Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Узники шталага-13А  (Прочитано 4912 раз)

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 460
  • Skype: g_kushelev
Узники шталага-13А
« : 26 Февраль 2010, 13:09:31 »
К нам обратился сын погибшего в плену Дмитроченко Александра Васильевича 1906 г.р., уроженца деревни Мелашово Почепского района Брянской области.
Помогите дешифровать лагерную карту!

Номера записей в ОБД – 300331679 и 301029640.
Дмитрaченко Александр Васильевич 10.08.1906 г.р., уроженец деревни Мелашово Почепского района Брянской области.
Боец 757 сп 222 сд 28-й армии (I ф) Западного фронта, красноармеец. 02.08.1941 года пленён противником под городом Рославль Смоленской области. Первоначально содержался нацистами в шталаге-4Х (он же – 304), где ему был присвоен лагерный номер «20898». Однако погиб 28.12.1942 года уже как узник шталага-13А. Источники – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 2395. л. 85; ф. 58, оп. 977526, д. 188, л. 274.

https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/002/058-0977520-2395/00000152.jpg&id=300331678&id=300331678&id1=328525f91d3fc5ec4072df765e84becb
https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/002/058-0977520-2395/00000153.jpg&id=300331680&id=300331680&id1=3aa2d366c13db924451e2fdf4f3ac0d4

https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977526-0188/00000430.jpg&id=301029639&id=301029639&id1=42e2d3b3fe808671340e00ad9a11c250
https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977526-0188/00000431.jpg&id=301029641&id=301029641&id1=a5f9ecdffb0e0e7cda171815accdd52a

В первой его карте четко видно, что немецким писарем фамилия написана через «о», а буква «а» появилась из-за неправильного ввода оператором. Его отец – Василий. Неправильно прочтено и введено и место пленения.
Надпись о месте захоронения на лицевой стороне основной карты красным карандашом: «Gestorb(en) 28.12.42 Res.Laz.Falkenau/Умер 28.12.42 в резервном лазарете Фалькенау». Фалькенау – это современный Соколов в Чехии.
Этапы, промежуточные лагеря и время нахождения в них Александра Васильевича Дмитроченко со дня пленения и до перевода из офлага-58 в город Седльце/Siedlce (ныне – в составе Мазовецкого воеводства Республики Польша).
25.09.41 года он переводится из офлага-58 в шталаг-4Х (он же – 304) IV военного округа Германии.
С 17.11.1941 в Arb(eits) Eins(atz) – в составе рабочей внутрилагерной команды шталага-13Ц.
26.01.1941 года переведён в шталаг-13А в Sulzbach-Rosenberg/Зульцбах-Розенберг с назначением в тот же день в состав рабочей команды № 269 в Regensburg/Регенсбург.
13.04.1942 года попадает в результате заболевания и/или упадка сил либо как обслуживающий персонал, т.к. отметок о лечении в лазарете нет, в Res. Laz. III Regensburg/Резервный лазарет в Регенсбурге.
С 04.06.1942 года – в рабочей команде № 331 в Коленбах (?). Данную команду попробую поискать отдельно.
С 23.06.1942 года – в рабочей команде № 272 в Muna Feucht. Эта команда мне встречалась достаточно часто, но место её дислокации мне пока неизвестно.
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2015, 10:13:26 от Sobkor »
Записан

ЛарисаM

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Узники шталага-13А
« Reply #1 : 08 Май 2012, 18:31:05 »
Сегодня наконец-то нашли данные о пропавшем без вести деде, отце моей мамы – Романенкове Константине Трофимовиче. Запуталась, где искать место его захоронения: на лицевой стороне карточке указан  шталаг IV B Мюльберг, а карандашиком приписано"XIII A шталаг Зульцбах". На обороте только XIII A шталаг, переводы в Эбельсберг и Унтерфюрберг. Запросы направляю, куда только можно. Бабушка всю жизнь мучалась неизвестностью - где могилка мужа, а может он жив, да не хочет возвращаться?


И может ли быть такое совпадение - данные о гибели Константина Романенкова под Нюрнбергом, только 8.10.41. Совпадение? Или реальное направление для поисков именно под Нюрнбергом, то есть по шталагу XIII?


Есть его имя на плите. Готов выслать фото плиты и виды мемориального кладбища.
Поздравлять глупо, но Вам повезло: Вы нашли место упокоения деда!
Я на этом кладбище был и в прошлом году, и в текущем. С уважением, Измайлов Феликс (for_cv(at)mail.ru).
« Последнее редактирование: 31 Август 2014, 10:07:48 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 569
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Узники шталага-13А
« Reply #2 : 25 Декабрь 2013, 09:38:49 »
Погибший в нацистском шталаге-13А боец 276 сп 261 сд Григорий Кондратьевич Кот:
Номер записи в ОБД – 407816543.
Кот Григорий Кондратьевич (1907-17.12.1942).
Книга Памяти Брянской области (т. 2): http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=KPVS/01/KPBryanOblTom2/00000630.png&id=407816521&id=407816521&id1=fc51fbc567a842c4b4aedb99f231dba1

Номер записи в ОБД – 6313222.
Боец 976 сп 261 сд красноармеец   Григорий Акифанович Кот.
Пропал без вести 28 ноября 1941 года
Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 818883, д. 737, л. 159.
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/001/058-0818883-0737/00000159.jpg&id=6313221&id=6313221&id1=d0d80f585c5a26af0385e9324a76001b

Номер записи в ОБД – 50445902.
Боец 261 сд красноармеец Григорий Кондратьевич Кот 1907 г.р., уроженец Гордеевского района Орловской области.
Пропал без вести.
Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 818883, д. 536, л. 108.
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/001/058-0818883-0536/00000136.JPG&id=50375342&id=50375342&id1=587ef2cca2bc3c9ec94ee899f6d5ff93

Номер записи в ОБД – 300296798.
Красноармеец Григорий Бонифатьевич Кот 15.11.1907 г.р.
15 ноября 1941 года пленён в боях под Артёмовском.
Содержался в лагере шталаг-13А.
Лагерный номер – 116160.
Погиб в плену 11 мая 1943 года и был похоронен в Ноймаркте.
Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 2258, л. 14.
Номер дела источника информации   
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/002/058-0977520-2258/00000029.jpg&id=300296797&id=300296797&id1=f9a94a245b296bc451e9edd1aba8156f
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/002/058-0977520-2258/00000030.jpg&id=300296799&id=300296799&id1=7b07405f8a4f00be96816f7c318d39f9
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 569
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Узники шталага-13А
« Reply #3 : 30 Август 2014, 16:55:34 »
Погибший в плену боец 271 сп 17 сд (I ф) красноармеец Фёдор Степанович Горшков 14.10.1921 г.р., уроженец Башкирии.
Номер записи в ОБД – 300114559.
6 июля 1941 года пленён противником у белорусского города Столбцы.
Первоначально содержался в лагере шталаг-4Б (Stalag IV B). Присвоенный здесь лагерный номер – 111537.
Погиб 29 апреля 1942 года, находясь в составе рабочей команды № 306 шталага-13А/Stalag XII А.
Место захоронения: Зульцбах-Розенберг.
Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 1607, л. 98.

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/001/058-0977520-1607/00000171.jpg&id=300114558&id=300114558&id1=c5c493657328686a7ad36a1bac778552
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/001/058-0977520-1607/00000172.jpg&id=300114560&id=300114560&id1=0c94cd0caadfcd5b76b443980d45e8ca

Добрый вечер.
По Горшкову http://voenspez.ru/index.php?topic=24529.msg348262#new
Место захоронения оператором указано ошибочно. Там же на ПК стоит, что он умер в рабочей команде № 306 в Регенсбурге.
Из г. Регенсбург было перезахоронение сюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82_(%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86)
В ОБД есть подтверждающий документ по Горшкову, правда из-за плохого качества напечатанного оператор ошибся и здесь – в дате смерти:
Номер записи в ОБД – 70802667.
Горшков Фёдор.
Лагерный номер – 111537
Погиб в плену 20.04.1942 года.
Место захоронения: Германия, Верхний Пфальц, Ноймаркт.
Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. A-52398, д. 3, л. 55.

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/058-A-0052398-0003/00000055.jpg&id=70802660&id=70802660&id1=d96f7d3ccee4e07a4baab4b5c33acb02
« Последнее редактирование: 31 Август 2014, 09:09:47 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 569
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Узники шталага-13А
« Reply #4 : 20 Апрель 2015, 12:07:29 »
Номер записи в ОБД – 9886648.
Кононович Иван Яковлевич 1911 г.р., уроженец Оршанского района Витебской области Белоруссии.
Призван Оршанским РВК Витебской области Белорусской ССР. Младший командир из 76 сп войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений, отделённый командир. Пропал без вести
06.10.1941 года в Вяземском «котле». Источник – РГВА: ф. 38373, оп. 1, д. 55, л. 22.

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/38373-0000001-0055/00000026.JPG&id=9886647&id=9886647&id1=5e0bb8b540d257cbddc2555d8405c63e

Номер записи в ОБД – 300695562.
Кононович Иван Яковлевич 30.12.1911 го да, уроженец Витебской области. 09.10.1941 года пленён противником в Вяземском «котле». Шталаг-13А. Лагерный номер – 119107. Погиб в плену 06.03.1943 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977521, д. 1639, л. 32.

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/003/058-0977521-1639/00000057.jpg&id=300695561&id=300695561&id1=8b15fb6089f77e1d30e574f6ae0a95a2
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/003/058-0977521-1639/00000058.jpg&id=300695563&id=300695563&id1=e11fc61bf8e67d7f841b387f5f44d387
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 569
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Узники шталага-13А
« Reply #5 : 26 Январь 2016, 12:50:39 »

ГАЛАШКО Борис (Болеслав) Иванович (1896-1943), военнослужащий 4-й пограничной комендатуры N-й в/ч пограничных войск НКВД СССР Управления по охране войскового тыла Ленинградского фронта, узник нацистских лагерей, старший лейтенант.
Родился 20 марта 1896 года в Белоруссии – в деревне Кулакишки Верхнедвинского района Витебской области. Украинец. Православный. Дорожно-строительный рабочий по гражданской специальности. Был женат: супруга, Галашко Эмилия Викентьевна, по состоянию на лето 1941-лето 1948 гг. проживала по адресу: город Ленинград (ныне – Санкт-Петербург), Троицкое поле, дом № 11, квартира 61.
В армию призван 5 июля 1941 года Куйбышевским РВК города Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург).
Официально числится пропавшим без вести с 28 августа 1941 года, однако в действительности в этот день попал в плен в боях по обороне Ленинграда. В плену назвался Борисом по имени.
Первоначально содержался в лагере офлаг-53, находившемся в восточнопрусском городе Погеген (ныне – литовский Пагегяй). Присвоенный здесь лагерный номер – «902».
С 7 по 16 октября 1941 года – узник лагеря офлаг-13Б, находившемся в немецком городе Нюрнберге (ныне – в составе федеральной земли Бавария ФРГ).
С 16 октября 1941 года по 12 марта 1943 года – узник другого нюрнбергского лагеря – офлага-13Д (он же – 62).
3 и 20 февраля 1943 года подвергнут насильственной вакцинации против тифа.
С 12 марта 1943 года – узник ещё одного из нюргбергским лагерей – шталага-13А, при этом в период с 15 марта по 25 мая 1943 года – на рабских работах в составе рабочей команды № 10-015 в баварском посёлке Котмайсслинг.
С 25 мая 1943 года – на госпитализации в резервном лагерном лазарете № 6G, дислоцировавшемся в предместье Нюрнберга, именуемом Langwasser/Лангдвассер. Диагноз: «Туберкулёз лёгких».
Умер 29 июля 1943 года от туберкулёза лёгких в резервном лагерном лазарете «Лангвассер». Источник – ЦАМО: Картотека пленённых советских офицеров, ящ. 19, л. 902.
Похоронен был в баварском городе Нюрнберге: «Южное кладбище». В настоящий момент имя офицера-пограничника Б.И. Галашко увековечено на мемориальных плитах воинского мемориала Южного кладбища немецкого города Нюрнберг.
8 сентября 1948 года на основании материалов подворового опроса, представленных Володарским райвоенкомом города Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) за Исходящим № 0771 от 30 августа 1948 года, официально учтён оборонным ведомством условно пропавшим без вести в январе 1942 года, но как Болеслав по имени и с одним искажением – как якобы красноармеец, а не старший лейтенант по воинскому званию. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977521, д. 673, л. 242.
Увековечен в:
- Книге Памяти города Санкт-Петербурга – дважды: 1) т. 6 стр. 137 – как Борис по имени, но почему-то без указания служебного статуса и как якобы пропавший без вести 28 августа 1941 года, а не погибший в немецко-фашистском плену 29 июля 1943 года; 2) т. 17 стр. 84 – как Болеслав по имени, но с двумя искажениями: а) как якобы уроженец мифической белорусской деревни Кулакиши, а не Кулакашки; и б) как якобы красноармеец, а не старший лейтенант по воинскому званию; и 3) как якобы «погибший в бою 23.01.42», а не погибший в немецко-фашистском плену 29 июля 1943 года;
- Книге Памяти Ленинградской области – т. 32, стр. 178, но с тремя искажениями: 1) как якобы лейтенант, а не старший лейтенант по воинскому званию; 2) и 3) как якобы погибший в восточнопрусском офлаге-53, а не в баварском офлаге-13Д (он же – 62) и соответственно якобы похороненный в калининградском городе Советске, а не в баварском Нюрнберге;
- Книге Памяти пограничников – т. 1, стр. 274, но почему-то без указания служебного статуса и как якобы пропавший без вести 28 августа 1941 года, а не погибший в немецко-фашистском плену 29 июля 1943 года;
- Книге Памяти Калининградской области «Назовём поимённо» – дважды и явно что ошибочно: т. 10 стр. 465 и т. 13 стр. 98, при этом в обоих случаях как якобы погибший в восточнопрусском офлаге-53, а не в баварском офлаге-13Д (он же – 62).
Юрий РЖЕВЦЕВ.
« Последнее редактирование: 26 Январь 2016, 12:57:14 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 569
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Узники шталага-13А
« Reply #6 : 30 Август 2016, 11:20:52 »
ЧУРСИН Николай Матвеевич (13.02.1922-1943), командир взвода 1056 сп 264 сд (I ф), узник нацистских лагерей, лейтенант.
Место рождения/домашний адрес: Воронежская область, районное село Архангельское.
Кадровый.
Попал в плен 12 августа 1941 года у станции Таганча Каневского района Киевской области Украинской ССР.
Будучи узником шталага-13А, умер от туберкулёза лёгких 26 февраля 1944 года в лагерном лазарете «Нюрнберг-Лангвассер».
Похоронен: ФРГ, федеральная земля Бавария, город Нюрнберг, Южное кладбище, братская могила советских военнопленных.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »