры для сформированной в 1943 году мусульманской дивизии СС, которая действовала на территории Белоруссии, - говорит глава инициативной группы уфимских ветеранов войны Юрий Киселев. - Понятно, когда именем эсэсовцев называют улицы в Эстонии - это практически член НАТО, но Башкортостан - субъект Российской Федерации. Как такое возможно?! На его вопрос мог бы ответить президент республики Муртаза Рахимов, но он никак не комментирует скандальное событие.

Фрунзе Тимур Михайлович - лётчик-истребитель 161-го истребительного авиационного полка (57-я смешанная авиационная дивизия, Северо-Западный фронт), лейтенант.

Родился 5 апреля 1923 года в городе Харькове (Украина), в семье советского полководца и революционера Михаила Васильевича Фрунзе. С 1931 года воспитывался в семье К.Е. Ворошилова. Русский. Член ВЛКСМ с 1938 года. Окончил специальную среднюю школу ВВС.

В Красной Армии с 1940 года. В 1941 году с отличием окончил Качинское военное авиационное училище. С конца декабря 1941 года до дня гибели сражался на Северо-Западном фронте.

За 10 дней пребывания в 161-м истребительном авиационном полку комсомолец лейтенант Тимур Фрунзе совершил 9 успешных боевых вылетов на прикрытие войск в районе города Старая Русса Новгородской области. Участвуя в трёх воздушных боях, лично сбил два и со своим ведомым один самолёт противника. Погиб в воздушном бою 19 января 1942 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Звание Героя Советского Союза Тимуру Михайловичу Фрунзе присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 марта 1942 года.

Награждён орденом Ленина.

Навечно зачислен в списки 1-й эскадрильи 161-го авиационного истребительного полка. Именем Тимура Фрунзе названы улицы в городах Москве, Старой Руссе и Великом Новгороде.

Фамилия   Фрунзе
Имя   Тимур
Отчество   Михайлович
Дата рождения/Возраст   __.__.1923
Воинское звание   лейтенант
Дата смерти   19.01.1942
Страна захоронения   Россия
Регион захоронения   Новгородская обл.
Место захоронения   Крестецкий р-н, п. Крестцы, Ямское кладбище
Захоронения2/Передача_002/0041/73_Новгородская_область/00000117.png
Фамилия   Фрунзе
Имя   Тимур
Отчество   Михайлович
Дата рождения   __.__.1923
Дата и место призыва   22.08.1940
Последнее место службы   161 ИАП СЗФ
Воинское звание   лейтенант
Причина выбытия   погиб
Дата выбытия   19.01.1942
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   818883
Номер дела источника информации   644
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/001/058-0818883-0644/00000260.jpg
Фамилия   Фрунзе
Имя   Тимур
Отчество   Михайлович
Дата рождения   __.__.1923
Дата и место призыва   __.__.1940, Качинская авиашкола
Последнее место службы   СЗФ 161 ИАП
Воинское звание   лейтенант
Причина выбытия   погиб
Дата выбытия   19.01.1942
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   818883
Номер дела источника информации   923
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/001/058-0818883-0923/00000007.jpg
Записан

МОРЗЕ

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 318
Как "аккуратно" вырезают некоторые периоды из его жизни. В 1923  году выехали и... только наука, лекции..

http://www.kitaphane.ru/cgi-bin/calendar.cgi?action=open&mon=12&name=1890121000

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ

Ахмет-Заки Валиди (1890-1970)

 

Казанский шакирд и мугаллим, деятель Думы и первый "президент" Башкортостана, басмач и ученый мирового класса - эти определения относятся к одному человеку и определяют основные этапы жизни З.Валиди - одной из самых примеча-тельных фигур в национальном движении первой половины ХХ века, и не только в России.

Заки Ахметшевич Валиди родился 10 декабря 1890 г. в ауле Кузян Стерлитамакского уезда Уфимской губернии (ныне Ишимбаевский район Башкортостана), в семье муллы. Уже в малолетстве Ахмет-Заки изучает арабский, персидский и русский языки. С осени 1908 г. начинается казанский период его жизни. Шакирд, а затем начинающий мугаллим одного из самых престижных казанских медресе "Касимия" стал заметной фигурой в общественной и научной жизни города.

Преподает в "Касимии" историю тюрков, арабскую и тюркскую литературу. В 1912 году вышел в свет его первый фундаментальный труд "История тюрков", получивший высокие отзывы. Молодой ученый привлекает к себе внимание видных ученых Казанского университета - Н.Катанова, Ашмарина, В.Богородицкого и одного из самых крупных востоковедов России, профессора Санкт-Петербург-ского университета, академика В.Бартольда. С 1912 по 1917 гг. Валиди было опубликовано около 30 оригинальных работ.

В 1914 г. З.Валиди, уже признанный ученый и общественный деятель, переезжает в Уфу и становится мударрисом медресе "Усмания". Его направляют в IV Государственную думу, где он начинает сотрудничать с ее мусульманской фракцией.

Деятельность Валиди во многом определила различные пути формирования государственности башкирского народа в 1917-1920 гг. Когда не осуществилась идея создания независимого Башкортостана, Валиди выезжает в Фергану и становится одним из лидеров басмаческого движения.

В феврале 1923 г. З.Валиди покидает территорию СССР. В прощальном письме к башкирскому народу, и особенно в послании, направленном Ленину, он заявляет о полном прекращении практи-ческой политической деятельности.

Дальнейшую жизнь З.Валиди посвящает любимому делу - науке. Он стал одним из самых маститых востоковедов мира, написал не один десяток работ, отдельные из которых не имели аналогов в науке. Его лекции слушали в Лондоне и Бонне, Вене и Берлине. Возглавлял созданный им в Стамбуле институт исламских исследований.

З.Валиди скончался 26 июля 1970 г. в Стамбуле.


Советуем прочитать:

Воспоминания: Борьба народов Туркестана и других восточных мусуль-ман-тюрков за национальное бытие и сохранение культуры: В 2-х кн.: Пер. с тур.- Уфа: Китап, 1994.-

Кн.1.- 1994.- 383 с.

Кн.2.- 1998.- 368 с.

Воспоминания// Татарстан.- 1993.- #5.- С. 68-73.

__________

Султанбеков Б. История Татарстана: страницы секретных архивов.- Казань: Татар. кн. изд-во, 1994.- 253 с.- Ахмет-Заки Валиди - президент, ученый, басмач.- С. 96-111.

Султанбеков Б. "Башкирский самородок"// Татарстан.- 1993.- #5.- С.60-67.

Султанбеков Б. Ахмет-Заки Валидов// Сов. Татария.- 1993.- 30 янв.

 
Сподвижник фюрера - национальный герой Башкортостана!

 
"В 1935 году Ахмет-Заки Валиди Тоган начал работать профессором Боннского университета , для чего вступил в гитлеровскую партию и - отдельно от этого - принёс присягу на верность Адольфу Гитлеру (без этого в Германии даже и нельзя было преподавать) . Каждый урок Ахмет-Заки Валиди начинал с того, что вскинув руку в фашистском приветствии, восклицал: «Хайль Гитлер!» Студенты должны были немедленно ответить "Зиг Хайль!"


В течение восьми дней доцент кафедры государственного и муниципального управления Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте РБ Марсиль Фархшатов и творческая группа ГУП ТРК «Башкортостан» вели съемки документального фильма о «немецком периоде» жизни выдающегося башкирского ученого и политика Ахмет-Заки Валиди Тогана. В 20-30-х годах XX века Ахмет-Заки Валиди работал в Германии. «Немецкий период» его деятельности начался в Государственной библиотеке Пруссии в Берлине, затем продолжился в Боннском и Геттингенском университетах.


В документальный фильм войдет интервью директора Института тюркологии Свободного университета Берлина Клауса Шена, который всесторонне охарактеризовал научную деятельность Ахмет-Заки Валиди как одного из основоположников тюркологической науки, академической истории тюркских народов, а также охарактеризовал основные направления и итоги его многолетнего сотрудничества с немецкими учеными. В Государственной библиотеке ФРГ в Берлине (бывшая Государственная библиотека Пруссии), где Ахмет-Заки Валиди занимался описанием восточных рукописей, съемочной группе из Башкортостана была предоставлена возможность ознакомиться с научными публикациями ученого и снять их для фильма.


В архиве Геттингенского университета были изучены документы из личных дел Ахмет-Заки Валиди. В этом университете он занимался преимущественно иранистикой в кооперации с профессором Вальтером Хинцом. Эта сторона научной деятельности Валиди хорошо отражена в актовом материале. Весьма познавательной была встреча с профессором Михаилом Хессом, который прекрасно знает башкирский язык. В беседе с гостями из Башкортостана он высоко оценил вклад Ахмет-Заки Валиди в мировую науку, а также рассказал о перспективах изучения башкирского языка в Германии. Созвучной была тема разговора и с Маргарет Эрсен Раш, которая в начале 90-х годов прошлого века организовала преподавание башкирского языка в университетах Майнца, Франкфурта и Берлина. В настоящее время она заканчивает работу над учебником башкирского языка для немецких студентов.


Снятый видеоматериал ляжет в основу документального фильма, который, несомненно, вызовет широкий общественный интерес. В Германии Ахмет-Заки Валиди работал в Боннском университете внештатным лектором. Несмотря на небольшое жалованье — 200 марок, на нехватку денег он не жаловался и много путешествовал, особенно часто выезжал в горные области Австрии и Швейцарии покататься на лыжах. Но осенью 1937 г. германские власти, получив информацию о его тайных встречах в Финляндии с чекистами, стали тщательно изучать источники его доходов. Осенью 1938 г. Валидов перешел на работу в Гёттингенский университет. В ноябре 1938 г. Ататюрк умер, а в мае 1939 г. Ахмет-Заки Валиди вернулся в Турцию, где вновь стал профессором Стамбульского университета.


В июне 1941 г., сразу после нападения гитлеровской Германии на СССР, Валидов выехал из Стамбула в Анкару, встретился там с рядом турецких политиков и обсудил с ними задачи татаро-башкирской и туркестанской эмиграции. В августе Ахмет-Заки Валиди встречался с высокопоставленным чиновником ведомства А. Розенберга ученым-востоковедом Г. фон Менде, с которым также говорил о месте эмиграции и роли ее кадров в грядущих событиях, связанных со скорым падением советского режима под ударами германских войск. Согласно воспоминаниям самого Валидова, он был приглашен в Германию лишь в 1943 г., жил в респектабельной берлинской гостинице «Adlon» и вел работу среди военнопленных-мусульман. Валидов тогда вел переговоры с генералом Власовым — в 1943 г. шло формирование мусульманской дивизии, для чего в лагерях военнопленных с представителями различных народов проводилась соответствующая работа. В это же время А.-З.Валиди официально стал доктором истории нацисткой Германии.

Между прочим, когда профессор этого университета Карл Барт, преподававший там богословие, как-то в частной беседе сказал, что начинать лекцию вскидыванием руки и приветствием «Хайль Гитлер» - это нехорошо, то на него немедленно донесли и Барт был лишён кафедры , и спасло его от концлагеря только то, что он был чистокровный ариец. Затем Ахмет-Заки Валиди в 1938 году перешёл в Геттингенский университет, а по совместительству выполнял обязанности личного советника Гитлера по мусульманским вопросам. В 1939 году Ахмет-Заки Валиди перебрался обратно в Турцию, где выполнял роль главы турецкой резидентуры абвера.

На этом посту Ахмет-Заки Валиди и предложил Гитлеру организовать из мусульман специальную дивизию в составе войск СС. Предложение было принято - правда, только тогда, когда дела Третьего Рейха стали совсем уж плохи. Приказ о формировании мусульманских частей в составе Ваффен СС был подписан Гитлером только в январе 1943 года. Ахмет Зака Валиди по поручению Гитлера лично отбирал кадры для комплектации сформированной в 1943 году мусульманской эсэсовской дивизии «Хадшар».

Бывшему руководителю Башкирии предоставили возможность посетить оккупированные вермахтом районы Советского Союза. Увидев, что военное положение Германии стало ухудшаться, Ахмет-Заки Валиди отошел от организационно-политической работы, сосредоточившись на научной деятельности.

Гитлер знал, кому поручить такое ответственное дело как подбор кадров для «Хадшар». Дивизия «Хадшар» (другая транскрипция - «Хандшар») действовала до 1944 года, когда её в Белоруссии немецкое командование бросило затыкать очередную дыру на фронте, образовавшуюся в ходе операции «Багратион». В пинских болотах дивизия была окружена частями Красной армии; как-то валидистам удалось из этого кольца выскользнуть, но они тут же попали в другое, на этот раз исламистов окружили белорусские партизаны. А те, зная какие зверства творили эсэсовцы на белорусской земле (за годы войны в Белоруссии ими было уничтожено 25% населения, т.е. каждый четвёртый) - в плен эсэсовцев не брали и, в общем, перебили всех валидистов до последнего.В 1944 году по предложению Ахмед Зака Валиди была начата организация ещё одной эсэсовской дивизии – «Кама», исключительно из татарских и башкирских эмигрантов, находившихся в Турции (в рядовом составе дивизии «Хадшар» была большая примесь боснийских мусульман). Но из навербованных им новоиспечённых эсэсовцев только трём тысячам удалось попасть в Германию, и, в общем, дивизия «Кама» в боях не участвовала.

Так закончилась попытка Ахмет Зака Валиди построить государство для башкир: не помогло ни басмаческое движение 1917-1922 годов, не помог и вермахт...

Разумеется, в официальных биографиях Ахмет-Заки Валиди, изданных в "государстве Башкортостан" его эсэсовское прошлое тщательно замалчивается. Скрывают не только его вступление в нацистскую партию и работу в абвере, но пытаются скрыть даже и самый факт его сотрудничества с фашистами. В большинстве биографий Валиди подробнейшим образом описываются события 20-х годов, а потом сразу начинают рассказывать о событиях 60-х годов, а чем он занимался в промежутке между этими годами – не вспоминают. Даже в учебнике Кульшарипова «История Башкортостана, ХХ век», «Китап», Уфа, 2001 г., о сотрудничестве Ахмет Зака с Адольфом Гитлером, о его работе в турецкой резидентуре абвера и о деятельности в интересах СС абсолютно ничего не упоминается, и вообще жизнь Ахмет-Заки Валиди подана так, будто он после бегства из Средней Азии больше из Турции никуда не выезжал. Автор, наверное, когда писал учебник, то поленился почитать статью про Ахмет-Заки Валиди Тогана в энциклопедии «Башкортостан», а может и прочитал, но решил что для башкир любое враньё сойдёт.

В 1992 году башкирские сепаратисты  руководимые Муртазой Рахимовым назвали именем Заки Валиди республиканскую библиотеку, основанную еще в 19-м веке русскими учеными и краеведами. А в 2005 году, к 115-летию со дня рождения соратника Гитлера, на стене Детской библиотеки была установлена мемориальная доска с изображением "выдающегося ученого". В последнее время в кругах курултайщиков усиленно муссируется мысль о том, что надо бы поставить памятник основателю «суверенного Башкортостана».

Денис Игнатьев

Просмотров: 3009

ОТЗЫВ
Кроме всего прочего Заки Валидов в конце 20-х, начале 30-х годов активно сотрудничал с польской разведкой ДЕФЕНЗИВОЙ, регулярно донося ей о настроениях в тюркоязычной эмиграции и получая за преданную службу ежемесячные тридцать сребренников. В Москве большим тиражом издана книжка о польском периоде жизни господина Валидова.

http://www.ufagub.com/news/socium/1358/

И СНОВА КУПИРОВАНИЕ


В мае 1939-го по приглашению министра просвещения вернулся в Турцию, а через год в Каире был издан его труд об истории Туркестана.

*****  НИЧЕГО НЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 1939 ПО 1944 ГОД -

В мае 1944 года Валиди арестовали по обвинению в «пантюркской деятельности против Советов на территории Турции» и приговорили к десяти годам тюремного заключения, но после 17 месяцев пребывания в тюрьме он был освобожден. После войны возобновил чтение лекций в университете, занялся вопросами методологии истории, используя данные этнографии, фольклористики и других дисциплин.

http://www.bashkortostan450.ru/celebrities/h-person/validi/

На сайте 450 лет с Россией в разделе НАШИ ЗНАМЕНИТОСТИ-ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ.

ВЕЛИКИЙ ТЮРКОЛОГ..
Ахмет-Заки Валиди Тоган

Недавно Баймакский край посетили дочь Валиди Исянбика-ханум, сын Субидэй и внучка Сара. В книге почетных посетителей историко-краеведческого музея села наряду с записью Президента Республики Башкортостан Муртазы Рахимова есть и их запись...

О ВАЛИДИ ЛИБО ХОРОШО, ЛИБО НИЧЕГО?
http://forum.tatar.info/lofiversion/index.php/t1578.html

Два лица одного героя
В конце прошлого года по всей Башкирии торжественно отмечали 115-летие политического деятеля и тюрколога Ахмет-Заки Валиди. Среди хвалебных речей порой раздавались выпады против тех, кто смеет копаться в «неудобных» фактах биографии великого земляка.
От обличений к возвеличиванию…
НЕ ТАК давно этого человека, по воле судьбы прожившего большую часть жизни в эмиграции, клеймили как националиста и антисоветчика. В «суверенные» времена заговорили как о крупном исследователе. В 1990-м, когда отмечалось 100-летие Валиди, большинство недавних обличителей признало мировое значение его трудов.
На прошлогодней научно-практической конференции ученые и чиновники продолжили эту линию. Отмечалось, что идеи нашего земляка о федеративном устройстве страны до сих пор столь актуальны, что могут быть воплощены в сегодняшней России. Одна из его величайших заслуг - находка в иранской библиотеке путевых записей арабского путешественника Ибн-Фадлана, относящихся к X веку. Валиди подготовил их к печати с вводным словом и подробными комментариями и выпустил отдельной книгой на немецком языке. Известный ученый, профессор Герберт Янски назвал ее «маленькой энциклопедией научного востоковедения». Непреходящее значение имеет работа Валиди «История башкир». В ней содержатся важные сведения о событиях XIX — начала ХХ веков, в том числе об образовании Мусульманского Духовного управления, потоках переселенцев в Башкортостан из русских, татар, чувашей, мари, мордвы и представителей других народов. Касаясь вопроса вхождения Башкирии в состав Русского государства, автор говорит о длительности процесса, обусловленного рядом объективных факторов. Часть башкир, по его мнению, переселилась вместе с мадьярами в Мадьярстан, нынешнюю Венгрию, и в течение многих лет сохраняла свой язык, обычаи и традиции.
В перечне заслуг ученого - создание Стамбульского исламского института, где он непосредственно руководил работами по изучению мусульманской религии, истории, культуры, а также исторической географии Востока.
На конференции прозвучали предложения в знак признания заслуг великого земляка осуществить перевод всех его трудов, установить памятник возле библиотеки, носящей его имя, а также назвать в его честь одну из уфимских улиц. Постановлением правительства РБ учреждена именная стипендия для студентов и аспирантов, специализирующихся на истории республики.
…и обратно
- НО есть исследователи, которые только и делают, что выискивают в биографии ученого негативные факты, - сокрушается декан истфака БГУ Марат Кульшарипов.
Прежде всего он имеет в виду московского историка Салавата Исхакова, проживавшего ранее в Башкирии. Исхаков выпустил сборник документов «Из истории российской эмиграции: письма А.-З. Валидова и М. Чокаева», в котором раскрывается одна из неизвестных сторон деятельности Валиди в эмиграции, а именно его небескорыстное сотрудничество с польской и советской разведками в 20 - 30-е годы. Материалы были обнаружены в так называемом Особом архиве (ныне Центр хранения историко-документальных коллекций) при Совете министров СССР. В них опровергается официальная версия причины уезда Валиди в Туркестан. Согласно ей он оставил руководство Советской Башкирией в июне 1920 г. из-за несоответствия постановления ВЦИК и СНК РСФСР «О государственном устройстве Автономной Советской Башкирской Республики» достигнутому ранее соглашению с башкирским правительством о статусе Башкирской республики. А его современник Чокаев пишет, что причина ухода Валиди от большевиков другая: он увидел конец своей личной карьеры. По оценке друга Ахмет-Заки Х. Юмагулова, Валидов к этому времени уже представлял собой «политически беспринципного авантюриста и честолюбца». В Туркестане он перешел к басмачам, которые приняли его в свою среду исключительно из-за их слепой ненависти к большевикам. Но уже весной 1921 г., согласно информации чекистов, Валидов, пребывая в стане басмачей, в приватных беседах признавался, что имеет «живую связь» не только с Башкирией, но и с Москвой и раздумывает о дальнейших планах: то ли сговориться с большевиками и поехать в Москву, то ли перебраться за границу.
Уфимский историк Игорь Кучумов в работе «Крючья под ребром истории» (выпущенной в Японии) заявляет: «Властями и определенной частью гуманитарной интеллигенции пропагандируется тот образ Валиди, который необходим сегодня в качестве инструмента для идеологической и политической борьбы, он крайне идеализирован и мифологизирован».
А на уфимских сайтах бурно идет обсуждение вопроса, не служил ли Валиди гитлеровским властям во время поездок по лагерям военнопленных на территории Германии.
Думается, эта сложная фигура еще ждет вдумчивых, а главное, беспристрастных исследователей.
Олеся АРАМЕЛЕВА

АИФ Башкортост

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ - ПРОСТО УДИВИТЕЛЬНЫЕ...

З.Валиди уже хорош тем,что не служил сталину и его шайке.
также тем,что не запятнал себя участием в СС
для башкир он культовая фигура,хотя он по отцу татарин.
вообщем,он образцовый националист и это достойно похвалы.

И ДАЛЕЕ пошли цитаты из архива Башкирии - доказывающие, что к татарам не имеет отношения -  истинный башкир.

Нормальным людям эдакое возвеличивание и переименование улицы не нравится,но кто пойдет против правительства?

Мы в Эстонии уже привыкли к переименованиям, мы уже прошли тот путь-когда замарывали руские названия улиц на табличках. Но мы как-то возмущаемся против открытия памятника эсэсовцам в Лихула и время от времени мы все же бунтуем и пикетируем правительство, а в Башкортостане молчат???
Записан
С уважением, Анна Ахмедовна
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »