Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Потери среди воинов-железнодорожников  (Прочитано 4094 раз)

Бушмакина Наталья

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Это наш сгинувший на войне дед: Кравченко Алексей Иванович 1905 г.р., уроженец с. Бенардосовка, Зиновьевского округа (ныне Кировоградская область). В 1938-1939 году окончил академию им. Фрунзе г. Москва, был направлен во Владивосток с семьей. Последнее  место службы – особый железнодорожный корпус, помощник начальника моботдела, звание - капитан.
Последняя дислокация на май 1941 – г. Львов (п/я 279). По архивной справке МО в первые дни войны был откомандирован в распоряжение командира танкового корпуса, дислоцированного в районе г.Львов. На сайте «Мемориал» в информации об исключении из списков есть данные приказа об исключении из списков - приказ №  1828 от 17.07.1946 года ГУК ВС – пропал без вести.
По имеющимся у родственников сведениям, в самом начале войны под "Рiвно" (?)  попал в плен к немцам, был направлен в Киев , где был 2 месяца. Бежал из плена (и с ним еще 8 человек), пробрался на родину в Кировоградскую область.
Примерно до ноября 1942 г. был жив, появлялся у родственников в населенных пунктах Кировоградской области – в «совхозе», расположенном в селе Ивановка, Знаменского района, Кировоградской области (это в 18-20 км от Кировограда, рядом село Мотроновка и станция Треповка) в семье Панченко Дорофея и Катерины и их дочери Марии  и в селе Мостовое (сейчас Братский район Николаевской области). В последнем жили его мать Кравченко Анастасия Климентьевна и сестра - Волкова Ефимия Ивановна.
По сведениям родственников был связан с партизанами или с подпольем г.Кировограда.
Со слов сестры - Волковой Ефимии Ивановны в с. Мостовое (Братский район, Николаевская область) последний раз появился в ноябре 1942 года, сказал, что будет пробираться за Днепр.
Других сведений нет.
Обращения в госархивы Кировоградской, Николаевской областей, ЦДАГО Украины, Комитет по вопросам бывших ветеранов и подпольщиков г.Кировограда не дали никаких результатов. Отправили запросы в ЦАМО и РГВА. Предполагаем, что КРАВЧЕНКО А.И. мог действовать в подполье не под своим настоящим именем. С уважением к Вашей работе, Бушмакины.
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2014, 20:12:23 от Sobkor »
Записан

unifex

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 25 493
  • Алюсов Алексей Михайлович
Розанов Николай Александрович Дата рождения   27.11.1916
Место рождения   Вологодская обл., г. Вологда
Воинское звание   интендант Последнее место службы   19 ж-д. Бр.
Лагерный номер   12239 Дата пленения   22.09.1941
Место пленения   Пирятин Лагерь   офлаг XIII D (62)
Судьба   попал в плен Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   Картотека военнопленных офицеров

ЕСТЬ ФОТО В ПЛЕНУ

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=272182770
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=272182772
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=272182773
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=272182774
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=272182775

Записан

irina-ptz

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
С ОБД Мемориал
Цитировать
Номер записи    1039268
Фамилия   Баклушин
Имя   Яков
Отчество   Матвеевич
Дата рождения   __.__.1921
Место рождения   Вологодская обл., Белозерский р-н, Карла Либкнехтинцкий с/с, дер. Устное
Дата и место призыва   Беломорский РВК, Карело-Финская ССР, Беломорский р-н
Последнее место службы   4 Бр. особ. корп. ж.д. войск
Воинское звание   красноармеец
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   21.07.1941
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   818884
Номер дела источника информации   33

как я поняла из документа, пропал 21 июля 41 года при обороне города Фастова. До сих пор в семье считали, что он пропал на Дальнем Востоке. О том, что  их бригада была переброшена  на Западную Украину, никто не знал...
Буду благодарна за любую информацию.
Записан

svansev

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 472
  • Лебедев Иван Анатольевич
Здравствуйте !
Это список бойцов 75 железнодорожного батальона.
Из этого списка :
Номер записи    1039272
Фамилия   Веркеенко
Имя   Александр
Отчество   Демьянович
Дата рождения   __.__.1920
Место рождения   Полесская обл., Мозырский р-н, с. Калиновичи
Дата и место призыва   Стародубский РВК, Орловская обл., Стародубский р-н
Последнее место службы   4 Бр. особ. корп. ж.д. войск
Воинское звание   красноармеец
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   21.07.1941
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   818884
Номер дела источника информации   33
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/001/058-0818884-0033/00000085.JPG&id=1038931&id=1038931&id1=37b2b8f4e3306c1b837c97c5b04f8c82

Номер записи    65590970
Фамилия   Веркиенко
Имя   Александр
Отчество   Демьянович
Дата рождения   __.__.1920
Дата и место призыва   __.__.1940 Стародубский РВК, Орловская обл., Стародубский р-н
Последнее место службы   75 отд. ж.-д. строит. бат.
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   попал в плен (освобожден)
Дата выбытия   __.__.1941
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   18003
Номер дела источника информации   1403
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/007/058-0018003-1403/00000324.jpg&id=65590965&id=65590965&id1=38ac6f11bc2b712186aad46a237af854

Номер записи    1039274
Фамилия   Выгузов
Имя   Агафон
Отчество   Васильевич
Место рождения   БАССР, Байкибашевский р-н, Харашаевский с/с, дер. Туран
Дата и место призыва   Нуримановский РВК, Башкирская АССР, Нуримановский р-н
Последнее место службы   4 Бр. особ. корп. ж.д. войск
Воинское звание   красноармеец
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   21.07.1941
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   818884
Номер дела источника информации   33
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/001/058-0818884-0033/00000085.JPG&id=1038931&id=1038931&id1=37b2b8f4e3306c1b837c97c5b04f8c82

Номер записи    65417594
Фамилия   Выгузов
Имя   Агафон
Отчество   Васильевич
Дата рождения   __.__.1921
Дата и место призыва   __.__.1940 Нуримановский РВК, Башкирская АССР, Нуримановский р-н
Последнее место службы   75 ж.-д. бат.
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   попал в плен (освобожден)
Дата выбытия   __.__.1941
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   18003
Номер дела источника информации   1422
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/007/058-0018003-1422/00000045.jpg&id=65417593&id=65417593&id1=4355832f6df97861b075fa498a9c4c03
21 июля гитлеровцы обрушили на позиции наших воинов массированный артиллерийский и минометный огонь. Под его прикрытием они намеревались форсировать реку Унаву. Но подразделения 12-го и 75-го железнодорожных батальонов оборонялись стойко. Железнодорожники огнем станковых и ручных пулеметов и винтовок нанесли противнику большие потери, отразили его атаку и удержали свои позиции.
Не сумев прорваться в Фастов со стороны Брусилова, враг нанес удар танковой группировкой при поддержке пехоты и артиллерии со стороны Белой Церкви. 21 июля к Фастову прорвались 32 фашистских танка. Воины-железнодорожники смело вступили в бой с ними. Группа воинов 79-го путевого батальона, которым командовал майор М. С. Смирнов, использовала для борьбы с танками противника противотанковую пушку и подбила два танка. А бойцы 75-го путевого батальона (командир майор П. М. Румянцев), возглавляемые сержантами Малофеевым и Каюковым, гранатами и бутылками с горючей смесью уничтожили 4 вражеских танка.
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/20.html
http://www.anpnews.ru/shelkovo/show.shtml@d_id=56021.html
« Последнее редактирование: 24 Август 2014, 13:13:22 от Sobkor »
Записан

Сергей Кудрявцев

  • Кудрявцев Сергей Дмитриевич
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 205
Re: Потери среди воинов-железнодорожников
« Reply #4 : 08 Февраль 2013, 14:58:07 »
Номер записи в ОБД – 50055204.
Белов Владимир Никитович 1903 г.р.
Призван Всеволожским РВК Ленинградской области.
Последнее место службы: 11 ождбр; красноармеец. Пропал без вести 31.08.1941 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 818884, д. 42, л. 92об.

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/001/058-0818884-0042/00000118.JPG&id=50036865&id=50036865&id1=5ebb3abc497654518703e0f8e9e92509

Номер записи в ОБД – 59119764.
Белов Владимир Никитович 1903 г.р.
Призван 23.06.1941 года Иволоцским РВК города Ленинграда. Красноармеец. Пропал без вести 31.08.1941 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18004, д. 779, л. 214об.

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/005/058-0018004-0779/00000348.jpg&id=59119711&id=59119711&id1=07b9f06e325feb1f49448924a322d959
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2014, 20:02:17 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 687
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 687
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 687
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Потери среди воинов-железнодорожников
« Reply #8 : 09 Декабрь 2014, 12:32:31 »
Это мой дедушка:
Номер записи в ОБД – 1056030.
Петровский Гавриил Иванович 1914 г.р., уроженец Давлеканского района Башкирии.
Призван Давлеканским РВК Башкирской АССР.
Последнее место службы: 9-я отдельная железнодорожная бригада; красноармеец. Пропал без вести 31.08.1941 года в районе станции Иво Октябрьской железной дороги (Карельский перешеек). Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 818884, д. 38.


Номер записи в ОБД – 66651965.
Петровский Гавр. Иван. 22.03.1914 г.р. Красноармеец.
02.09.1941 года пленён противником. Погиб в плену. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18003, д. 1610, л. 193.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/007/058-0018003-1610/00000197.jpg&id=66651958&id=66651958&id1=a725720c87f3ed9d056e44bef3ffe870

Номер записи в ОБД – 78693034.
Петровский Гавр. Иванович 22.03.1914 г.р., уроженец Башкирии. Красноармеец.
02.09.1941 года пленён противником. Погиб в плену 27.03.1942 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18003, д. 1230, л. 189.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/058-0018003-1230/00000190.jpg&id=78693028&id=78693028&id1=608fa0f8b4b6e642c079e9166e7577b4
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 687
  • Ржевцев Юрий Петрович
РамСпас поиск. Возвращение

АНУРКИН И ПЕТРОВ. 19 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ БРИГАДА

Из Книги Памяти Московской области (т. 22–I):

Из Книги Памяти Москвы (т. 2):

Сведений в Книгах памяти нет: Петров Владимир Иванович, 1904 г.р., уроженец г. Раменское.
На сайте «Бессмертный полк» информацию об Александре Ануркине выложил его внучатый племянник, к сожалению, никаких сведений о себе он не оставил. Вот его запись: «Старший брат моего деда по материнской линии. Родился в 1921 году в Москве, жил в Сокольническом районе. 24 мая 1940 года Сокольническим РВК призван в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Службу проходил в г. Свободном (тогда Хабаровский край), предположительно, в в/ч 47055 – 1 отдельный бронепоезд – либо в одной из железнодорожных бригад, дислоцировавшихся там же. К 22 июня 1941 года дослужился до звания ефрейтора, имел значки "ГТО" 2 степени и "Ворошиловский стрелок" 1 разряда. В 19 отдельную железнодорожную бригаду, с марта 1941 года дислоцировавшуюся на Западной Украине, был направлен, предположительно, после ранения и госпиталя. Помощник командира взвода 44 отдельного восстановительного железнодорожного батальона 19 отдельной железнодорожной бригады 47 армии 1 Украинского фронта.
27 марта 1944 года, в ходе технической разведки линии железнодорожного участка станция Голубочек Великий – село Бяла в направлении на Тернополь погиб с пятью однополчанами из своего отделения. Похоронен в братской могиле в селе Плотыча Плотычского района Тернопольской области.
Сведений о награждениях не имею, но веду активный поиск».

Скорее всего, сведения о довоенном пути Ануркина хранятся в семье, поэтому и есть информация о месте его службы до войны. Сразу оговорюсь, сведения на сайте «Бессмертный полк» выложены с примечанием «предположительно», а это говорит о том, что поиски подтверждений были, но результаты получены только косвенные. С большим уважением отношусь к людям, которые ищут, которые восстанавливают историю своей семьи. Поэтому и хочу в судьбе погибшего ст. сержанта разобраться вместе с его внучатым племянником.
Дальний Восток на протяжении всей войны с Германией был одним из источников пополнения Действующей армии. Моряки Тихоокеанского флота, бойцы сухопутных частей направлялись на фронт для формирования и пополнения морских и стрелковых дивизий и бригад, железнодорожники – в железнодорожные части. С таким пополнением, скорее всего, и попал в 19-ю железнодорожную бригаду Александр Ануркин. Возможно, не сразу, раз в семье есть сведения о его ранении.
До июня 1941-го были полки, на базе которых с началом войны разворачивались железнодорожные бригады. После присоединения к СССР по договоренности с Германией западных территорий, для строительства оборонительных сооружений на новом рубеже подразделения железнодорожных полков направлялись туда, ведь в Европе была узкоколейка, и ее нужно было «прошивать» под стандарты СССР, кроме этого приходилось прокладывать новые пути к строящимся укрепрайонам.

С началом войны основной кадровый состав этих полков оказался на границе, поэтому формирование бригад было проведено с нарушением всех сроков (3- 10 дней по плану). Отмобилизование проводилось в пунктах дислокации полков, а не по месту их пребывания, поэтому 19-я железнодорожная бригада потратила на отмобилизование 24 суток, и только после этого убыла на фронт (из книги группы авторов «Железнодорожные войска России»). При этом допускаю, что кадровый состав, который находился на западной границе, начал действовать сразу же с началом войны, и такие сведения есть.

Какие же задачи выполняли военные железнодорожники? Если кратко, то восстановление поврежденных путей и строительство новых, а при отступлении и их разрушение. Значение железнодорожных перевозок в войне огромно, ведь это самый быстрый способ переброски войск и доставки пополнения в действующую армию. Бывший гитлеровский полковник Г. Теске, в статье «Военное значение транспорта» писал: «Русское командование постоянно опиралось на железные дороги при отступлении в обороне и наступлении, благодаря чему русские часто проявляли поразительное мастерство, быстро перебрасывали крупные боевые соединения на самые ответственные участки фронта».

Сами немцы поначалу в расчете на молниеносную победу не уделяли внимания своим железнодорожным войскам, лишь увеличив перед войной с СССР дорожную сеть Польши. Но, несмотря на успешное продвижение вперед, немцы несли неожиданные для них значительные потери, да и темп наступления был далек от планового. Кроме этого, советские железнодорожники при отступлении выводили из строя и железнодорожное полотно, и стрелки, и мосты, и связь.
Обеспечивать потребность наступающих немецких частей только автотранспортом не удавалось, т.к. он просто за ними не успевал. Были и другие препятствия. На захваченных территориях немцы не успевали перешивать колею на немецкий стандарт, а значит, создавались перегрузочные пункты в местах перехода с немецкой колеи на русскую. Вместо положенных 3-х часов в таких пунктах эшелоны простаивали от 12 до 80 часов, в результате чего потребность фронта обеспечивалась менее чем наполовину. Вот какое значение имел железнодорожный транспорт.

Советские железнодорожные войска были на более высоком уровне, поэтому смогли обеспечить вывоз и целых заводов, и массы беженцев из прифронтовой полосы, и доставку войск и материальных запасов на фронт. При этом доставалось им, что называется, «по полной». Если в начале войны в основном немцы стремились уничтожать узловые станции, то под Сталинградом, например, старались разрушать железнодорожное полотно на всем его протяжении. Устранение этих разрушений на большой протяженности путей требовало больше времени, а пока они все не были устранены – эшелоны стояли.

Под Сталинградом 19-я железнодорожная бригада строила обход станции Таловая с 7 по 12 декабря 1942 года. Рабочий день продолжался 18–20 часов, строители выполняли нормы на 114 %, и пропускная способность линии увеличилась вдвое.



К началу Курской битвы 19-я бригада входила в состав Управления военно-восстановительных и заградительных работ № 3 (УВВР №3) под командованием генерала П.А. Кабанова. Для переброски войск с 15 июня 1943 на УВВР № 3 было возложено строительство новой линии. Возглавил строительство командир 19-й бригады полковник А.Н. Ткачев. Проектирование линии велось параллельно со строительством. С началом наступления немцев на Курской дуге, на некоторых участках работы стали вести круглосуточно. Темп строительства составил 3 км путей в сутки – это самый высокий темп за всю войну. За две недели до контрнаступления на Белгородско-Харьковском направлении на три дня раньше срока по линии пошли эшелоны.

Отступая, немцы делали то же, что и наши железнодорожники в 1941-1942 гг. – подрывали пути, мосты, депо и другие железнодорожные сооружения. Применяя путеразрушитель «крюк», приводили в негодное состояние деревянные шпалы. Теперь уже нашим железнодорожникам приходилось все это восстанавливать, и большое значение здесь имела техническая разведка.
К людям, которые отбирались в техразведку, предъявлялись серьезные требования. Разведчик должен был быть хорошо подготовлен тактически, быть смелым и решительным, умело владеть оружием, уметь вести бой с мелкими группами противника. Знание минноподрывного дела было обязательным для каждого разведчика. Он должен был отыскивать мины, знать их свойства, уметь обезвредить или уничтожить обнаруженные мины.

Особое значение для разведчика имела его техническая грамотность. Он должен был знать не только свою основную специальность, но и разбираться в вопросах смежных профессий. Например, разведчик из группы пути должен был знать искусственные сооружения, связь, водоснабжение, локомотивное хозяйство. Это было необходимо потому, чтобы он был готов заменить разведчика другой специальности, вышедшего из строя, что случалось нередко. При больших объемах работы была необходимость расчленения группы, тогда разведчику приходилось работать по смежной специальности. Кроме того, разведчик должен был уметь управлять мотоциклом, автомашиной и другими транспортными средствами, использовать все виды связи, обладать элементарными знаниями языка той страны, на территории которой ему приходилось работать. Александр Ануркин был одним из них.

Согласно приказа фюрера №11 от 8.03.44 об организации «укрепленных пунктов» («крепостей») с отвечающими за них своей головой комендантами, первой такой крепостью должен был стать Тернополь. Немецкий гарнизон из города не ушел, и 23 марта 1944 наши войска отрезали его от основных сил.

27 марта на техническую разведку ж.д. линии на участке ст. Голубочек Великий (укр.- Глубочок Великий) -– ст.Белая (укр. – Бiла) была направлена группа 44-го восстановительного ж.д. батальона 19-й бригады. Разведчики не единожды оказывались впереди наших окопов. Так случилось и в тот раз. Либо они нарвались на засаду немцев, либо немцы их обнаружили и вступили в бой, но в схватке погибли пом. ком взвода ст. сержант Ануркин и командиры отделений ст. сержанты Докукин и Выскворко. Видно удар немцев был стремительным, и тела разведчиков не смогли вынести к своим. Они остались на поле боя в районе ст. Белая - это окраина Тернополя. Это сведения из донесения о безвозвратных потерях 1-го Украинского фронта по 19-й железнодорожной бригаде. Впоследствии тела павших или были отбиты (разведчики делали все, чтобы вынести и похоронить тела товарищей), или были найдены и захоронены в ходе последовавшего наступления на город.

Из донесения: отец Александра, Ануркин Петр Иванович, жил: «гор. Москва, Ленинская ж.д., ст. Ильинская, Прудовой тупик, Ухтомская ул., д.10».

Сейчас на могильной плите братского кладбища в с. Плотыча, что чуть севернее Тернополя, выбито: «Ануркин О.П.». Это не ошибка, по-украински «Александр» пишется как «Олександр».

В этой же бригаде воевал и прошел тот же боевой путь еще один раменец – красноармеец Владимир Иванович Петров 1904 г.р., линейный надсмотрщик 19-го отдельного батальона восстановления ж.д. связи 19-й железнодорожной бригады. К сожалению, его могилу уже не найти никогда. 25 марта 1944 он погиб при налете немецкой авиации на эшелон. Что могло остаться от человека, при попадании бомбы в теплушку, или если она взорвалась рядом с ним?

Согласно донесению о безвозвратных потерях, он числится пропавшим без вести в 20 км от ст. Ровно. Если смотреть с востока на запад, то это участок железной дороги южнее Ровно в районе станций Оженин или Молодежное.

Его жена или мать (в донесении не указано), Петрова Ольга Сергевна, жила в г.Раменское, 1-я Пролетарская улица, 3.

Ищите своих близких!
Копии архивных документов находятся в МУ РамСпас. Тел. 8-496-46-50-330 Горбачев Александр Васильевич.
Все материалы по поиску без вести павших на сайте
http://gorbachovav.my1.ru/

Использованы материалы:
http://www.obd-memorial.ru/html/index.html
http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome
http://moypolk.ru/soldiers/anurkin-aleksandr-petrovich
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/25.html
http://edu.dvgups.ru/MetDoc/VOENKA/GDV/voina1.htm
http://pomnite-nas.ru/mshow.php?s_OID=7009
http://www.onb.kursk.ru/our-booke/bitva/doc/03.html
http://referatyk.com/voennaya_kafedra_grajdanskaya_oborona/1904-rol_jeleznodorojnyih_voysk_v_velikoy_otechestvennoy_voyne.html?pn=3
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/23.html
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 687
  • Ржевцев Юрий Петрович
Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 818884, д. 33, л. 60. Начало скорбного списка потерь 4-й отдельной железнодорожной бригады за лето 1941 года: https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=1038907&id1=400f1ea509a7989acb837fcd280ce771&path=VS/001/058-0818884-0033/00000061.JPG
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 687
  • Ржевцев Юрий Петрович
Путеец 75-го отдельного строительного путейского железнодорожного батальона 4-й отдельной железнодорожной бригады красноармеец Иван Ермолаевич Кузьминых 1921 г.р., уроженец Башкирии.
23 июля 1941 года пленён противником у районного города Белая Церковь Киевской области Украины.
Погиб в нацистском плену, предположительно, как узник шталага-18Ц (Stalag XVIII C; он же – 317 и 317 C).


Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 818884, д. 33, л. 75.
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=1038937&id1=7378d0619477742e763b334200a42c0c&path=VS/001/058-0818884-0033/00000091.JPG – под № 326:

Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977529, д. 33, л. 388.
https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977529-0033/00000506.jpg&id=301160477&id=301160477&id1=96773ae5819103bc84628ae896badf52
https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977529-0033/00000507.jpg&id=301160479&id=301160479&id1=25fdad3495899be6d56a5d10db7c1842
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 687
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Потери среди воинов-железнодорожников
« Reply #12 : 05 Сентябрь 2015, 22:15:37 »
Ищу могилу своего дяди – Беккожу Мустафина. С уважением, Серик Мустафин (mspsm@mail.ru).
Номер записи в ОБД – 68368973.
Мустафин Беккожа 1906 г.р.
Призван в июле 1941 года Молотовским РВК Акмолинской области Казахской ССР. Боец 44-го отдельного восстановительного железнодорожного батальона, красноармеец. Официально учтён оборонным ведомством условно пропавшим без вести в январе 1944 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977522, д. 56, л. 296.

https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/007/058-0977522-0056/00000373.jpg&id=68368965&id=68368965&id1=f06543dff0f31a22aa8c058b742bf575 – последний на странице:

Коллега, мой почтение!
Представленный Вам документ – из материалов послевоенного подворового опроса. А если конкретно, – со страниц донесения Зерендинского райвоенкома Кокчетавской области Казахской ССР за Исходящим № 76 от 31 января 1949 года: https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/007/058-0977522-0056/00000372.jpg&id=68368964&id=68368964&id1=bcb92c4a495830dee76835799131d0e0

Зерендинский райвоенком, судя по всему, не достаточно добросовестно отнёсся тогда к делу и, например, не взял во внимание тот факт, что до февраля 1943 года в советских Вооружённых Силах ещё не существовало института пятизначных условных номеров полевых почт, а, следовательно, военнослужащий Беккожа Мустафин летом 1942 года ну никак не мог бы отправить письмо с условного адреса 44 ождб – в/ч «Полевая почта № 05635». Наверняка такое письмо отсюда было им отправлено, но только годом позже!
В Вашем случае без личного визита в ЦАМО на правах частного исследователя не обойтись! Вам надо лично изучить здесь сохранившейся фонд в/ч «Полевая почта № 05635» = 44-го жд батальона!
Благодарю Вас, Юрий Петрович, за разъяснения по полевой почте. С уважением, С. Мустафин.
Записан

Раиса52

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 133
Re: Потери среди воинов-железнодорожников
« Reply #13 : 23 Ноябрь 2015, 00:04:23 »
Номер записи в ОБД – 61924148.
Баков Михаил Павлович 1927 г.р., в Одесской области Украины.
Призван Волигоцуловским РВК Одесской области. Боец 156-го отдельного восстановительного жд батальона, красноармеец. Умер 19.05.1945 года в ЭГ-1527. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. А-83627, д. 3051.

Номер записи в ОБД – 3462940.
Вачадзе Михаил Абрамович 1907 г.р., уроженец Абхазии.
Призван Сухумским ГВК Грузинской ССР. Боец 25-го отдельного мостового жд батальона (в/ч «Полевая почта № 11892») 36 ождбр 3-го Украинского фронта, красноармеец. Умер 11.10.1943 года от болезни в ВГ- 412. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18001, д. 1073, л. 1170.

Номер записи в ОБД – 3769234.
Джуманов Ахмадаль 1901 года в Узбекистане.
Призван в 1942 году Нарынским РВК Ферганской области Узбекской ССР. Боец 2-го отдельного мостового жд батальона 3-го Украинского фронта, красноармеец. Умер от ран 12.11.1943 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18001, д. 1254.

Номер записи в ОБД – 3769242.
Жаткин Анисим Егорович 1912 г.р. в казахстанском городе Алматы.
Призван в 1941 году Алма-Атинским ГВК Казахской ССР. Боец 24-го отдельного восстановительного жд батальона, красноармеец. Умер от ран 14.10.1943 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18001, д. 1254.

Карельский Константин Дмитриевич 1898 г.р., уроженец туркменского города Чарджоу.
Призван в 1942 году Чарджоуским РВК Туркменской ССР. Боец 38 отд. жд роты 3-го Украинского фронта, красноармеец. Умер от болезни 11.11.1943 года и был похоронен: Украинская ССР, Сталинская область, город Славянск, кладбище. Источники – ЦАМО: ф. 58, оп. 18001, д. 1254.

Номер записи в ОБД – 62038304.
Турлубеков Мани 1910 г.р., уроженец Актюбинской области Казахстана.
Призван Ключевским РВК Актюбинской области Казахской ССР. Боец 34-го отдельного восстановительного жд батальона, красноармеец. Умер 24.02.1944 от болезни в ЭГ-2920. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. А-83627, д. 5109.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2015, 07:47:34 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 687
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Потери среди воинов-железнодорожников
« Reply #14 : 07 Декабрь 2015, 14:23:25 »
Умерший от болезни в СЭГ-4587 боец 48 ождб красноармеец Нурбан Байсереев 1901 г.р., уроженец Казахстана. Источники – ЦАМО: ф. 58, оп. 18003, д. 645, л. 135.
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=4921287&id1=2d3180d77eccff2988f8fd98edf37196&path=VS/002/058-0018003-0645/00000187.jpg
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 687
  • Ржевцев Юрий Петрович
КРЮКОВ Илья Селиверстович (1919-1941), командир взвода 78-го отдельного строительно-путевого железнодорожного батальона, лейтенант.
Место рождения/домашний адрес: Орловская область, Должанский район, Козьма-Демьяновский сельсовет, деревня Кобылья (ныне – деревня Калиновка).
Призван Должанским РВК Орловской области.
Убит при обстреле с самолёта противника 10 октября 1941 года и первоначально был похоронен: Калининская область, Ржевский район, станция Есиповская Калининской ж/д.
В официальном списке советских военнослужащих, похороненных на воинском мемориале деревни Глебово Ржевского района Тверской области, не значится: https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=89749217
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »