XII-Военный архивист > Люди-легенды оборонного общества

Люди-легенды: русский и советский инженер Яков Модестович Гаккель (1874-1945)

(1/1)

Sobkor:
Портреты русского и советского инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945):
 


1937 год, выдающийся русский и советский инженер и изобретатель Яков Модестович Гаккель (1874-1945) как декан мехфака Института инженеров железнодорожного транспорта в Ленинграде и одновременно профессор кафедры «Подвижные составы» того же вуза.

Летательные аппараты конструкции русского инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945):



Авиамастерская инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945).


1909 года, русский инженер Яков Модестович Гаккель (1874-1945) в группе соратников и помощников у своего первенца – самолёта «Гаккель-III». Сам Яков Модестович сидит на шасси.


1909 года, русский инженер Яков Модестович Гаккель (1874-1945) у своего первенца – самолёта «Гаккель-III». Яков Модестович стоит у хвоста.


Осень 1911 года, самолёт-биплан «Гаккель-IV», ипытание которого проводил выдающийся русский офицер-авиатор Глеб Васильевич Алехнович (1886-1918).


Один из уникальных по своей конструкции самолётов-монопланов инженера Я.М. Гаккеля (1874-1945).


Самолёт модели русского инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945) как экспонат одной из дореволюционных торгово-промышленных выставок.


Выполненный 30 октября 1924 годо Яковом Модестовичем Гаккелем для нужд зарождающейся в СССР спортивной авиации проект авиетки «Муха».

Из архивных фондов Центрального дома авиации и космонавтики ДОСААФ России:

Sobkor:

Трамваи конструкции инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945).


Тепловоз-Щэл-1 инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945).

Sobkor:
В 1924 году Общество друзей воздушного флота СССР начало активно сподвигать всех авиаконструкторов страны к работе по созданию авторских проектов авиеток как основы будущего авиапарка зарождающейся в СССР спортивной авиации. И среди тех, кто в числе первых с энтузиазмом откликнулся на этот призыв, был выдающейся русский и советский инженер Яков Модестович Гаккель (1874-1945) – создатель в дореволюционный период целой серии уникальных аэропланов марки «Гаккель», в том числе и первого в России (и второго – в мире!) бимоноплана («Гаккель-II») – бесстоечного самолёта с двумя рядами плоскостей и фюзеляжем. В итоге 24 ноября 1924 года из-под его вооружённой карандашом руки на стандартном листе чертёжной бумаги родился оригинальный проект одноместной авиетки, в силу заведомо заложенных в неё миниатюрных размеров нарицательно названной автором «Мухой». Несмотря на то, что сам этот гениальный изобретатель в короткие часы досуга продолжал творчески осмысливать данную идею, как минимум, до февраля 1926 года, иные насущные заботы не позволили ему, к сожалению, воплотить «Муху» в виде уже построенной машины. Напомним, что Яков Модестович к тому времени являлся ведущим в СССР специалистом в области тепловозостроения и, в частности, в 1924 году на Балтийском судостроительном заводе по его проекту был произведён тепловоз марки «ЩЭЛ1», ставший одним из самых первых в мире среди подобного рода локомотивов. Поэтому все его наработки в отношении «Мухи», увы, затерялись тогда в текущей документации и были выявлены в архивных фондах заинтересованными исследователями лишь во втором десятилетии двадцать первого века...
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Яков Модестович Гаккель и рождённый им в 1924-1926 гг. для нужд зарождающейся в СССР спортивной авиации проект авиетки «Муха»:
     

Навигация

[0] Главная страница сообщений