Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Список советских военнопленных, погибших в Австрии  (Прочитано 4728 раз)

Оксана R.

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1
  • М. Оксана
Добрый день Таня!
Может быть Вы поможите мне разобраться. Мой дед по карточке военнопленного был похоронен в Линц/Вегшайд. Пересмотрев практически все списки перезахоронений нашла похожую фамилию Моренюк Иван ( настоящая фамилия Марценюк Иван), а вот дата смерти, место первичного захоронения и год рождения совпадают. Это кладбище Яуницбахталь (Фрайштадт). Я написала запросы в Черный крест Австрии и в Саксонские мемориалы 1,5 месяца назад, но ответов пока не было. Может быть имеет смысл написать бургомистру или прямо на это кладбище. Как вы думаите, смогут мне подтвердить или не подтвердить ошибку в фамилии.

Здравствуйте, Оксана!
Звонила сегодня в общину Фрайштадт, там у них есть списки захороненных на кладбище на немецком языке, обещали посмотреть, как написано там и сообщить по электронной почте. Мне этот  Моренюк кажется Вашим дедом, так как 8 января 1945 года погибло еще несколько пленных и все они на кладбище Фрайштадта, к тому же фамилия очень-очень похожа.И моему собеседнику так показалось. Но вот подтвердить (если фамилия написана неправильно) он не сможет, так как перезахоронение проводилось не ими. Если и сохранились такие документы про перезахоронения из конкретных могил, то они у Черного Креста, сказали мне в общине. А с Черным Крестом  - увы -  не идет у меня общение...
а старом, первоначальном, кладбище, согласно ОБД все еще лежат некоторые пленные, погибшие, как и Ваш дед, Оксана, 8 января. Я по-прежнему думаю, что Моренюк это Марценюк, но интресно, почему некоторых перезахоронили, а некоторых оставили. Надо бы выборку сделать по лагерным картам, там номера могил есть.
Кстати, смотрите, что я нашла. Корносенко Дмитрия постигла та же участь
Это регистрация его смерти, в формуляре видно, в какой рабочей команде он работал и где (верфь Линца) и что погиб при воздушном налете противника. Все это должно относиться и к Вашему деду.
Список с кладбища в общине Фрайштадта так и не нашли. Там мне сказали, что список этот им прислал Черный Крест Верхний Австрии, поэтому с вопросом написания фамилии деда Вам следует обратиться именно туда.
Landesgeschäftsstelle Oberösterreich
4020 Linz, Gürtelstraße 27 Tel.: 0732/ 65 60 36, Fax: 0732/65 60 36-14
E-Mail: landesstelle.ooe@osk.at
Что касается захороненных и перезахороненных в Линце-Вегшайде, то не на всех них в ОБД МЕМОРИАЛ можно найти лагерные карты. Вот то, что мне удалось найти:
Андрясов Алексей — могила № 172, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Ашиникова Анна  - информации нет
Бирюков Иван -  могила № 209, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Бондаренко Василий - могила № 193, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Борисов Павел - могила № 176, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Хотенко Александр  - могила № 223, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Долгий Иван - могила № 207, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Фисюк Василий - могила № 221, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Фролов Сергей - могила № 215, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Дросков Николай - информации нет
Усиченков Виктор - информации нет
Ермошенко Андрей  - могила № 213, похоронен 28.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Климов Сергей - могила № 216, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Косяков Ефим - могила № 213, похоронен 28.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Кузьменко Устин - могила № 185, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Литвинчук Михаил - могила № 211, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Коверчук Ильча - информации нет
Моренюк Иван - могила № 188, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Облов Федор - информации нет
Пахманов Иван - информации нет
Панчулидзе Иосиф - информации нет
Смирнов Яков - могила № 204, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Редин Владимир - могила № 168, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Ройко Григорий - информации нет
Портяченко Иван - информации нет
Шелканов Василий - могила № 192, похоронен 25.1.45, В ОБОИХ СПИСКАХ
Рублевский Андрей - информации нет
Пучка Григорий - могила № 218, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Чупятов Владимир - информации нет
Каличев Владимир - информации нет
Самородов Василий  - могила № 187, похоронен 25.1.45, В СПИСКЕ ПЕРЕЗАХОРОНЕННЫХ УПОМИНАЕТСЯ ДВАЖДЫ
Червяков Григорий - информации нет
Васильев Владимир - могила № 213, похоронен 28.1.45, В ОБОИХ СПИСКАХ
Сабуров Михаил - могила № 219, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Саркисян Саркис - могила № 167, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Тарабикин Александр - могила № 165, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Тига Николай - могила № 186, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Сепер — Таладзе Георгий - информации нет
Ситраков Сергей - могила № 210, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Шошин Николай - информации нет
Шумило Иван - информации нет
Андреюк Иван - информации нет
Чупатов Теодор - информации нет
Устинцев Николай - могила № 214, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Варсанов Иван - могила № 179, похоронен 25.1.45, перезахоронен в Яунитцбахталь
Рабковский Степан - информации нет
Раковский Семен - информации нет
Раблевский Сергей - информации нет
Гермошенко Андрей — сведений нет, НЕ перезахоронен
Козлов Василий - могила № 225, похоронен 25.1.45, НЕ перезахоронен                             
Корносенко Дмитрий  -информации нет
Кристенко (Христенко) Дмитрий  -  могила № 199, похоронен 25.1.45, НЕ перезахоронен
Мартыненко Николай -  могила № 190, похоронен 25.1.45, НЕ перезахоронен
Попов Иван -  могила № 166, похоронен 25.1.45, НЕ перезахоронен
Разумов Василий -  могила № 206, похоронен 25.1.45, НЕ перезахоронен
Заднепрова Нина - информации нет.
Все эти люди были во время бомбежки в одном укрытии, всех их похоронили 25.01.45 и их много. Я рискну осторожно предположить, что бомба упала совсем рядом, после бомбежки тела погибших не были целыми и идентификация и собирание останков  заняли почти 2 недели.
Перезахоранивали как-то странно (и это подтверждает мою теорию) — остались не первые могилы, и не последние, а какие-то выборочные. Там особо нечего было перезахоранивать?  Вот в могиле 213 было трое, все похоронены 28.1.45. Двое в списке перезахороненных, а третий в обоих списках....
Я прихожу к мнению, что перезахоронение и номера могил в этом случае не стоит рассматривать буквально и думать, что если Моренюк окажется Марценюком, то в той могиле, действительно, останки Вашего родственника, причем полностью. Наверное, Вам просто нужно чтить оба места и, в первую очередь, ПАМЯТЬ деда.
Как обещала, выкладываю ответ от г-на Эрдльбауэр Йозефа, в котором он сообщает, что в документах Черного Креста фамилия Марценюк не встречается. Однако, есть данные о перезахоронении Ивана Моренюк – подробности смотрите на первом скане. Он был перезахоронен из могилы 6/188. Как мне кажется, 6 здесь ряд или блок – немного анализировала список. Теперь он в Яуницбахталь – смотрите еще и последний скан. Блок 4 / ряд 10 / крест 491.
Тем временем подошел и ответ из архива Линца, где одна из сотрудниц, г-жа Корнелия Сульцбахер, абсолютно бесплатно просмотрела имеющиеся в архиве документы и нашла только Моренюка. Причем, эта фамилия встречается уже в списках погибших 8 января 1945, то есть Вашего деда изначально записали неправильно и так потом эта ошибка и повторилась. Вот так, благодаря хорошим людям, у Вас теперь есть доказательство, что Ваш дед был перезахоронен и сведения, где конкретно можно найти его могилу.
Если у Вас есть желание и дальше заниматься этой темой, могу переслать Вам список – там 83 страницы. Может быть, выложите его в новой теме и другим поможете – так и пойдет добро дальше…
Здравствуйте, Татьяна!
Выборку я сделала тоже, но не думала, что Вам могут понадобиться эти сведения.
Объясните, пожалуйста, откуда Вы взяли номер могилы рядом с фамилией Моренюк? Из лагерной карты? Но лагерной карты на фамилию Моренюк нет. Есть только на фамилию Марценюк с номером могилы 188. Это и есть мой дед.
Вы правы, по той информации, которую передал в нашу семью товарищ деда по лагерю, бомба угодила в определенный угол барака, где и погибли все находящиеся там.
Но даже если в этой могиле находится всего лишь частичка моего деда, есть смысл искать документальное подтверждение. Спасибо за помощь!
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2016, 17:20:24 от Sobkor »
Записан

Wojciech

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 229
  • Войцех Бещински / на анонимные вопросы не отвечаю
Добрый вечер!
Меня попросили найти любую информацию о солдате, которого призвали в РККА в 1940 году и о котором семья до сих пор ничего не знала. Это белорусы, которые ныне живут в Польше.
Мне повезло,  потому что  практически я с первого захода нашел в ОБД картотеку военнопленного, которая позволила узнать его судьбу.
Солдат : Хмара Иван Кузьмич, http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300113762
Когда я рылся по Интернету, чтобы найти сведения о Шталаге XVIII A Kaisersteinbruch
увидел вот такую книгу: http://www.erinnern.at/bundeslaender/oesterreich/e_bibliothek/zweiter-weltkrieg/peter-sixl-hg.-sowjetische-tote-des-zweiten-weltkrieges-in-oesterreich-namens-und-grablagenverzeichnis.-ein-gedenkbuch/Sixl%20Sowjetische%20Tote%20des%20Zweiten
%20Weltkriegs%20in%20OEsterreich.pdf
Она содержит список фамилий советских военнопленных, которые погибли в лагерях расположенных на территории Австрии. Фамилии, правда, записали латыницей, но все таки этот источник можеьт быть полезный при поиске.
К стати - "моего" солдата там нет :(

Добрый день, уважаемый Войцех!
Насколько я поняла, речь идёт об этой книге: http://bik.ac.at/images/stories/pdf-dateien/namensverzeichnis%20russisch.pdf
Здравствуйте уважаемая Варвара!
Конечно книга одна и та же,  только я вышел на ее издание на немецком языке (случайно  ;)).
Оно отличается от русского, на сколько я заметил,  тем,  что в немецком издании в конце имеются описания кладбищ и фотографии.
По пути возник другой вопрос,  о котором я уже писал в своем сообщении.
Военнопленный Хмара Иван Кузьмич в книге не занчится, хотя несоменно умер в лагере,  расположенном на территории Австрии. Может быть потому,  что в ОБД он указан как узник лагеря X D, который находился в Германии, а в Австрию он попал за несколько дней до своей гибели.
С другой стороны операторы ОБД правильно  указали место захоронения - Kaisersteinbruch , а именно там находился  шталаг XVII A.
 Все это указывает на факт довольно больших трудностей при составлении такого вида Книг Памяти и необходимости фильтровать данные по многим факторам.
Я лично считаю,  что такие издания  это памятники  их автором, независимо от того,  какие тузы не видны во вступительных  словах.
На много эффективнее интернетовые базы данных, которые сейчас на много доступнее и могут содержать на много больше информации.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2016, 17:15:52 от Sobkor »
Записан
Войцех из Гданьска
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »