Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Найденные места авиакатастроф  (Прочитано 21408 раз)

Тимсон

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
Re: Найденные места авиакатастроф
« Reply #20 : 29 Июль 2013, 20:05:00 »
Здравстуйте, уважаемые коллеги-форумчане!
27 июля 2013 года у деревни Глумицы Волосовского района Ленинградской области в лесном массиве поисковым отрядом "Авангард" найдены останки советского самолёта, сбитого в 1941 году.
При первичном осмотре места падения машины по фрагментам и частям самолёта удалось установить, что марка самолета Ил-2. (ранняя модель, одноместный).
Также по сохранившимся частям двигателя удалось  прочитать номер двигателя сбитой машины: 281717 - верхний номер, а 9ЕА041104 - это нижний. 41104 - горизонтально пробиты нулями. Набиты они в выемке возле пальца поршня. Видно, что двигатель после переделки, т.к. нули выбиты. Прошу вас помочь установить какому соединению принадлежала сбитая машина и по возможности узнать фамилию пилота.
« Последнее редактирование: 29 Июль 2013, 21:29:31 от Sobkor »
Записан

Раиса52

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 134
Re: Найденные места авиакатастроф
« Reply #21 : 29 Ноябрь 2015, 09:05:22 »
Из донесения штаба 838 БАО от 10 марта 1943 года: «При катастрофе самолёта «Харрикейн» убиты частями самолёта при взрыве». Место ЧП – село Никольское современного Таловского района Воронежской области. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18001, д. 1032, л. 25.
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=55452439&id1=ee02f60f8e771df7f963c92ad81fe10b&path=Z/004/058-0018001-1032/00000035.jpg

Номер записи в ОБД – 55452441.
Славинский Роман Васильевич 1919 г.р., уроженец села Флёровка Полтавской области Украины.
В армию призван с родины. Воин 838 БАО, младший сержант. Трагически погиб 07.09.1942 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18001, д. 1032, л. 25.


Номер записи в ОБД – 55452442.
Пуник Дмитрий Фёдорович 1914 г.р., уроженец города Звенигородка Черкасской области Украины.
Призван Звенигородским РВК на тот момент времени Киевской, а ныне современной Черкасской области Украинской ССР. Боец 838 БАО, красноармеец. Трагически погиб 07.09.1942 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18001, д. 1032, л. 25.
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2015, 18:10:55 от Раиса52 »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 371
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Найденные места авиакатастроф
« Reply #22 : 06 Июль 2017, 15:03:31 »
Из российских СМИ:
«На территории закрытого административного образования «город Североморск» в иле Щукозера был обнаружен истребитель P-39 Airacobra, сообщает «Российская газета».
Американский истребитель лежал на 40-метровой глубине. Обнаружить и обследовать его удалось благодаря использованию подводных роботов. С помощью военных архивов удалось выяснить, что самолет потерпел аварию 6 марта 1945 года во время тренировочного полета.
P-39 Airacobra, которым управлял младший лейтенант Федор Варавчиков, пробил лед озера и утонул. Летчик погиб. Самолет принадлежал 2-й эскадрилье 255-го истребительного авиаполка ВВС Северного флота.
Bell P-39 Airacobra – американский истребитель времен Второй мировой войны. В СССР оставлялся по ленд-лизу и был любим многими летчиками-асами, например, Александром Покрышкиным, Григорием Речкаловым, Николаем Гулаевым.
В штабе Северного флота рассказали, что провести операции по подъему самолета и розыску останков пилота планируется до конца лета.
Закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) включает ряд важных объектов, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан».
Записан

NIKON

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: Найденные места авиакатастроф
« Reply #23 : 07 Июль 2017, 08:55:04 »
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
В 2015 году в районе посёлка Черноморский (ранее – Ак-Мечеть) Республики Крым со дна Чёрного моря был поднят двухместный штурмовик Ил-2. Надо сказать, что в 2006 году буквально в миле был найден и поднят ещё один штурмовик. В кабине были обнаружены останки лётчика. Но никакой информации позволившей бы идентифицировать личность погибшего, обнаружить не удалось. На самолёте, поднятом в 2015 году, нашли только номер винта – «053608» и номер авиационного пулемёта калибра 7,62-мм системы Шпитального-Комарицкого, выпущенного в 1943 году – «Д 58» и «П-426к». Останки лётчика и стрелка не обнаружены.
В районе Ак-Мечеть погибли два экипажа: 3 АЭ 23 ШАП ВВС ЧФ
1) 3 февраля 1944 года – младшего лейтенанта Кунцева Василия Васильевича (лётчик, 1917 г.р. Источники – ЦВМА: ф. 864, оп. 1, д. 1359; ЦВМА: ф. 12, оп. 5, д. 224). Стрелок-радист – сержант Осипов Николай Иванович (источники – ЦАМО: ф. 1250, оп. 2, д. 439; ЦАМО: ф. 1250, оп. 2, д. 420);
2) 25 февраля 1944 года – младшего лейтенанта Уманского Бориса Аврамовича. Стрелок-радист – старший краснофлотец Карташов Михаил Яковлевич. Источники – ЦВМА: ф. 864, оп. 1, д. 1359; ЦВМА: ф. 12, оп. 5, д. 222.
Можно ли по этой информации определить: какому экипажу принадлежит штурмовик, поднятый в 2015 году? С уважением, Сергей Кунцев.
« Последнее редактирование: 08 Июль 2017, 14:34:28 от NIKON »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 371
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Найденные места авиакатастроф
« Reply #24 : 09 Сентябрь 2017, 17:00:34 »
10 октября 1931 года в Казахстане при взлёте с аэродрома, находившегося вблизи железнодорожной станции Сергиополь (ныне – Аягоз, что в черте районного города Аягоз Восточной-Казахстанской области Республики Казахстан), с высоты 100 метров упал и разбился о землю пассажирский самолёт К-4, следовавший из Алма-Аты (ныне – Алматы) в Акмолинск (ныне – Астана). При крушении погибли все находившиеся на борту люди – два члена экипажа (пилот – Суонио Теодор Вильгельмович; бортмеханик – Н.Д. Зорин) и пассажир – начальник Отдела по спецпереселениям Полпредства ОГПУ по Казахстану Дмитрий Игнатьевич Литвин.
Жертвы этой авиакатастрофы были похоронены с отданием последних воинских почестей на центральной площади Акмолинска (в 1961-1992 гг. – Целиноград, в 1992-1998 гг. – Акмола, с 1998 года – Астана):

Казахстанский город Акмолинск, справа – могила чекиста Д.И. Литвина, а слева – членов экипажа.

В настоящий момент прах всех троих покоится в Парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев, что в Медеуском районе казахстанского города Алматы На могиле установлена памятная мемориальная плита. См. здесь: https://vse.kz/topic/493050-ekskursiiatematicheskaia-po-istoricheskim-mesta/?p=26043574

Текстовка гласит: «Могила лётчиков. Та, что на ступенях. Захоронение напомнило о себе при недавних реконструкционных работах. Тогда же восстановили фамилии погребенных и установили плиту».

Про Д.И. Литвина здесь: http://voenspez.ru/index.php?topic=77595.0
Про бортмеханика Н.Д. Зорина сведений отыскать не удалось.
«Суонио Теодор Вильгельмович – советский лётчик. Окончил Егорьевскую военную авиационную школу (1920), Высшую военную школу воздушной стрельбы и бомбометания (1923). В 1918 г. добровольно вступил в ряды Красной Армии. Прошёл путь от авиамеханика до военного лётчика. В годы Гражданской войны воевал в составе 20-го и 6-го авиационных отрядов. Награждён орденом Красного Знамени. Принимал активное участие в прокладывании новых воздушных трасс на территории СССР. Трагически погиб в авиакатастрофе (1931)».

Отсюда: https://profilib.com/chtenie/15793/ilya-mazuruk-nad-arktikoy-i-antarktikoy-2.php «В 1929 году я всё же получил диплом военного лётчика, но направили меня в гражданскую авиацию, в Ташкентский отряд. И поначалу не пилотом, а бортмехаником. Многие из нас, молодых, совмещали работу техника с лётной…
В 1931 году был организован дальний перелёт, в котором участвовал в качестве бортмеханика. Пять тысяч километров: Харьков – Москва – Пенза – Оренбург – Кустанай – Акмолинск – Павлодар – Семипалатинск – Алма-Ата. По тем временам перелёт очень примечательный: на советском самолёте, с первым советским мотором воздушного охлаждения. Газета «Правда» с гордостью писала тогда: «Мотор этот изготовлен на заводе имени Фрунзе целиком из советских материалов». Понятно, что на лётчика Теодора Вильгельмовича Суонио и на меня как на бортмеханика возлагалась большая ответственность. Мы должны были исключить всякую возможность случайной поломки. После успешного окончания перелёта (весь маршрут прошли за семь суток, за тридцать пять летных часов) я мог с полным основанием ответить журналисту: «Недоверие к качеству советских моторов и самолетов нашим перелетом окончательно рассеяно». Теодор Вильгельмович Суонио был прекрасным лётчиком, настоящим асом. Финн по национальности, немногословный, неторопливый и исключительно храбрый человек. Орден Красного Знамени он получил во время гражданской войны. Я считал и считаю его одним из своих учителей. Суонио погиб в бою с бандой басмачей, всего через три месяца после нашего перелёта. Товарищ его рассказал об обстоятельствах гибели: «Теодор решил рискнуть. Сильно положив машину на крыло, одной рукой держал управление, другой забрасывал басмачей гранатами… Увлекшись погоней за врагами, Теодор опасно снизился, шёл на полной скорости, почти касаясь земли. Произошло непоправимое, он задел крылом за каменистый холм…»
.
Записан

Iva

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11
    • WWW
Re: Найденные места авиакатастроф
« Reply #25 : 29 Ноябрь 2017, 11:02:44 »
В районе украинского города Кременчуг найдены обломки самолёта, погибшего в августе-сентябре 1941 года. Есть ли шанс определить по ним тип самолёта? Фото обломков здесь: https://drive.google.com/open?id=1ylKjL2cPHsyHRC_WwD_IWZQjyXhs4xpl
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2017, 11:24:13 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 371
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Найденные места авиакатастроф
« Reply #26 : 15 Май 2018, 10:03:28 »

От пресс-службы «Патриот Экспо»:
- В соответствии с планом международного военного сотрудничества Министерства обороны России в Приморском крае стартовала совместная российско-американская поисковая экспедиция по установлению мест предполагаемого падения в разные исторические периоды американских самолётов. Для участия в экспедиции во Владивосток прибыла группа специалистов агентства по учёту потерь и пропавших без вести Министерства обороны США и ученые-археологи Питтсбургского университета. Также к поисковым работам привлечены участники Приморского общественного регионального поискового объединения «Авиапоиск». Целью работы поисковых групп является подтверждение национальной принадлежности погибших самолётов и установление судеб их экипажей.
Опираясь на ранее достигнутые договоренности российская сторона обеспечивает условия для работы американских специалистов, предоставляет им автотранспорт и вертолёты для работы в труднодоступных районах местности. Охрана мест проведения раскопок обеспечивается силами подразделения Военной полиции Владивостокского гарнизона.
В период десятидневной экспедиции российские и американские поисковики запланировали исследовать четыре предполагаемых места падения американских боевых машин, которые приходятся на периоды Великой Отечественной войны и годы холодной войны.
В первый день совместная экспедиция провела работы под Владивостоком, где в 1945 году при столкновении с сопкой потерпел крушение американский самолёт PBN-1 «Каталина» отдельного морского разведывательного авиаполка Тихоокеанского флота. Поисковики из США уже работали в этом районе в 2005 и 2006 годах, но тогда весь перечень работ выполнить не удалось. В этот раз был проведен детальный осмотр места падения самолёта, определена и обследована с помощью магнетометров площадь предполагаемого разлета обломков. Поисковикам удалось извлечь на поверхность ряд деталей самолёта, в том числе имеющих заводскую маркировку.
В ближайшей перспективе экспедиция посетит город Арсеньев, где специалисты осмотрят ряд территорий и проведут работу в местных архивах, а также осуществят поиски в районах предполагаемых падений самолётов в Шкотовском районе Приморского края.
Подведение итогов работы совместной российско-американской экспедиции запланировано на 25 мая 2018 года.
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »