Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Захоронение Унна-Кенигсборн. (Unna — город в прусской провинции Вестфалии)  (Прочитано 7378 раз)

милл

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 141
      Здравствуйте,Дмитрий!
    Ссылка http://www.weltkriegsopfer.de/grabsuche/soldatenliste.php “не поддалась” по поиску Чекменёва и Жильцова:
    1).Чекменев Георгий Сергеевич –Чекминов Николай   
    12/01/1942 и 1.12.1942 – разница в написании дат: международная и в СССР.
    2)Жильцов- поиск был в русском написании.
    Дмитрий,как понять “существует серьезная ситуация В этом кладбище”  -  Неухоженность ?
Записан

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 744
  • Дмитрий Костоваров
Это доказывает, что "бумаги-дело рук человеческих"
Чекменёв -06.02.1906 - 01.12.42   (Георгий)
Чекминов -06.02.1900 - 01.12.42  (Николай)   кстати Шекминов (Schekminow)
как и Шилъцов (Schilzow)

А это где Вы прочитали? “существует серьезная ситуация В этом кладбище” ??
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

милл

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 141
1).В этой ссылке  http://www.weltkriegsopfer.de/Kriegsopfer-Nikolai-Schekminow_Soldaten_0_79746.html
2).По ОБД  не проходят ни Чекминов Николай,ни Шехминов Николай.
Есть в ОБД  Чекменёв Николай,1900 г.р.-235 СД,убит 22.11.42
3).Чекменёв Г.С.призван  Лискинским РВК Воронежской обл.Т.е.,ФИО- определённого красноармейца.
4).Могла быть описка: вместо 1906 г.р. 1900 г.р ? 0 и 6 схожи по очертанию.
Тем более,что указано Унна.
Записан

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 744
  • Дмитрий Костоваров
Похоже я Вас не убедил, что не было никакого Николая, а это простая ошибка писаря.
Тогда спрошу ещё раз
А это где Вы прочитали? “существует серьезная ситуация В этом кладбище” ??
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

милл

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 141
   Это доказывает, что "бумаги-дело рук человеческих"
   Здравствуйте,Дмитрий !
   Об ошибках в архивах России и Германии по шталагу V1:
По начальному доверию к ЦАМО и ОБД (и своему незнанию к подобным случаям) ввела в тему “Шталаг ХI А. Погибли 28 мая 1944 г.в Кёнигсборне” Reply #47 : 17 Ноябрь 2011, 18:35:39 » ”Ранние захоронения в Бидериц”.
    Теперь надо исключать записи  о Широватском М.Ф.  из темы по погибшим в Кёнигсборне.

530 СП 156 СД(2) Соединения и части фронтового подчинения КрФ
Номер записи 300257888

Широватский Митрофан Филиппович
Дата рождения __.__.1904 Место рождения Сталинградская обл.
Воинское звание солдат (рядовой)
Лагерный номер 42893 Дата пленения 13.05.1942
Место пленения Крым Лагерь шталаг VI K (326)
Судьба Погиб в плену Дата смерти 12.08.1942
Место захоронения Бидеритц (Кенигсборн)*  Могила полоса 18, участок 137, могила 54
Название источника информации ЦАМО Номер описи источника информации 977520
Номер фонда источника информации 58 Номер дела источника информации 2119

http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=f70ceb4c-bb90-496a-a22a-fc1fa4c30a93

http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=5320f292-c66e-4c4e-ac7a-3f87d809939b
*).Ошибка ОБД.
Поиск Широватского М.Ф. в http://www.weltkriegsopfer.de/Namensregister-S%C3%BCdfriedhof-Unna_Friedhofdetails_1_5289__26_0.html   (русское написание) не дал результата.
Но есть Широватка Рудольф 12/24/1907 - 26/03/1943.
Т.е., отдалённое напоминание только фамилии.
Широватский Митрофан Филиппович,VI K (326), запись на обороте ПК-1 - Унна,рабочие команды 64(также Малахов И.Ф. и Чекменёв Г.С.)-не захоронен в Бидериц. Система обозначения захоронения - “Могила полоса 18, участок 137, могила 54” не соответствует принятой в Бидериц(ни первичной 1941-42,ни 28.05.1944)
Номер записи     81857989
Фамилия    Сировацкий
Имя    Митрофан
Судьба    погиб в плену
Дата смерти    12.08.1942
Место захоронения    Германия, Унна
Название источника информации    ЦАМО
Номер фонда источника информации    58
Номер описи источника информации    A-71744
Номер дела источника информации    3
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/058-A-0071744-0003/00000022.jpg&id=81857988&id=81857988&id1=75b52d760f3a18efd78b0bb138570d19
Номер записи     581857989
Фамилия    Сировацкий
Имя    Митрофан
Причина выбытия    Погиб в плену
Дата выбытия    12.08.1942
Первичное место захоронения    Германия, Унна
Источники информации    ЦАМО

Номер записи     67700361
Фамилия    Сировацкий
Имя    Митрофан
Судьба    погиб в плену
Дата смерти    12.08.1942
Место захоронения    Унна
Название источника информации    ЦАМО
Номер фонда источника информации    58
Номер описи источника информации    A-71744
Номер дела источника информации    4

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/008/058-A-0071744-0004/00000042.jpg&id=67700360&id=67700360&id1=3476b15a641ccdbc527921c8bd569fbf

Проверила “Шапоников Иван 1916 – 21.12.1941” из http://www.weltkriegsopfer.de/Namensregister-S%C3%BCdfriedhof-Unna_Friedhofdetails_1_5289__26_0.html : Расхождение ТОЛЬКО в одной букве в фамилии.
По ОБД :
Номер записи 300298360
Фамилия Шапошников
Имя Иван
Отчество Михайлович
Дата рождения __.__.1916
Место рождения Александровка
Воинское звание солдат (рядовой)
Лагерный номер 35226
Дата пленения 04.08.1941
Место пленения Смоленск
Лагерь шталаг VI B
Судьба Погиб в плену
Дата смерти 21.12.1941
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 2263

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/002/058-0977520-2263/00000109.jpg&id=300298359&id=300298359&id1=d0ecd8a87018818b0033bddde5e5d7bf

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/002/058-0977520-2263/00000110.jpg&id=300298361&id=300298361&id1=2b39b18255e2a750c91127964bdc5710
====================
Щербаков Иван 1914 – 24.12.1941 из http://www.weltkriegsopfer.de/Namensregister-S%C3%BCdfriedhof-Unna_Friedhofdetails_1_5289__26_0.html
Всё совпало: у ЦАМО (ОБД) и http://www.weltkriegsopfer.de/Namensregister-S%C3%BCdfriedhof-Unna_Friedhofdetails_1_5289__26_0.html
Номер записи 11025706
Фамилия Щербаков
Имя Иван
Дата рождения __.__.1914
Лагерь Германия, земля Северный Рейн-Вестфалия, Унна
Судьба погиб в плену
Дата смерти 24.12.1941
Место захоронения г. Унна
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-71744
Номер дела источника информации 7

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/007/058-A-0071744-0007/00000652.jpg&id=11025703&id=11025703&id1=41131c4151b9a70dfe2e7b45167a2246[/color]
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2012, 20:57:16 от милл »
Записан

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 744
  • Дмитрий Костоваров

    Теперь надо исключать записи  о Широватском М.Ф.  из темы по погибшим в Кёнигсборне.

Номер записи 300257888
Широватский Митрофан Филиппович
Дата рождения __.__.1904 Место рождения Сталинградская обл.
Воинское звание солдат (рядовой)
Лагерный номер 42893 Дата пленения 13.05.1942
Место пленения Крым Лагерь шталаг VI K (326)
Судьба Погиб в плену Дата смерти 12.08.1942
Место захоронения Бидеритц ??(Кенигсборн) Могила полоса 18, участок 137, могила 54
Название источника информации ЦАМО Номер описи источника информации 977520
Номер фонда источника информации 58 Номер дела источника информации 2119
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=f70ceb4c-bb90-496a-a22a-fc1fa4c30a93

http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=5320f292-c66e-4c4e-ac7a-3f87d809939b

Поиск Широватского М.Ф. в http://www.weltkriegsopfer.de/Namensregister-S%C3%BCdfriedhof-Unna_Friedhofdetails_1_5289__26_0.html   (русское написание) не дал результата.

http://www.weltkriegsopfer.de/Namensregister-S%C3%BCdfriedhof-Unna_Friedhofdetails_1_5289__30_0.html
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 744
  • Дмитрий Костоваров
Различная нумерация потому, что и кладбища указаны разные русское и центральное.
 Документов по перезахоронению не видел и потому утверждать не буду. Вполне реалъно бумажное перерзахоронение. На месте, где возможно находилось кладбище теперь с одной стороны улицы площадка для сбора металолома, а на другой частное поле бауэра.
Лагеръ возможно находился на месте нынешних казарм бундесвера.
По числу захороненых и в немецких источниках и в ОБД всё "свалено в кучу". Для себя планировал, при достаточном числе помощников, позже каждое захоронение перепроверить. На сегодня не реально.

Stadt / Stadtteil / Gemeinde   Friedhof / Ort-Platz  Opfer   Erfaßt
 Unna    Südfriedhof                                       543   542
 Unna-Afferde    Kommunalfriedhof                  3   4
 Unna-Billmerich    Kommunalfriedhof                  8   5
 Unna-Hemmerde    Evangelischer Friedhof                 45   41
 Unna-Hemmerde    Katholischer Friedhof                 33   28
 Unna-Lünern    Evangelischer Friedhof                 17   12
 Unna-Niedermassen    Kommunalfriedhof          2   2
 Unna-Obermassen    Kommunalfriedhof          8   1
У Широватского записано похоронен Кёнигсборн-Хайдехаим. Вот эта улочка длиной 200 м. на сегодняшний денъ ориентировочное место кладбища.

Версия с казармами на месте лагеря пока(?) не подтвердиласъ. Казармы построены на пустом месте в 1947-50 гг.
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2012, 00:32:45 от nikkodim »
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 744
  • Дмитрий Костоваров
        Спасибо,Дмитрий !
  Мне,определённо , не поддаётся поиск по http://www.weltkriegsopfer.de/grabsuche/soldatenliste.php
  Согласна с тремя ?.ЦАМО или ОБД ?
В этой теме нужен для начала полный алфавитный список из всех возможных источников (я так думаю !), по типу:
1. Иванов Иван Иванович 1910-1942    источник ОБД
2. Петрик Пётр                  1920-1945    -//-       нем. список
3. Петров Пётр Петрович   1920- 1945    -//-       ОБД   (А-га !?)
и т.д.
Сразу станет видно где ошибки в ОБД, где у немцев. И уже потом искать ПК 1 (согласно алф.списка), списки и имена тех кто не увековечен......

Вот для этого шёл разговор о помощниках   ;)
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 922
  • Ржевцев Юрий Петрович
Боец 10-го отдельного автотранспортного полка (I ф) 13-й армия Центрального фронта (I ф) красноармеец Пётр Николаевич Сарайкин 29.07.1918 г.р., уроженец деревни Желтоногово сельского поселения «Красноподгорное» Краснослободского района Республики Мордовия.
В армию призван по мобилизации 23 июня 1941 года Московским ГВК.
14.08.1941 года пленён противником у белорусского города Костюковичи. Узник шталага-6Б с лагерным номером «36013». Погиб в плену 02.07.1942 и был похоронен в н.п. Унна-Кёнигсборн.

Номер записи в ОБД – 300665979. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977521, д. 1533, лл. 71 и 71об.
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300665978&id1=067b3236c442bf8e39924dea5aed558f&path=SVS/003/058-0977521-1533/00000130.jpg
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300665980&id1=730e0b06331e31766fe801411226327e&path=SVS/003/058-0977521-1533/00000131.jpg

Номер записи в ОБД – 79030630.
Сарайкин Пётр Николаевич 1918 г.р., уроженец Мордовии.
Боец 10-го отдельного автотранспортного полка (I ф) 13-й армия Центрального фронта (I ф) красноармеец. 14.08.1941 года пленён противником у белорусского города Костюковичи. Источник – ГА Республики Мордовия.


Номер записи в ОБД – 61503864.
Сарайкин Пётр Николаевич 1918 г.р.
Призван 23.06.1940 года из Москвы. Красноармеец. Официально учтён оборонным ведомством  условно пропавшим без вести в июне 1941 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 539, л. 119.

https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=61503791&id1=e3577682fc2c929322aa7e9596285f81&path=Z/006/058-0977520-0539/00000167.jpg – первый сверху:

Номер записи в ОБД – 65949268.
Сарайкин Пётр Николаевич 1918 г.р.
Призван 23.06.1940 года из Москвы. Красноармеец. Официально учтён оборонным ведомством  условно пропавшим без вести в июне 1941 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18004, д. 684, л. 205.

https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=65949169&id1=f84cb018d73063f886f16c9ab03a883c&path=TV/005/058-0018004-0684/00000349.jpg – предпоследний на странице:

Номер записи в ОБД – 73240477.
Сарайкин Пётр Николаевич 1917 г.р., уроженец Мордовии.
Призван Московским ГВК. Красноармеец. Пропал без вести. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977523, д. 243, лл. 495 и 496.

https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=73240476&id1=acf1334276bd9a1c46fab3de55aa9424&path=Z/011/058-0977523-0243/00000559.jpg

https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=73240478&id1=8a44c523725b4c617423b4ab95f78e6e&path=Z/011/058-0977523-0243/00000560.jpg
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2016, 08:50:03 от Sobkor »
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »